Просмотр содержимого документа
«Специфика адаптации детей раннего возраста к условиям современного дошкольного учреждения»
МБДОУ «Детский сад №1 «Маленькая страна»
Городской конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года -2016»
КОНСПЕКТ
занятия в первой младшей
(второй группе раннего возраста)
образовательная область «Познавательное развитие»
«Котик и шарики»
Подготовила и провела:
воспитатель Федорова
Ольга Владимировна
г. Новочебоксарск, 2016 г.
Задачи:
- формировать умение обследовать предмет, выделяя цвет, форму; называть их свойства (мягкий, кривая, прямая);
- упражнять в различении количества предметов – много-один;
- упражнять в ходьбе по кругу;
- активизировать в речи детей прилагательные – цвета, мягкий, прямая, кривая.
- воспитывать самостоятельность, желание играть в совместные игры.
Материал: набор «Дары Фрёбеля» - дар №1, грузовик, игрушка-кот, прямая и кривая дорожки, горка для прокатывания шаров.
Ход занятия
Игровой момент. На машине приезжает кот, в которой лежат цветные шарики. Воспитатель сам (или с детьми) проговаривает ”Нет, напрасно мы решили прокатить кота в машине, кот кататься не привык, опрокинул грузовик”. Котик падает с машины, шарики выкатываются.
Воспитатель: Ребята, а что привез нам кот?
Сколько здесь шариков? А у тебя Маша сколько шариков?
Рассматривание шариков:
- Потрогайте шарик, какой он на ощупь?
- А какой он по цвет?
- Какая форма у шарика?
Упражнение «Шарик спит» - спокойно положить на горизонтальную поверхность.
Упражнение «Шарик катится по дорожке» - движения по поверхности.
Упражнение«Шарик катится с горы» - движения по горизонтальной поверхности
Упражнение«Шарик катится по тропинке» - движение по кривой поверхности.
Упражнение«Шарик скачет» - движение вверх-вниз.
Вывод: шарик катается, прыгает, потому что он круглый.
- Вот какие у нас шарики.
- Ой, что-то котик заскучал. Надо его развеселить.