Отгадайте загадку: Всегда во рту, а не проглотишь? Правильно. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус? На слайде вы видите язык, на нем показаны зоны вкуса: сладкое язычок узнает — кончиком, солёное — по бокам, чуть дальше — кислое, а корень языка чувствует горький вкус. Давайте проведём эксперимент. Теперь можешь назвать вкус? Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмёшь в рот, что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесёт об этом мозгу, тот пошлёт приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму. Но язычок надо беречь, если ты обожжёшь его горячим чаем или водой, будет не только больно, но еще он на некоторое время перестанет ощущать вкус . Будьте осторожны! А для чего ещё нам нужен язык? Верно, а чтобы он хорошо «работал», верно произносил звуки, давайте сделаем небольшую гимнастику для язычка: Ротик шире открывай, Язычок вперед давай. Влево – вправо, тик да так, Время точно на часах. Шире рот мы открываем, Язык вправо направляем Еще шире открываем, Язык влево направляем. Влево – вправо, влево – вправо Язычок и так и сяк Это часики висят. А сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы узнали, что это за предмет? А как вы узнали, вы же не смотрели глазами? Сегодня мы еще с вами будем говорить про нашу кожу — орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения, тепло, холод, боль. Кожа самый большой орган у человека, ведь кожа покрывает все его тело. Посмотрите на свою руку, какая кожа? Не смотря на то, что кожа тонкая, она надёжный защитник организма. Она защищает организ от проникновения в него вредных организмов и микробов, охлаждает, когда нам жарко. Но кожу нужно беречь. Как вы думаете, что может навредить коже? Верно, а ещё кожа боится ожогов, переохлаждения. Если вы поранились, то обязательно нужно обработать рану, завязать стерильным бинтом и показаться врачу. Если вы обожглись — можно подставить ожог под холодную воду, завязать место ожога и тоже обратиться к врачу. Если у вас замёрзли руки, нужно согреть их тёплой, но НЕ ГОРЯЧЕЙ!!! водой. Если сильное обморожение — обязательно обратиться к врачу. Ну и конечно, нужно соблюдать гигиену — чистоту. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны подобрать верную карточку и объяснить. Что нужно делать, когда вы приходите домой и перед едой? Что нужно делать, чтобы тело было чистым? Что нельзя делать, чтобы не обжечься? Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть? Что нужно делать, чтобы не поранить кожу? | Язык Горький, сладкий, кислый, солёный. Сладкий. Он помогает нам говорить, общаться друг с другом. Дети повторяют за педагогом по ходу стихотворения. Треугольник, вата, колокольчик, карандаш. Почувствовали рукой. Светлая, мягкая, тонкая. Грязь, царапины, раны. Мыть руки с мылом, тёплой водой. Принимать ванну. Играть спичками, подходить к плите. Одеваться по погоде. Не трогать колющие предметами, быть осторожными. | Слайд 2 Педагог вызывает одного ребёнка, капает из пипетки сладкую водичку на средину языка. И просит кивнуть, если он узнал вкус. Затем капает на кончик языка. В мешке находятся: геометрическая фигура -треугольник, карандаш, колокольчик, кусочек ваты. Дети по очереди выходят и отгадывают предметы. Слайды№3,4 Слайд №5 Слайд№ 6 На столе лежат карточки, ребёнок подходит и выбирает нужную. |