kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: Органы чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для дошкольников по обучению грамоте. "Органы чувств"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: Органы чувств»

МБУДО «Дом детского творчества»











Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром

для детей 6-7 лет

Тема: Органы чувств

















педагог дополнительного образования

Малыгина Д.М.

















Тема: Органы чувств

(тема рассчитана на два занятие)

Цель: закрепление знаний у детей об органах чувств.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира;

  • Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Форма: познавательное занятие.

Оборудование: колокольчик, детское мыло, развивающая игра «Валеология или здоровый малыш», часть 1.

Возраст детей: 6-7 лет.





























Ход занятия:

(первое занятие)


  1. Организационный момент, введение в тему

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Здравствуйте ребята, напомните, о чем мы с вами разговаривали на прошлом занятии?

Верно, назовите мне орган, который помогает человеку дышать,

орган, который перекачивает кровь по организму,

орган, который поддерживает нас в вертикальном положении?

Молодцы, сегодня мы продолжим говорить о человеке, я предлагаю вам закрыть глаза.

Вы можете сказать, что я делаю, не открывая глаз?

Как вы поняли, что звенит колокольчик?

Верно, проведем еще один небольшой эксперимент.

Можешь назвать, что я держу в руках?

Как ты узнал?


Что я сейчас делаю?


Сегодня вы узнаете, что у человека, кроме внешних и внутренних органов есть еще органы чувств, именно они помогают человеку ориентироваться в окружающем мире.

Мы говорили о строении человека, о его внешних и внутренних органах.




Легкие


Сердце





Скелет




Дети закрывают глаза.


Вы звените колокольчиком.

Мы услышали.





Мыло


Почувствовал запах.


Гладите по руке.



















Педагог в это время звенит колокольчиком.




Педагог вызывает одного ребенка, просит закрыть глаза и

дает понюхать детское мыло.



Вызывает следующего ребенка и проводит по руке.



  1. Основная часть



Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

На ночь два оконца

Сами закрываются,

А с восходом солнца

Сами открываются.


Молодцы!

Глаза - это один из ценнейших органов чувств человека.

Так зачем же человеку глаза?


Правильно, ребята, благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире.

Но чтобы наши глаза хорошо видели их надо беречь. Вы знаете правила по охране зрения?Посмотрите, на столе лежат карточки, на них изображены ситуации, которые могут привести к ухудшению зрения, а на других карточка ситуации, которые не навредят зрению. Давайте мы вместе разберем, что нужно делать, чтобы наше зрение всегда оставалось острым и наши глаза не болели.











Молодцы, правила вы хорошо знаете. А сейчас я научу вас делать для глаз специальную гимнастику.

















Шум дождя оно поймало,

Утра тихое начало,

Мамин голос, папин шаг,

Слышит, если что не так!


Верно, слух для человека, большая ценность.

А сейчас я хочу проверить хороший ли у вас слух.















Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их. Давайте, рассмотрим ситуации, когда и как можем повредить слух.









Молодцы, ребята, если вы будете соблюдать эти правила, то ушки ваши никогда не будут болеть и будут хорошо слышать.

Слушайте следующую загадку.


Запах пирожков от роз

Отличать умеет…

Для чего нам нужен нос?


Верно, наш нос не только помогает нам дышать, но и различает запахи, а это очень важно.

В природе существуют опасные газы, которые могут навредить здоровью человека. Рецепторы, которые находятся в носу, улавливают запах, по нервным окончаниям передают в мозг, а мозг дает команду – ОПАСНОСТЬ!

Если человек болеет, у него заложен нос, то он хуже чувствует, а иногда и совсем не различает запахи. Поэтому нужно соблюдать определенные правила, чтобы поскорее выздороветь. А еще нос можно тренировать и делать дыхательные гимнастику.




Глаза










Чтобы видеть окружающий мир.





















Нельзя близко и долго смотреть телевизор.

Нельзя тереть глаза грязными руками.

Нужно беречь глаза от колющих и режущих предметов.

Нельзя долго играть в компьютерные игры.

Нужно тренировать глаза, делать упражнения, смотреть вдаль.







