Ынталандыру сезімді ояту Мотивационно- побудительный | Круг радости – Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть!Детский сад, как дом родной, Весь наполнен детворой, Все хотят – и ты, и я – Жить в нем как одна семья. – Давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло друг друга и порадуемся друг другу, как в настоящей семье, в которой живут родные и близкие люди. Помечтаем Посмотрите на этот теремок. Какой он красивый, уютный, но в нем никто пока не живет. Представьте, что каждый из вас поселился в таком теремке. Давайте помечтаем, с кем из своих родных, близких, друзей вы хотели бы поселиться в нем. Почитаем Сейчас я прочитаю вам интересную сказку. Это – «Сказка про семью карандашей». «Жила-была семья карандашей. Мама с радостью готовила для семьи еду, папе нравилось дарить родным подарки, дедушка с бабушкой и дети ухаживали за семейным садом, в котором все они любили отдыхать. Однажды маленький карандашик решил погулять. Он без разрешения вышел на улицу и заблудился. Папа, увидев, что карандашика нет дома, пошел его искать. Долго он не мог | Дети говорят приветствие в кругу. Приводят примеры. |
Ізденістер ұйымдастыру Организационно - поисковый | найти сынишку, так долго, что тот заплакал и начал думать, что его никто не любит и не ищет. А еще карандашик плакал потому, что боялся: вдруг его станут ругать родные. Когда же папа его нашел и они вместе пришли домой, мама сказала карандашу…». − Как вы думаете, что ему сказала мама? «Тут же были дедушка и бабушка, они протянули карандашику свои руки и сказали…» − Подумайте, что сказали бабушка с дедушкой? «А маленькая сестренка принесла ему …»Скажите, что принесла карандашику его сестренка «И все вместе они сказали…» − Что сказали большие и маленькие карандаши друг другу? Да, ребята, в семье все волнуются друг за друга. Давайте не будем огорчать всех тех, кто живет рядом с нами. Разминка Игра «Три медведя» Молодцы, ребята! А сейчас мы немного отдохнем. Дети встают. Вместе с воспитателем произносят следующие слова и имитируют действия медведей. Жили-были три медведя, три медведя во бору, Выходили на зарядку три медведя поутру:Малыш − маленький мишка,Ушастенький Топтыжка, Шла в розовой панамочке Купать Топтыжку мамочка. И важно − молодец! Шел сзади всех отец.Все дружно прыгнули в воду. Вышли медведи из воды отряхиваются. Топтыжке весело, он прыгает.Мама пританцовывает, Папа, хоть и тяжелый, тоже пляшет Поиграем Ролевая игра «Магазин» – Вот такая дружная медвежья семья. Все они любят веселиться, танцевать, играть. А еще они любят все вместе ходить в магазин. И я вас, ребята, приглашаю в магазин. Это не простой магазин, а волшебный. Пусть каждый из вас купит в этом магазине что-нибудь для своих родных и близких и потом расскажет нам, почему он сделал именно эту покупку. | Ответы детей Ответы детей Ответы детей Играют в игру. |
Қорытындылау өзін - өзі бағалау Рефлексивно- коррегирующий | Обобщаем – У всех людей есть близкие и родные, которые любят и волнуются за нас. Близкие и родные люди – это наша семья. Семья всегда помогает и поддерживает нас. Как хорошо, когда мы живем радостно, счастливо, дружно. Домашнее задание – Нарисуйте, пожалуйста, в альбоме дом, в котором вы хотели бы жить со своей семьей. Раскрасьте его и подарите близкому и родному человеку. Круг «От сердца к сердцу» − Дети, встаньте в круг и пожелайте всем добра и счастья: Как хорошо, что есть семья И у меня, и у тебя. В семье все любят нас и ждут, И дружно, радостно живут. Спасибо, дети! До свидания! | Дети рассказывают, что можно купить в этом магазине: «счастье» (солнце), «любовь» (сердце), «здоровье» (лист дерева), игрушки или сладости. Оплатой за покупку могут служить условные карточки. Дети выбирают покупку и рассказывают, для кого она предназначена и почему). |