Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта»
Дата:
Тема: «Правила поведения в общественных местах»
Образовательная область: Социум
Раздел: Ознакомление с окружающим
Цели: Закрепить знание правил поведения в общественных местах. Развивать волевую саморегуляцию поведения, способность подчиняться установленным правилам. Воспитывать уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Этапы детельности
Управленческие действия педагога
этап
Мотивационно -побудительный
Побуждение ребенка к процессу:
Организует динамическую паузу:
-Улыбнитесь! Как приятно смотреть на человека, который улыбается приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.
Сюрпризный момент:
Звукозапись «Скрип колес».
Забегает Антошка.
Создание проблемной ситуации:
Рассказывает, что сейчас чуть не попал под машину, после чего накричал на водителя и показал ему кулак.
-А водитель его отругал и сказал, что мне нужно научиться вести себя в общественных местах. А что это такое «общественные места» я и знать не знаю, а тем более как себя нужно вести. Ребята, может, вы мне поможете узнать и научиться.
Участвуют в создании благоприятной, дружеской атмосферы. Улыбаются друг другу.
Прислушиваются. Интересуются, что это за звук. Некоторые дети узнают звук и сообщают, что это скрип колес. Приветствуют Антошку. Проявляют интерес к гостю.
Осознание ребенком проблемы, требующей разрешения
Интересуются что произошло.
Внимательно слушают рассказ Антошки. Объясняют Антошке, что он поступил не правильно.
Выражают желание помочь Антошке, позаботится о нем. Предлагают всем вместе рассказать и научить его правилам поведения.
2 этап
Проблемно поисковой
1.Ориентирование детей на разрешение проблем:
Предлагает объяснить Антошке, что такое общественное место.
Обобщает ответы детей.
– Общественные места – это места большого скопления людей. Назовите известные вам общественные места (детский сад, транспорт, магазин, кинотеатр). Чтобы сохранить здоровье и безопасность свою и окружающих, следует соблюдать правила поведения в общественных местах. Какие это правила? Знаете ли вы их?
Игра «Правильно или нет»
Антошка рассказывает, что он часто ездит на автобусе и делает следующее. Что же он делает правильно, а что нет.
-громко разговаривает;
-поет песни:
-требует себе место на сиденье;
-встает на сиденье ногами;
-уступает место старшим;
-кушает мороженое или пирожки;
-ставит на сиденье грязные вещи.
Можно и попрыгать: раз, два, три.
по поведению гостей определить, кто из них воспитанный, а кто нет. -Как только Ваня увидел торт на столе, сразу потребовал, чтобы ему отрезали кусочек и весь съел;
-Анечка, пережевывала пищу с закрытым ртом, старалась, есть бесшумно. -Марина положила 2 руки на стол и при этом громко свистела, играла с салфеткой; -Игорь стал разговаривать во время еды с набитым ртом;
- Антон пожелал приятного аппетита всем сидящим за столом, вилку взяла в левую руку, а нож в правую, а после обеда воспользовалась салфеткой.
-Давайте с вами ещё раз Вспомним правила поведения в гостях и все будем их соблюдать, ведь мы с вами воспитанные дети.
В гостях нужно быть вежливым, вести себя спокойно.
Поддерживать разговор во время еды, но не разговаривать с набитым ртом.
Пережёвывать пищу с закрытым ртом, стараясь есть и пить бесшумно.
Не отвлекать внимание гостей только на себя. Не ломать и разбрасывать игрушки.
Не клади локти на стол, не играй во время еды.
Правильно пользуйся ножом, вилкой, салфеткой.
2. Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе деятельности
Углубляет и закрепляет знание правил поведения в общественных местах. Воспитывает уважение к незнакомым взрослым и сверстникам.
Включаются в процесс познания.
Вспоминают и объясняют что такое общественное место.
Внимательно слушают, запоминают.
Называют знакомые общественные места.
Высказывают свое мнение.
С удовольствием соглашаются поиграть в игру.
Вспоминают правила поведения в общественных местах.
Слушают внимательно правило, если действие разрешается, хлопают в ладоши, если запрещается – топают ногами.
Вспоминают правила поведения в общественном транспорте.
Интересуются, как ведут себя в общественном транспорте, размышляют о своем поведении.
Слушают рассказ о поведении Антошки, оценивают его поведение.
Выполняют движения:
Обращаются при необходимости за помощью.
Вспоминают знакомые правила поведения в общественных местах. Проявляют желание соблюдать правила поведения, осознавая их значимость.
3 этап
Рефлексивно корректирующий
Подведение итогов:
Предлагает жить под девизом:
Я по городу иду
И в беду не попаду,
Потому что твердо знаю:
Правила я выполняю.
Что за правила такие?
Очень в общем-то простые.
С ними будет жизнь прекрасна,
Весела и безопасна!
Побуждает детей напомнить правила поведения Антошке.