kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Формировать у детей дошкольного возраста правильное представление о семье

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Алёнка»










Технологическая карта по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе









Составил педагог доп. образования

Емельяненко Н.А





п. Зимовники

2021



Тема: «Моя семья. Мои самые близкие, родные и любимые люди»

Цель: Формировать правильное представление о семье

Задачи:

-обобщить и закрепить знания детей о семье, трудовых обязанностях её членов;

-познакомить с одной из самых главных заповедей Божьих: «Чти отца своего и мать», с правилами почитания и уважения старших

-воспитывать положительное взаимоотношения в семье, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи;

-способствовать развитию доброжелательности, терпимости,понимания и взаимопомощи в семейной жизни.

Методические приёмы: 
• Игровой (использование дидактических игр). 
• Наглядный (картинки). 
• Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей). 

Оборудование: фотографии медведей из сказки «Три медведя»,пирамидка с тремя кольцами, индивидуальные листы, простые карандаши, ромашки с отрывными лепестками, модель домиков или раскраски домиков,силуэты членов семьи (мама, папа, дети)








Ход НОД


Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Организационный этап 3 мин

Введение в ситуацию

Мотивировать детей на участие в совместной деятельности

Постановка цели

Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришло письмо. Хотите узнать что в нем?

(вскрывает письмо)

В письме фотографии медведей из сказки «Три медведя», домики, силуэты разных членов семьи. А вот ещё и записка «Ребята, мы очень хотим узнать, что такое семья и кто такие родственники»

- Ребята, наши гости не знают, что такое семья, кого называют родственники, а вы знаете? Я предлагаю сегодня поискать ответы на эти вопросы.


Ответы детей






Ответы детей

Основная часть 20 мин






















































Динамическая пауза

Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Правильно, ребята, семья - это близкие и родные люди.

Скажите кого называют родственниками?

Правильно ! Родственниками называют близких по родству людей

Что означает слово «род»? Если объединить все ваши ответы, можно сказать так: род - одна большая семья Самым уважаемым считается старший по возрасту член семьи - дедушка, бабушка или прадедушка или прабабушка.

Как вы думаете почему?



А У вас есть братья и сестры?

Дедушки и бабушки?

Как живут члены одной семьи - вместе или раздельно?

Расскажите о своей семье:

Из кого она состоит?

Как о вас заботятся в семье?

Какие чувства вы испытываете к своим родным?


Ребята Бог завещал нам жить по его заповедям. Одна из них гласит «Почитай отца своего и мать свою» Мы уважаем их и любим за то что они дали нам жизнь.

Что значит уважать и почитать?

Давайте подытожим все о чем вы рассказали, и проговорим правила почитания и уважения старших.

Нельзя !!!!

Огорчать старших, родителей непослушанием, плохими словами и поступками; бездельничать, когда все вокруг трудятся; необходимо спешить на помощь бабушкам и дедушкам, нельзя капризничать. Необходимо делится игрушками, конфетами. Нельзя обижать девочку, маму.

Педагог показывает детям трафареты или раскраски домиков

Ребята что это?

Хотите в таком домике жить?

Выберите себе домик в котором вы хотите жить

Хорошо вам в вашем домике?

А не скучно жить одному?

Ребята а кто вас будет утром,чтобы в детский сад не опоздали?

А вы любите свою маму?

А за что вы ее любите7

Значит какая у вас мама?

А хотите чтобы мама поселилась в вашем домике?



Ребята, кто в вашей семье водит машину?

А вы папу своего любите?

Как зовут вашего папу?

За что вы его любите?

Что он делает хорошего?

Значит папа у вас какой?

Хотите поселить папу в свой домик?

Ребята а у кого есть братик или сестричка?

Вы их любите?

Хотите поселить их в свой домик?

Вот мы и заселили наши дома. Настало время отдохнуть


Три медведя шли домой.

Папа был большой большой

Мама с ним поменьше ростом

А сынок - малютка просто.

Очень маленький он был

С погремушками ходил.

Семья бывает большой и маленькой, но главное - в семье всегда должна быть любовь,уважение, взаимопонимание. У каждого члена семьи есть свои обязанности

Словесная игра «Распределим обязанности»

Педагог называет действие, а дети договариваются, кто это делает: зарабатывает деньги; ходит на работу;

шьет; гладит.

гуляет с внуками;;

учит уроки;

Молодцы ! Обязанности распределили,а теперь давайте посмотрим, какие вы помощники. Вы любите заниматься домашними делами? Давайте проверим.

(Задание на индивидуальных листах)

Что потребуется папе для ремонта? (Краска, кисточка.стремянка...)

Бабушке для вязания? ( спицы пряжа)

Брату для прогулки?( ботинки куртка шапка)

Маме для уборки?( Пылесос, швабра, венок)

Чтобы гладить, потребуется (утюг)

Хорошо, теперь мы все видим, что вы настоящие помощники

Медведи любят загадывать. Давайте попробуем их отгадать

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая самая родная,

Это же конечно.....(мама) дорогая


Кто в семье высокий смелый,

Самый сильный и умелый? ( папа)


Волосы седые добрые глаза,

Всех внучаток любит .... ( бабушка) моя.


Добрый. Бородатый - это папин папа,

С внуками играет. Кто его не знает? ( дедушка)



Игра «детеныш и его мама»

У ягненка мама - (овца)

У козленка - (коза)

У жеребенка - (лошадь)

У цыпленка - (курица)

У теленка - (корова)

У тегренка -( тигрица0

У гусенка - (гусыня)

У поросенка - (свинья)

У лисенка - (лиса).

Игра «Назови ласково»

Быстро вы справились с загадками .знаете . у кого какая мама. А теперь скажите как ласково вы называете маму? (мамочка, маменька, мамуличка)

Папу ( папочка, папуличка)

Бабушку - бабуличка, бабуля

Дедушку - дедуля дедуличка

Сын - сыночек сынок

Дочь - доченька дочурка.

Какие вы молодцы справились и сэтим заданием.

Ответы детей

Бабушек, дедушек, маму, папу,сестёр,

братьев.





Потому, что они дольше все прожили стали мудрыми, к ним можно обратиться за советом.


Ответы детей


Рассказ 2 -4 человек







Высказывание детей









Домики

Да



Различные ответы детей

Мама

Ответы детей

Она покупает игрушки. Готовит обед, стирает .убирает. Читает сказки

Добрая, ласковая. Заботливая.

Дети помещают трафарет мамы в домике

Чаще папа

Да

Ответы детей

Покупает конфеты, игрушки,катает на машине.

Хороший сильный умный, добрый

Да

Да





Маршируют на месте

Поднимают руки вверх

Вытягивают руки вперед на уровне груди

Ставят руки на пояс

Имитируют игру с погремушкой




Папа

Мама

Бабушка

Брат сестра

Заключительный этап 2 мин

Рефлексия




Да ребята хорошо что у вас есть семья вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, понимают, весело живут все вместе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта по духовно - нравственному воспитанию в старшей группе

Автор: Наталья Александровна Емельяненко

Дата: 19.12.2021

Номер свидетельства: 595439

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(277) "Игровые практики как средство формирования дружеских отношений между детьми дошкольного возраста в условиях дошкольной образовательной организации"
    ["seo_title"] => string(80) "igrovye_praktiki_kak_sredstvo_formirovaniia_druzheskikh_otnoshenii_mezhdu_detmi_"
    ["file_id"] => string(6) "513036"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1559396756"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Развитие творческих способностей учащихсяв урочной и внеурочной деятельности""
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_tvorcheskikh_sposobnostei_uchashchikhsiav_urochnoi_i_vneurochnoi_deiate"
    ["file_id"] => string(6) "617546"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668611543"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства