Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый | - А в какую сказку мы сегодня совершим путешествие, вы узнаете, если отгадаете загадку? Бабка, старый дед и внучка, Мышка, кот, собака Жучка - Вместе все меня смогли Вытянуть из-под земли. („Репка“ ) - Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Первое задание Устный счет. 1) прямой и обратный счет от 1 до 5 - Сегодня мы познакомимся с числом 6, будем тренироваться в написании цифры 6, вспомним состав чисел от 1 до 5. - Покажите цифру 6. - Что мы знаем о числе 6? - Стал дед репку тянуть. Тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку на помощь. - А бабка говорит: «Приду, если мне помогут дети выполнить задания. Поможем? 2) работа с рядом чисел 1-6 - Какое число стоит перед числом 6? - Какое число стоит после числа 3? - Какое число находится между числами 3 и 5? - Какие числа являются соседями числа 2? - Какое число стоит справа от числа 5? - Какое число стоит слева от числа4? -Бабка благодарит вас за помощь. Пришла бабка к деду. Тянут-потянут репку, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. А внучка говорит: „Мне уроков много задали и цифру 6 писать красиво, а у меня не получается, помогите мне, тогда приду. 3) написание цифры 6 - Нарисуйте в воздухе цифру 6 пальчиком, правой рукой. Нарисуйте цифру 6 на ладошке.Молодцы. - Внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут. Устали, решили отдохнуть. И мы тоже отдохнем вместе с героями сказки, выполним физкультминутку. 4) Физкультминутка Оң қолымда бес саусақ, Сол қолымда бес саусақ. Былай, былай ойнатсақ, Майысады он саусақ. Оң қолымда бес саусақ, Сол қолымда бес саусақ. Қосып едім екеуін, Болып шықты он саусақ. -Позвала внучка на помощь собаку Жучку. А жучка занята была она, играла в игру. А игра непростая, хочет узнать какие числа ей потребуются, чтобы записать состав числа. в) Игра “Заселяем домики” 5) Работа с “ числовыми домиками”. Повторить состав чисел 4 и 5. - Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. - Позвала Жучка кошку. А кошка не идет. Хочет решить примеры. 6) Решение примеров (читают примеры, решают самостоятельно) 3+1= 4+1= 5+1= 3- 1= 4- 1= 5-1= - Молодцы, вы и кошке помогли! Прибежала кошка. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. -Позвала кошка мышку. А мышка говорит: С удовольствием помогу, только сосчитайте мне на казахском языке от 1-6 7) Счёт на казахском языке от1-6 - Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку. Тянут-потянут, вытянули репку! - Молодцы и вы ребята, что помогли вытянуть репку | Ведут прямой порядковый счет (Стоит при счете за числом 5) Если затрудняются: положите по порядку карточки с цифрами, которые мы изучили. Дети отвечают на вопросы. Дети выполняют действия. Выполняют задание. (Дети выходят к доске и показывают вариант ответа.) ( Дети решают самостоятельно) Бір – один, екі – два, үш – три, төрт – четыре, бес – пять, шесть – алты. |
Рефлекстік-үйлесімділік Рефлексивно-корригирующий | - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Сколько всего Героев сказки было? - Кто пришел тянуть репку вторым,четвертым, третьим, пятым, шестым? - Кто первый тянул репку, а кто последний? - Как вы думаете, смогли бы они вытянуть репку, если бы тянули по одному? «Дерево успехов» Оцените себя. - Всё удалось, урок мне понравился. - Сегодня не получилось, но я не отчаиваюсь. | Подводят итог, завершают занятие. |