Гимнастика для глаз "Белка"

Белка дятла поджидала, 

Гостя вкусно угощала:

- Ну-ка, дятел, посмотри. 

Вот орехи: раз, два, три!

Пообедал дятел с белкой 

И пошел играть в горелки. 





Уши.



Проводится игра:"Узнай по голосу"

Алеша (Саша, Маша и т. д. ),

Ты стоишь в кругу,

Мы зовем тебя: "Ау!".

Глаза закрывай

Кто позвал тебя, узнай!

Водящий закрывает глаза. Один из играющих называет его имя. Водящий должен определить по голосу, кто его позвал.





Дети рассматривают карточки , раскладывают на две стороны: «полезно», «вредно» и сопровождают свои действия объяснениями.

Нельзя громко слушать музыку, кричать в уши.

В холодную погоду ходить без шапки.

Толкать в уши острые, колющие предметы и т.д…















Нос.

Чтобы дышать и различать запахи.





































Глубокий вдох, через нос, руки медленно поднять, ладони свести вместе. Подняться на носки, подтянуться вверх, задержав дыхание. Медленный глубокий выдох со звуком «ААААА», руки в такт выдоху опускаются вниз

(выполняется несколько раз)




















Развивающая игра «Валеология или здоровый малыш»,

часть 1(зрение)

























Проводится комплекс зрительной гимнастики



Резко перемещать взгляд вправо – влево.


Перемещать взгляд вверх – вниз.


Помигать глазами.


Закрыть глаза и погладить веки указательными пальцами.









Все встают в круг, водящий ребенок - в центре. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят:











Развивающая игра «Валеология или здоровый малыш»,

часть 1(слух)




  1. Итог занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Сегодня мы с вами начали беседовать об органах чувств. Назовите их.

Почему мы называем их – органам чувств?





Нос, глаза, уши.




Они помогают человеку ориентироваться в окружающем мире: чувствовать запахи, слышать звуки и видеть мир вокруг.




Ход занятия:

(второе занятие)


  1. Организационный момент, введение в тему

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Здравствуйте ребята, на прошлом занятии мы начали говорить про органы чувств, что это за органы?

Верно, сегодня мы продолжим знакомиться с органами чувств.


Эти органы помогают человеку познавать окружающий мир: глаза, уши, нос.


Слайд 1



2. Основная часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Отгадайте загадку:

Всегда во рту, а не проглотишь?

Правильно. Все живые организмы питаются, поэтому всем необходимо различать вкусное и невкусное, полезное и вредное. С помощью языка мы различаем вкус пищи. Какой бывает вкус?


На слайде вы видите язык, на нем показаны зоны вкуса: сладкое язычок узнает — кончиком, солёное — по бокам, чуть дальше — кислое, а корень языка чувствует горький вкус.

Давайте проведём эксперимент.






Теперь можешь назвать вкус?

Язык – один из сторожей нашего организма. Если ненароком возьмёшь в рот, что-нибудь противное или несвежее, язык тот час донесёт об этом мозгу, тот пошлёт приказ мышце рта, и ты не задумываясь, выплюнешь то, что вредно организму.


Но язычок надо беречь, если ты обожжёшь его горячим чаем или водой, будет не только больно, но еще он на некоторое время перестанет ощущать вкус . Будьте осторожны!


А для чего ещё нам нужен язык?


Верно, а чтобы он хорошо «работал», верно произносил звуки, давайте сделаем небольшую гимнастику для язычка:

Ротик шире открывай,
Язычок вперед давай.
Влево – вправо, тик да так,
Время точно на часах.
Шире рот мы открываем,
Язык вправо направляем
Еще шире открываем,
Язык влево направляем.
Влево – вправо, влево – вправо
Язычок и так и сяк

Это часики висят.

А сейчас поиграем в игру «Волшебный мешочек».


Вы узнали, что это за предмет?

А как вы узнали, вы же не смотрели глазами?

Сегодня мы еще с вами будем говорить про нашу кожу — орган осязания. Осязание – это способность человека чувствовать прикосновения, тепло, холод, боль.

Кожа самый большой орган у человека, ведь кожа покрывает все его тело.

Посмотрите на свою руку, какая кожа?

