kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта ОУД "В стране единой"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Орта??ы топ?а арнал?ан ?йымдаскап о?у ?ызметіні? технологиялы? картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы:

Білім саласы: Образовательная область: «Познание», «Здоровье».

Б?лімі: Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Физическая культура».

Та?ырыбы: Тема: «В стране единой».

Ма?саты: Цель: Расширять знания детей о разных народах, живущих в РК. Закреплять представления о том, что РК - большая многонациональная страна. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории РК, познакомить с казахским обычаем ?ыр?ынан шы?ару, казаскими национальными играми «Тенге алу», «?ыз ?уу», «Туилген орамал». Развивать быстроту, ловкость, смекалку в подвижных играх.

Билингвальный компонент: шапан, ?алпа?, шалбар-брюки, етік-сапоги, жейде-рубашка, с?укеле, к?йлек-платье, ?амзол, етік-сапоги.

Предварительная работа: заучивание слов на казахском языке, приветствие разных народов.

?ызмет кезендері

Этапы

деятельности

Т?рбиешіні? іс-?рекеті

Действия воспитателя

Балаларды? іс-?рекеті

Деятельность детей

 

Мотивациялы?-лептік

Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание детей на то, что к ним сегодня на занятие пришли гости.

Предлагает поздороваться с гостями на русском и казахском языках.

Организовывает детей в круг.

Читает стихотворение:

Сто наций, сто народов, сто племен,
Всем Вам рахмет и низкий Вам поклон!
Пусть дружба, о которой пел Абай,
Как солнце освещает мирный край!

Проводит беседу по содержанию:

-О чем говорится в этом стихотворении?

-А какие национальности знаете вы?

Поощряет ответы детей.

Говорит, что у каждого народа есть своё приветствие. Предлагает поиграть в словесную игру «Приветствие».

Задает вопросы:

-Как приветствуют друг друга русские?

-Как приветствуют друг друга казахи?

- Как приветствуют друг друга украинцы?

-Как приветствуют друг друга немцы?

-Как приветствуют друг друга грузины?

Обращают внимание на гостей, радуются их приходу.

Здороваются с гостями на русском и казахском языках.

Встают в круг.

Слушают стихотворение, задумываются о его смысле. Проявляют интерес к услышанному.

Думают, делают вывод, что это стихотворение говорит о том, что в нашей стране проживает множество различных национальностей.

Размышляют, перечисляют. В нашей стране проживают такие народы как грузины, армяне, казахи, азербайджане, украинцы, татары, русские, немцы.

Соглашаются с воспитателем. С удовольствием играют в игру «Приветствие».

Думают, вспоминают, отвечают.

Называют приветствие казахов.

Здороваются по-украински (здоровеньки буллы).

Приветствуют друг друга на немецком языке (Guten Tag).

Задумываются, приходят к правильному ответу (гомар джоба).

?йымдасты?-ізденістік

Организационно -поисковый

Предлагает сесть на стулья.

Демонстрирует слайд с изображением людей разных национальностей.

Подводит их к выводу, что у каждого народа свой национальный костюм.

Останавливается на казахском национальном костюме.

Просит детей назвать элементы мужского и женского казахского национального костюма.

Предлагает поиграть в игру «Подбери одежду».

Объясняет задачу детей.

Просит еще раз назвать элементы костюма.

Предлагает вернуться на свои места.

А еще у каждого народа есть свои обычаи, традиции и национальные игры.

Сегодня я хочу вам рассказать об обычаи казахов ?ыр?ынан шы?ару – сорок дней.

Сопровождает просмотр видеоролика рассказом.

Проводит беседу по содержанию:

Как называется обряд? Сколько ложек воды наливают? Что кладут в воду? Что делают после того, как искупали ребенка?

Предлагаю поиграть в казахские национальные игры: «Тенге алу», «?ыз ?уу», «Туилген орамал».

Проходят и садятся на стулья.

Рассматривают костюмы людей разных национальностей.

Делают умозаключения, что у каждого народа свой национальный костюм.

Обращают своё внимание на одежду казахов.

Выходят к доске, показывают и называют элементы костюма.

Играют в игру «Одень куклу».

Мальчики одевают на куклу мужскую, а девочки женскую одежду.

Размышляют и называют.

Возвращаются на свои места.

Проявляют интерес к рассказу и просмотру видеоролика, внимательно слушают и смотрят.

Участвуют в беседе, вспоминают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети с удовольствием играют в игры.

Прежде чем играть в игру, просматривают видеоролик об этой игре.

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Интересуется тем, понравилось ли детям занятие? Если понравилось, просит взять красные фишки, а если нет синие.

Проводит обряд «Шашу».

Делают свой выбор, аргументируют его.

Радуются сладостям

К?тімді н?тиже-Ожидаемый результат:

??ынады-Воспроизводят: знания о разных народах, живущих в РК

Т?сінеді-Понимают: представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов.

?олданады-Применяют: быстроту, ловкость, смекалку в казахских подвижных играх.

 Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.

Туилген орамал

(завязанный платок)

   Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.

                                    СОРОК ДНЕЙ

   На 40 дней ребенку также осуществлялся другой детский обычай кыркынан шыгару, что в переводе означает "вывести из сорока дней". Ребенка купали в соленой воде, и после купания поливали младенца сорока ложками ритуальной воды. В чашу предварительно клали монеты и серебряные украшения – подарок женщинам, которые участвовали в священнодействии. В этот же день ребенку в первый раз стригли волосы и ногти. В этих обычаях участвовали только женщины, которые одаривались подарками. Обязательнымритуалом была раздача лепешек,испеченных к этому  событию

«Тенге алу»

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

«?ыз ?уу»

Догони девушку. По правилам игры девушка стегнув коня, выезжала  вперед, а парень верхом на своем коне пытался догнать ее и поцеловать. Если ему это не удавалось, то уже ему приходилось скорее сбегать от девушки, так как в таком случае девушка, догнав джигита, начинала что есть силы бить его камчой.

Аударыспак

Это борьба на лошадях одной весовой категории. Проигрывает тот наездник, который выпадает из седла. наш вариант проведения, парни на лошадях стоят в нарисованном кругу, выигрывает тот, кто быстрее вытолкнет соперника из круга

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта ОУД "В стране единой"»

Ортаңғы топқа арналған ұйымдаскап оқу қызметінің технологиялық картасы.

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы:


Білім саласы: Образовательная область: «Познание», «Здоровье».

Бөлімі: Раздел: «Ознакомление с окружающим», «Физическая культура».

Тақырыбы: Тема: «В стране единой».

Мақсаты: Цель: Расширять знания детей о разных народах, живущих в РК. Закреплять представления о том, что РК - большая многонациональная страна. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к людям других национальностей, проживающих на территории РК, познакомить с казахским обычаем Қырқынан шығару, казаскими национальными играми «Тенге алу», «Қыз қуу», «Туилген орамал». Развивать быстроту, ловкость, смекалку в подвижных играх.

Билингвальный компонент: шапан, қалпақ, шалбар-брюки, етік-сапоги, жейде-рубашка, сәукеле, көйлек-платье, қамзол, етік-сапоги.

Предварительная работа: заучивание слов на казахском языке, приветствие разных народов.

Қызмет кезендері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей


Мотивациялық-лептік

Мотивационно-

побудительный

Обращает внимание детей на то, что к ним сегодня на занятие пришли гости.

Предлагает поздороваться с гостями на русском и казахском языках.

Организовывает детей в круг.

Читает стихотворение:

Сто наций, сто народов, сто племен,
Всем Вам рахмет и низкий Вам поклон!
Пусть дружба, о которой пел Абай,
Как солнце освещает мирный край!

Проводит беседу по содержанию:

-О чем говорится в этом стихотворении?

-А какие национальности знаете вы?






Поощряет ответы детей.

Говорит, что у каждого народа есть своё приветствие. Предлагает поиграть в словесную игру «Приветствие».

Задает вопросы:

-Как приветствуют друг друга русские?

-Как приветствуют друг друга казахи?

- Как приветствуют друг друга украинцы?


-Как приветствуют друг друга немцы?


-Как приветствуют друг друга грузины?


Обращают внимание на гостей, радуются их приходу.

Здороваются с гостями на русском и казахском языках.

Встают в круг.

Слушают стихотворение, задумываются о его смысле. Проявляют интерес к услышанному.




Думают, делают вывод, что это стихотворение говорит о том, что в нашей стране проживает множество различных национальностей.

Размышляют, перечисляют. В нашей стране проживают такие народы как грузины, армяне, казахи, азербайджане, украинцы, татары, русские, немцы.

Соглашаются с воспитателем. С удовольствием играют в игру «Приветствие».


Думают, вспоминают, отвечают.

Называют приветствие казахов.

Здороваются по-украински (здоровеньки буллы).

Приветствуют друг друга на немецком языке (Guten Tag).

Задумываются, приходят к правильному ответу (гомар джоба).


Ұйымдастық-ізденістік

Организационно -поисковый



Предлагает сесть на стулья.

Демонстрирует слайд с изображением людей разных национальностей.

Подводит их к выводу, что у каждого народа свой национальный костюм.

Останавливается на казахском национальном костюме.

