kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема: « Гласные звуки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема: « Гласные звуки»»


йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхлджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсукенгшщзхъфывапролджэячс



Конспект

итоговой непосредственной образовательной деятельности по коррекционной работе


Тема: «Гласные звуки»



Учитель-логопед : Шитикова Наталья Анатольевна

(МБДОУ д\с № 18)




Тема: « Гласные звуки»


(итоговое занятие)



Коррекционно-образовательные цели:

  • обобщение и систематизация знаний о гласных звуках и буквах.;

  • формирование фонематических процессов лексической стороны речи, основ звуко-буквенного анализа.

Коррекционно - развивающие цели:

  • развитие общей тонкой и артикуляционной моторики, координации речи с движением, зрительного и слухового внимания, фонематических представлений, общих речевых навыков, памяти, творческого воображения.

Воспитательные цели:

  • воспитание коммуникативных навыков, активности и инициативности, самостоятельности

  • формирование мотиваций обучения.

Образовательные области:

  • Познание

  • Коммуникация

  • Чтение художественной литературы

  • Художественное творчество

  • Музыка

  • Физическое развитие

  • Социализация

Оборудование

Сюжетные персонажи: Звукомор, Гном Грамотей.

Домик гласных звуков, символы гласных звуков, «хор» гласных звуков,

буквы – рисунки, макет телевизора, ноты гласных распевок, музыкальный центр,

записи мелодий.

Предварительная работа.

  • Разучивание стихотворения про гласные звуки, танец гласных;

  • игры «Хлоп-топ»;

  • распевки с гласным звуком;

  • работа над общими речевыми навыками на индивидуальных занятиях логопеда



План занятия.



1. Вступительная часть.

2 Появление персонажей : Звукомора и Гнома Грамотея.

3. Путешествие по Городу правильной речи.

Остановки: Музыкальная, Танцевальная, Театральная, Поэтическая,

Телевизионная, Спортивная, Художественная.

3. Итог занятия:

а) освобождение гласных звуков из подземелья Злобных ошибок

б) поощрение детей.



Ход занятия.

1. Вступительная часть.

Логопед. Давным-давно в Городе правильной речи жили-были звуки. И было их 6. У каждого звука был свой характер. А – радостный и весёлый. У – угрюмый, задумчивый. О – очень любил всему удивляться. И – игривый, улыбчивый. Э – медлительный, рассудительный. Ы – самый серьёзный и часто сердитый.

(Во время занятия логопед выставляет символы гласных звуков).

Ходили звуки по городу и голосисто пели. За это их и стали называть гласными. Жили они в красном домике.

(Логопед выставляет домик гласных звуков).

Но однажды на их пути встретился коварный звукомор и заманил их в подземелье Злобных ошибок.

(Появляется Звукомор, складывает гласные звуки в мешок и уносит их , злобно ухмыляясь).

Не слышно больше в городе правильной речи ,звонких песен гласных звуков. Опечалились его жители. И один из них – Гном Грамотей решил вызволить их из плена.

(Выходит Гном Грамотей).

Гном Грамотей. Ребята, помогите мне вызволить из плена гласные звуки. Садитесь в мой автомобиль и отправимся в опасный путь, в подземелье злобных ошибок. Если справимся со всеми трудностями, гласные звуки будут на свободе.

(Звучит мелодия)

2. Основная часть занятия.

Логопед. Вот и первая остановка

«Музыкальная».

Возьмите музыкальные инструменты (нарисованные клавиши) и исполните гамму, пропевая гласный звук .

Каждый ребёнок пропевает гамму вверх и вниз на заданный гласный звук. Гласные начинают петь тихо, затем звучание усиливается и в конце затихает.

(Во время пения дети изображают игру на фортепиано (пальчиковая гимнастика).

И так каждый звук.

Гном Грамотей. Замечательная получилась музыка. Отправляемся дальше.

(Звучит мелодия).

Логопед. Следующая остановка

«Танцевальная».

У каждого гласного звука не только своя песенка, но и свой танец. Исполним его.

«Танец гласных».

