Просмотр содержимого документа
«Театрализованная деятельность, как средство развития коммуникативных способностей детей старшего возраста с нарушением речи.»
Игровые ситуации как средство
формирования диалога
на занятиях по развитию речи
Шестакова Надежда Викторовна, воспитатель
МАДОУ №77 «Зоренька» г. Северодвинск
2022
Your Picture Here
Формирование диалогической речи – одна из важнейших задач речевого развития дошкольника
«Помощник»
пересказ рассказа
Дима и Катя сели обедать. Дима ложка за ложкой быстро съел и суп и котлету с пюре. А Катя положит одну ложку в рот и вертится…
Дима смотрел, смотрел на Катю, взял её котлету и скушал. Катя заплакала и сказала: «Зачем ты съел мою котлету?!!»
Дима расстроился и сказал: «Я хотел как лучше…помочь тебе…»
«Диалог взрослый-ребёнок»
пересказ рассказа
Дима и Катя сели обедать. Дима ложка за ложкой быстро съел и суп и котлету с пюре. А Катя положит одну ложку в рот и вертится…
Дима смотрел, смотрел на Катю, взял её котлету и скушал. Катя заплакала и сказала: «Зачем ты съел мою котлету?!!»
Дима расстроился и сказал: «Я хотел как лучше…помочь тебе…»
Your Picture Here
Рассказ более сильного ребёнка
Your Picture Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Your Picture Here
Игровая ситуация
совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности
Интерактивная игра
совместно организованная познавательная деятельность социальной направленности
Игровая ситуация
Творческий диалог
Игровая ситуация «Пишем письмо»
Составление рассказа по картине «Мамины помощники»
Рассматривание картины «Золотая осень»
Игра-драматизация
Список литературы
Воронин, А.С. Словарь терминов по общей и социальной педагогике [Текст]/ А.С. Воронин – Екатеринбург: ЕГПУ, 2006. – С.38 Источник http://si-sv.com/publ/6-1-0-203
1
Интерактивная педагогика в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (Библиотека журнала «Управление ДОУ».)
2
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 115