Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы:
Білім саласы: Образовательная область:«Познание», «Здоровье».
Б?лімі: Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Физическая культура».
Та?ырыбы: Тема: «В стране единой».
Ма?саты: Цель: Расширять знания детей о разных народах, живущих в РК. Закреплять представления о том, что РК - большая многонациональная страна. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории РК, познакомить с казахским обычаем ?ыр?ынан шы?ару, казаскими национальными играми «Тенге алу», «?ыз ?уу», «Туилген орамал». Развивать быстроту, ловкость, смекалку в подвижных играх.
Рассматривают костюмы людей разных национальностей.
Делают умозаключения, что у каждого народа свой национальный костюм.
Обращают своё внимание на одежду казахов.
Выходят к доске, показывают и называют элементы костюма.
Играют в игру «Одень куклу».
Мальчики одевают на куклу мужскую, а девочки женскую одежду.
Размышляют и называют.
Возвращаются на свои места.
Проявляют интерес к рассказу и просмотру видеоролика, внимательно слушают и смотрят.
Участвуют в беседе, вспоминают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети с удовольствием играют в игры.
Прежде чем играть в игру, просматривают видеоролик об этой игре.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Интересуется тем, понравилось ли детям занятие? Если понравилось, просит взять красные фишки, а если нет синие.
Проводит обряд «Шашу».
Делают свой выбор, аргументируют его.
Радуются сладостям
К?тімді н?тиже-Ожидаемый результат:
??ынады-Воспроизводят: знания о разных народах, живущих в РК
Т?сінеді-Понимают: представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов.
?олданады-Применяют: быстроту, ловкость, смекалку в казахских подвижных играх.
Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.
Туилген орамал
(завязанный платок)
Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.
СОРОК ДНЕЙ
На 40 дней ребенку также осуществлялся другой детский обычай кыркынан шыгару, что в переводе означает "вывести из сорока дней". Ребенка купали в соленой воде, и после купания поливали младенца сорока ложками ритуальной воды. В чашу предварительно клали монеты и серебряные украшения – подарок женщинам, которые участвовали в священнодействии. В этот же день ребенку в первый раз стригли волосы и ногти. В этих обычаях участвовали только женщины, которые одаривались подарками. Обязательнымритуалом была раздача лепешек,испеченных к этому событию
«Тенге алу»
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
«?ыз ?уу»
Догони девушку. По правилам игры девушка стегнув коня, выезжала вперед, а парень верхом на своем коне пытался догнать ее и поцеловать. Если ему это не удавалось, то уже ему приходилось скорее сбегать от девушки, так как в таком случае девушка, догнав джигита, начинала что есть силы бить его камчой.
Аударыспак
Это борьба на лошадях одной весовой категории. Проигрывает тот наездник, который выпадает из седла. наш вариант проведения, парни на лошадях стоят в нарисованном кругу, выигрывает тот, кто быстрее вытолкнет соперника из круга
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД "В стране единой"»
Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы:
Білім саласы: Образовательная область:«Познание», «Здоровье».
Бөлімі: Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Физическая культура».
Тақырыбы: Тема: «В стране единой».
Мақсаты: Цель: Расширять знания детей о разных народах, живущих в РК. Закреплять представления о том, что РК - большая многонациональная страна. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории РК, познакомить с казахским обычаем Қырқынан шығару, казаскими национальными играми «Тенге алу», «Қыз қуу», «Туилген орамал». Развивать быстроту, ловкость, смекалку в подвижных играх.
Рассматривают костюмы людей разных национальностей.
Делают умозаключения, что у каждого народа свой национальный костюм.
Обращают своё внимание на одежду казахов.
Выходят к доске, показывают и называют элементы костюма.
Играют в игру «Одень куклу».
Мальчики одевают на куклу мужскую, а девочки женскую одежду.
Размышляют и называют.
Возвращаются на свои места.
Проявляют интерес к рассказу и просмотру видеоролика, внимательно слушают и смотрят.
Участвуют в беседе, вспоминают, отвечают на вопросы воспитателя.
Дети с удовольствием играют в игры.
Прежде чем играть в игру, просматривают видеоролик об этой игре.
Рефлексивті-корригидтік
Рефлексивно - корригирующий
Интересуется тем, понравилось ли детям занятие? Если понравилось, просит взять красные фишки, а если нет синие.
Проводит обряд «Шашу».
Делают свой выбор, аргументируют его.
Радуются сладостям
Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат:
Ұғынады-Воспроизводят: знания о разных народах, живущих в РК
Түсінеді-Понимают: представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов.
Қолданады-Применяют:быстроту, ловкость, смекалку в казахских подвижных играх.
Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.
Туилген орамал
(завязанный платок)
Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.
СОРОК ДНЕЙ
На 40 дней ребенку также осуществлялся другой детский обычай кыркынан шыгару, что в переводе означает "вывести из сорока дней". Ребенка купали в соленой воде, и после купания поливали младенца сорока ложками ритуальной воды. В чашу предварительно клали монеты и серебряные украшения – подарок женщинам, которые участвовали в священнодействии. В этот же день ребенку в первый раз стригли волосы и ногти. В этих обычаях участвовали только женщины, которые одаривались подарками. Обязательнымритуалом была раздача лепешек,испеченных к этому событию
«Тенге алу»
На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.
«Қыз қуу»
Догони девушку. По правилам игры девушка стегнув коня, выезжала вперед, а парень верхом на своем коне пытался догнать ее и поцеловать. Если ему это не удавалось, то уже ему приходилось скорее сбегать от девушки, так как в таком случае девушка, догнав джигита, начинала что есть силы бить его камчой.
Аударыспак
Это борьба на лошадях одной весовой категории. Проигрывает тот наездник, который выпадает из седла. наш вариант проведения, парни на лошадях стоят в нарисованном кругу, выигрывает тот, кто быстрее вытолкнет соперника из круга