Дети образуют широкий круг, вытянув руки в стороны. Участники игры не должны касаться друг друга. Логопед , стоя в центре круга, произносит гласные. Дети выполняют на каждый звук определённые движения под музыку.

Логопед: «А…»

Дети. Исходное положение (и. п.) – руки вытянуты вперёд и на уровне груди образуют круг. На звук а руки плавно разводятся в стороны; кисти остаются округлёнными .

Логопед: «О…»

Дети. И. п. – руки опущены по бокам, мизинцы прижаты к туловищу. На звук о руки плавно поднимаются вверх; кисти рук округлены. Руки над головой образуют овал.

Логопед: «У…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, пальцы одной ладони соединены в кольцо (пальцы согнуты и соприкасаются с большими пальцами) , пальцы другой ладони плотно обхватывают «кольцо» - получается воображаемая труба. «Труба» приближена ко рту. На звук у руки медленно разгибаются в локтях ; пальцы остаются в исходном положении . «Труба» удаляется ото рта.

Логопед : «Ы…»

Дети. И.п. – руки согнуты в локтях , локти приподняты, ладони расположены на уровне груди; ладонь одной руки находится на тыльной поверхности другой. На звук (ы) руки с напряжением медленно разгибаются в локтях и опускаются вниз; кисти остаются в И.п. . Руки как будто давят на «большую кнопку».

Логопед : «Э…»

Дети. И. п. – руки вытянуты вперёд, разогнуты в локтях и напряжены; ладони и пальцы рук, соприкасаясь друг с другом. Образуют «лодочку». На звук (э) руки плавно сгибаются в локтях; пальцы остаются в исходном положении , «Лодочка» приближается к груди.

Логопед : «И…»

Дети: И.п. - руки согнуты в локтях, кисти рук приближены к плечам, указательные пальцы подняты верх и напряжены, остальные пальцы крепко сжаты в кулак. На звук (и) руки медленно разгибаются в локтях и плавно поднимаются вверх, пальцы остаются в исходном положении. Дети встают на носочки тянутся вверх. («Танец гласных» выучен на предыдущих занятиях).

Гном Грамотей : Молодцы, ребята! Хорошо потанцевали . Отправляемся дальше.

(Звучит музыка).

Логопед . Следующая остановка

«Театральная».

У нас необычный театр. В нём говорят без слов, одними звуками. В этом театре очень важна правильная интонация. Я буду вас спрашивать, используя звукосочетания гласных с вопросительной интонацией, а вы эти же звукосочетания произносите утвердительно.

Логопед : Ауио? Иоау? Ыэау? Оиуа?

Ребёнок: Ауио. Иоау. Ыэау. Оиуа.

(Логопед задаёт вопрос каждому ребёнку, бросая мяч. Ребёнок отвечает, возвращая его.)

Логопед : Оказывается можно понимать друг друга и без слов. Нас ждёт Гном Грамотей . Отправляемся дальше.

(Звучит музыка).

Логопед : Мы прибыли на станцию

«Поэтическая».

Вспомним стихи про гласные.

Дети читают стихотворение про гласные по цепочке

( 1 строчку читает 1 ребёнок).

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать «А»,

Громкий гудок паровозу подать «У»,

Нежно лошадкой могут заржать «И»,

Даже медведем могут рычать «Ы»,

Эхом далёким в лесу отвечать «Э».

Логопед : Прослушав стихи, определите, какой гласный звук чаще всего встречается в тексте и поднимите нужную букву.

(У детей наборы гласных букв)

Логопед читает стихи, тексты, выделяя голосом необходимые гласные звуки. Дети поднимают соответствующую букву.

Индюк извинений просил у индюшки

За то, что склевал весь изюм из кормушки.



В зоопарке по утру

Уж увидел кенгуру.

Чтоб под лапу кенгуру

Не попасться поутру

Ужик спрятался в нору.



Андрейка карапуз

Тащит сладкий арбуз,

Внутри алый, сахарный,

Снаружи полосатый, бархатный.



Олик ослик очень болен.

Айболит им недоволен:

«Ослик, ослик, где ты был?

Где ты ноги промочил?»

«Я под дождиком гулял,»-

Ослик тихо отвечал.



Ночные улицы темны

Фонтаны шумные грустны.