Не смотря на то, что кожа тонкая, она надёжный защитник организма. Она защищает организ от проникновения в него вредных организмов и микробов, охлаждает, когда нам жарко.

Но кожу нужно беречь. Как вы думаете, что может навредить коже?

Верно, а ещё кожа боится ожогов, переохлаждения.

Если вы поранились, то обязательно нужно обработать рану, завязать стерильным бинтом и показаться врачу.

Если вы обожглись — можно подставить ожог под холодную воду, завязать место ожога и тоже обратиться к врачу.

Если у вас замёрзли руки, нужно согреть их тёплой, но НЕ ГОРЯЧЕЙ!!! водой. Если сильное обморожение — обязательно обратиться к врачу.

Ну и конечно, нужно соблюдать гигиену — чистоту.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы должны подобрать верную карточку и объяснить.

Что нужно делать, когда вы приходите домой и перед едой?

Что нужно делать, чтобы тело было чистым?

Что нельзя делать, чтобы не обжечься?

Что нужно делать, чтобы не замёрзнуть?

Что нужно делать, чтобы не поранить кожу?



Язык











Горький, сладкий, кислый, солёный.














Сладкий.





















Он помогает нам говорить, общаться друг с другом.


Дети повторяют за педагогом по ходу стихотворения.

















Треугольник, вата, колокольчик, карандаш.


Почувствовали рукой.

















Светлая, мягкая, тонкая.













Грязь, царапины, раны.




































Мыть руки с мылом, тёплой водой.


Принимать ванну.


Играть спичками, подходить к плите.

Одеваться по погоде.


Не трогать колющие предметами, быть осторожными.

















Слайд 2









Педагог вызывает одного ребёнка, капает из пипетки сладкую водичку на средину языка. И просит кивнуть, если он узнал вкус. Затем капает на кончик языка.













































В мешке находятся: геометрическая фигура -треугольник, карандаш, колокольчик, кусочек ваты. Дети по очереди выходят и отгадывают предметы.









Слайды№3,4



















Слайд №5



















Слайд№ 6

На столе лежат карточки, ребёнок подходит и выбирает нужную.





3. Итог занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Ребята, мы с вами узнали какие органы чувств бывают, назовите их и объясните для чего они необходимы.



Скажите, есть ли среди них самый главный орган, можем ли мы обойтись без какого-либо органа?

Берегите своё здоровье, соблюдайте меры предосторожности.

Глаза помогают нам видеть.

Уши слышат звуки.

Нос — дышит и различает запахи.

Язык — различает вкус.

Кожа чувствует, осязает.

Все органы важны.



Нет, все органы нам необходимы.


Тема: Органы чувств

(тема рассчитана на два занятие)

Цель: закрепление знаний у детей об органах чувств.

Задачи:

  • Сформировать у детей представление о различных средствах и способах познания окружающего мира, определить роль органов чувств в восприятии окружающего мира;

  • Закрепить у детей знания о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Форма: познавательное занятие.

Оборудование: мешочек,колокольчик, вата, карандаш, геометрическая фигура — треугольник, пипетка, стакан, вода, кусочек сахара, карточки «береги себя», презентация.

Возраст детей: 6-7 лет.




































































































































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Тема: Органы чувств

Автор: Малыгина Дина Михайловна

Дата: 23.09.2019

Номер свидетельства: 520593

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Познание мира. Тема:"Органы чувств человека их роль в познании окружающего мира""
    ["seo_title"] => string(91) "poznaniie-mira-tiema-orghany-chuvstv-chielovieka-ikh-rol-v-poznanii-okruzhaiushchiegho-mira"
    ["file_id"] => string(6) "249136"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446828103"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Тест по теме ОРГАНЫ ЧУВСТВ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "tiestpotiemieorganychuvstv8klass"
    ["file_id"] => string(6) "280770"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1453410760"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект  урока  по окружающему  миру  в  1  классе по  теме "Органы  чувств" "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-v-1-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "190571"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427194460"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "4 класс УМК ПНШ. Окружающий мир. Тест по теме «Органы чувств""
    ["seo_title"] => string(64) "4_klass_umk_pnsh_okruzhaiushchii_mir_test_po_teme_organy_chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "553702"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1592568096"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства