Просмотр содержимого документа
«Там на неведомых дорожках»
в младше - средней группе
воспитатель: Тихонова Г.С.
«Там на неведомых дорожках»
Программное содержание. Вызвать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки , поддерживать интерес к русской народной сказке, прививать навыки концентрации внимания, осмысленного слушания. Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» . Учить, слушая сказку, делать самостоятельные выводы , сопоставлять детали и оценивать характеры персонажей. Воспитывать любовь к народному творчеству.
Ход занятия
Звучит аудиозапись песни »В гостях у сказки» Дети садятся на стульчики полукругом перед книжной выставкой . Дети , посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок . Сказка_ это удивительный , волшебный мир , в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? ( Да!)
Тогда я предлагаю вам поиграть в игру , которая называется « Иван _ царевич».
Игра «Иван _царевич». Воспитатель называет слово, которое является частью имени сказочного персонажа . играющие должны назвать имя или название полностью : Иван (царевич), мышка(норушка), лягушка(квакушка) , зайчик(побегайчик), лисичка(сестричка), мишка(топтыжка), сестрица(Аленушка), братец(Иванушка), Серый(волк).
Воспитатель . Вижу , вы хорошо знаете сказки и любите их . Мир сказок огромен . А сейчас я хочу вам предложить сказочную разминку « В темном лесу есть избушка»
В темном лесу есть избушка,
(дети шагают. )
Стоит задом наперед
(поворачиваются).
В той избушке есть старушка
(грозят пальцем .)
Бабушка Яга живет.
(грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком (показывают пальчиком),
Глаза большие (показывают),
Словно угольки, горят .
(покачивают головой.)
Ух, сердитая какая!
(бег на месте.)
Дыбом волосы стоят !
(поднимают руки вверх .)
Дети садятся на стульчики .
Воспитатель. Сегодня я хочу познакомить вас с русской народной сказкой « Маша и медведь» . Садитесь удобно и внимательно слушайте . Чтение русской народной сказки «Маша и медведь» обработке М. Булатова.
Вопросы детям .
_ Понравилась ли вам сказка?
_ Как она называется?
_ Что произошло с Машенькой?
_ Как Машенька перехитрила медведя?
Воспитатель. Молодцы , ребята ,вижу вы внимательно слушали сказку . а теперь можете подойти к нашим красивым книгам и рассмотреть их .
Сценарий праздника в старшей группе
«Новогодняя кухня»
Сценарий праздника в старшей группе
Зал празднично украшен. В центре зала нарядная елка, возле елки –декорация кухни: плита, духовка, разнообразная посуда и т. д.
Под музыку вбегают дети в костюмах героев праздника, исполняют танец «Карнавальное шествие» и садятся на стулья.
Ведущий Старый год, старый год завершается,
Новый год, Новый год приближается.
Снова елка, Дед Мороз…
Снова верится всерьез,
Что под самый Новый год
Все как раз произойдет,
Даже сказка оживет
В Новый год,
В Новый год!
Звучит музыка. Слышатся пыхтение и голоса: «Осторожнее!», «Заноси!», «Правей!», «Не разлей!» и т. д. в зал входят Дед Мороз(он в фартуке, вместо шапки у него на голове колпак повара) и Кондитер, втаскивают за ручки большую кастрюлю. С кряхтеньем поднимают ее и ставят на «плиту».