Просит детей назвать элементы мужского и женского казахского национального костюма.

Предлагает поиграть в игру «Подбери одежду».

Объясняет задачу детей.

Просит еще раз назвать элементы костюма.

Предлагает вернуться на свои места.

А еще у каждого народа есть свои обычаи, традиции и национальные игры.

Сегодня я хочу вам рассказать об обычаи казахов Қырқынан шығару – сорок дней.

Сопровождает просмотр видеоролика рассказом.

Проводит беседу по содержанию:

Как называется обряд? Сколько ложек воды наливают? Что кладут в воду? Что делают после того, как искупали ребенка?

Предлагаю поиграть в казахские национальные игры: «Тенге алу», «Қыз қуу», «Туилген орамал».

Проходят и садятся на стулья.

Рассматривают костюмы людей разных национальностей.

Делают умозаключения, что у каждого народа свой национальный костюм.

Обращают своё внимание на одежду казахов.

Выходят к доске, показывают и называют элементы костюма.


Играют в игру «Одень куклу».


Мальчики одевают на куклу мужскую, а девочки женскую одежду.

Размышляют и называют.

Возвращаются на свои места.



Проявляют интерес к рассказу и просмотру видеоролика, внимательно слушают и смотрят.


Участвуют в беседе, вспоминают, отвечают на вопросы воспитателя.



Дети с удовольствием играют в игры.

Прежде чем играть в игру, просматривают видеоролик об этой игре.

Рефлексивті-корригидтік

Рефлексивно - корригирующий

Интересуется тем, понравилось ли детям занятие? Если понравилось, просит взять красные фишки, а если нет синие.

Проводит обряд «Шашу».

Делают свой выбор, аргументируют его.


Радуются сладостям



Күтімді нәтиже-Ожидаемый результат:

Ұғынады-Воспроизводят: знания о разных народах, живущих в РК

Түсінеді-Понимают: представления о людях других национальностей, о традициях и обычаях своего и других народов.

Қолданады-Применяют: быстроту, ловкость, смекалку в казахских подвижных играх.




















Шашу – осыпание. Во время радостного события (свадьба, сватовство и т.д.) на виновников торжества бросают конфеты или деньги. Дети с радостью собирают разбросанные конфеты. Казахи верят, что сладости, подобранные во время «Шашу» приносят удачу.

Туилген орамал

(завязанный платок)


Возьмите любой платок и завяжите его узлом так, чтобы он стал похож на мяч. Один из игроков встает в центре, все остальные его окружают. Сразу после сигнала игроки должны разбежаться и начать перебрасывать друг другу платок, не давая поймать его центровому. В свою очередь центровой должен постараться перехватить «мяч». Тот игрок, у которого центровой смог отобрать платок, занимает место в центре. Игра начинается заново.

СОРОК ДНЕЙ

На 40 дней ребенку также осуществлялся другой детский обычай кыркынан шыгару, что в переводе означает "вывести из сорока дней". Ребенка купали в соленой воде, и после купания поливали младенца сорока ложками ритуальной воды. В чашу предварительно клали монеты и серебряные украшения – подарок женщинам, которые участвовали в священнодействии. В этот же день ребенку в первый раз стригли волосы и ногти. В этих обычаях участвовали только женщины, которые одаривались подарками. Обязательнымритуалом была раздача лепешек,испеченных к этому событию

«Тенге алу»

На противоположных сторонах площадки намечают линии старта и финиша. На площадке раскладывается большое количество монет (камешков). Игроки выстраиваются вдоль линии старта. По сигналу джигиты начинают скачки – передвигаются по направлению к линии финиша, имитируя скачку на конях. Во время скачек джигиты, не останавливаясь, наклоняются и поднимают монеты. Побеждает тот, кто смог во время скачек собрать больше монет.

«Қыз қуу»

Догони девушку. По правилам игры девушка стегнув коня, выезжала  вперед, а парень верхом на своем коне пытался догнать ее и поцеловать. Если ему это не удавалось, то уже ему приходилось скорее сбегать от девушки, так как в таком случае девушка, догнав джигита, начинала что есть силы бить его камчой.

Аударыспак

Это борьба на лошадях одной весовой категории. Проигрывает тот наездник, который выпадает из седла. наш вариант проведения, парни на лошадях стоят в нарисованном кругу, выигрывает тот, кто быстрее вытолкнет соперника из круга





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Технологическая карта ОУД "В стране единой"

Автор: Пелёвина Вероника Вячеславовна

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 281974

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Технологическая карта ОУД "В стране единой""
    ["seo_title"] => string(44) "tiekhnologhichieskaiakartaoudvstranieiedinoi"
    ["file_id"] => string(6) "281967"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453631453"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства