Ұйымдастырушылық- ізденушілік Организационно - поисковый | - Как называется страна, в которой мы живем? - Город в котором мы живем? - Город на казахском языке будет - Повторите. - Но над городом мы видим дым или туман. Что это? - А, что такое смог?
- Откуда взялся этот дым? - Что же делать, чтобы воздух был чище? Ребята, представьте, что люди остановят все заводы, фабрики, ТЭЦ, но ведь они нам необходимы…
- Скажите, для чего нам в городе нужны растения?
- Ребята я предлагаю вам предлагаю поиграть в игру. Называется она «Хорошо – плохо». Для этого под вашими стульчиками лежат смайлики. Красный смайлик – это плохо, зеленый – хорошо. Я сейчас вам буду читать предложения, а вы должны мне показать зеленый или желтый смайлик, в зависимости от того хорошо это, или плохо. Игра «Хорошо – плохо» В нашем городе строят красивые, современные здания! Много вырубают, уничтожают зеленых насаждений. Из-за высоких построек город проветривается еще меньше. В нашем городе все больше и больше появляется новых, красивых машин! Большое количество выхлопных газов, это загрязняет воздух. Люди часто болеют. Все больше людей любят гулять в парках, скверах, выезжают на природу на водоемы. Многие люди загрязняют город и его окрестности, оставляя много мусора. Ломают деревья, рвут цветы, разоряют гнезда и муравейники - Ребята, кто скажет, как, вы понимаете слово ЭКОЛОГИЯ? Да, экология изучает сообщества живых организмов и неживую среду. Экология - это наука о доме, о месте жительства. Дом этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих. - Давайте вспомним, какие реки и озера есть на территории и нашего города? Река на казахском языке ребята будет өзен, озеро - көл. - Повторите. - Посмотрите на воду, которую я набрала в реке и на чистую кипяченую воду. Хотели бы, вы, попробовать такую воду? -Дети, что нужно сделать, чтобы водоемы стали чище? Не умываться, не напиться Без воды. Листику не распуститься Без воды. Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек. И поэтому всегда, Всем, везде нужна вода! - Почему люди стали больше болеть? Да, все мы дышим одним воздухом, пьем одну воду и очень зависим друг от друга. В мире растений и животных нет ненужных, лишних. Человек тоже часть природы. Без нее он не может жить. Если человек неправильно ведет себя в природе, уничтожает растения и животных, загрязняет реки, моря, землю, то ему становится самому плохо жить. Чтение рассказа воспитателем (разрешение проблемной ситуации). «Девочка в лесу» (по В. А. Сухомлинскому). Оля и Лида пошли в лес. После утомительной дороги они сели отдохнуть на траву и пообедать. После обеда Оля собрала остатки пищи в бумагу и бросила их под куст. Лида завернула в газету яичные скорлупки и хлебные крошки, и положила кулек в сумку. - Зачем ты берешь с собой мусор? – спросила Оля. – Брось под куст. Ведь мы в лесу. Никто не увидит. Лида тихо ответила подруге… - Что, по-вашему, ответила Лида? Кто поступил правильно? Грязные воздух и вода, зараженная земля вызывают разные заболевания и даже гибель людей. Уничтожение животных ведет к исчезновению некоторых животных. Помните о том, что вы всегда должны бережно относиться ко всему, что вас окружает, чтобы наша земля не превратилась в пустыню. | Казахстан Петропавловск қала Смог Это серая «пелена» из дыма и копоти. Таким загрязненным воздухом людям трудно дышать От фабрик и заводов, выхлопных газов машин Предложения детей: - На фабриках, заводах можно поставить фильтры, которые задерживают загрязняющие вещества. - Надо изобрести новые машины. - Люди должны посадить больше деревьев… Растения очищают воздух, растения дают нам кислород, растения приглушают шум на городских улицах, растения – дома для насекомых и птиц, а птицы своими песнями украшают нашу жизнь). Показывают соответствующие смайлики Ответы детей озеро Пестрое, река Ишим Ответы детей: она мутная, грязная, в ней что-то плавает Очищать их, собирать мусор. Вывозить мусор Ответы детей Рассуждения детей |