Дворы усталые пусты

На крышах скрылись все коты,

И лишь луной освещены

Ночные тайны тишины.

Эрик блестяще владеет борьбой каратэ .

Элла в балете танцует пируэт фуэте.

Эрудированный Эдик – прекрасный поэт.

Эльвира и Эмма создали поющий дуэт.

Художница Эльза рисует в альбоме этюд.

Полдела – иметь свой талант, ведь ещё нужен труд.

Гном Грамотей. И с этим заданием вы прекрасно справились. Можно ехать дальше.

(Звучит музыка)

Логопед . На станции

«Телевизионной»

Звукомор испортил телевизор и 1-й гласный в словах не звучит. Подумайте и вставьте 1-й гласный звук в слова.

Заранее подготовленный ребёнок произносит слова без 1-го звука, артикулируя его, а дети его вставляют (Пособие «Телевизор»).

…лыбка (улыбка)

…птека (аптека)

…сень (осень)

…скимо (эскимо)

…стория (история)

…ченик (ученик)

…грушки (игрушки)

…пельсин (апельсин)

…лектричка (электричка)

…риска (ириска)

Гном Грамотей . Телевизор починили. Едем дальше.

(Звучит музыка)

Логопед . Следующая остановка

«Спортивная»

Эй, ребята, не ленитесь

На зарядку становитесь.

Игра «Хлоп-топ»

(с детьми разучена заранее)

На каждый гласный звук, который произносит логопед, дети выполняют определённое движение.

А – хлопнуть в ладоши

О – хлопнуть по коленкам

У – ударить кулак об кулак

И – хлопнуть в ладоши над головой

Ы - хлопнуть в ладоши за спиной

Э – топнуть одной ногой

Логопед произносит по 1, по 2, по 3, по 4 звука.



Логопед . Последняя остановка

«Художественная».

На стене выставка букв- рисунков.

Логопед . Посмотрите, что нарисовали художники Города правильной речи. Угадайте, какие это буквы.

Дети угадывают буквы и сами рисуют то, что запомнилось во время путешествия.

3. Подведение итога занятия.


Логопед . Вот и закончилось наше путешествие по Городу правильной речи. Мы у подземелья Злобных ошибок. Но что это?

(Звучит драматичная музыка)

Чары коварного Звукомора разрушены. Благодаря вашим стараниям и правильным ответам гласные звуки опять с нами.

(Логопед выставляет на доску символы гласных звуков)

Звучит радостная мелодия, дети выходят в круг и танцуют.

В заключении Гном Грамотей благодарит детей и угощает их печеньем «Алфавит»




Звукомор и Гном Грамотей







Пальчиковая гимнастика на остановке «Музыкальная»









Буквы-рисунки гласных букв Домик и «хор» гласных

букв





Символы гласных звуков Проговаривание слов без

первого гласного

(остановка «Театральная»)



«Путешествие по Городу правильной речи.»


Остановка «Театральная»





Остановка «Поэтическая»








Остановка «Спортивная» Остановка «Музыкальная»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема: « Гласные звуки»

Автор: Онищенко Наталья Владимировна

Дата: 18.03.2021

Номер свидетельства: 575880

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "урок на тему Гласные звуки "
    ["seo_title"] => string(28) "urok-na-tiemu-glasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "118860"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413280281"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Тест по теме " Гласные звуки" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(38) "tiest-po-tiemie-glasnyie-zvuki-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "208284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1430760300"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Тест по теме " Гласные звуки" "
    ["seo_title"] => string(30) "tiest-po-tiemie-glasnyie-zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "210031"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1431356741"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект занятия в средней группе на тему «Гласные звуки»"
    ["seo_title"] => string(56) "konspiektzaniatiiavsriednieighruppienatiemuglasnyiezvuki"
    ["file_id"] => string(6) "258786"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448559680"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговое занятие по ЗКР в средней группе на тему "Гласные звуки""
    ["seo_title"] => string(72) "itoghovoie_zaniatiie_po_zkr_v_sriedniei_ghruppie_na_tiemu_glasnyie_zvuki"
    ["file_id"] => string(6) "408325"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491890722"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства