kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Составляем "Сказку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • учить самостоятельно составлять сказку, соблюдая композицию и выразительное изложение текста.  
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Составляем "Сказку"»

КОММУНАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАЗЕННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

«детский сад №24»

 

















Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу «Развитие речи» на тему «Составляем сказку»

для детей старшей группы №1















Разработан воспитателем Жанкановой Р.Д.







г.Байконур


Цель занятия:

  • учить самостоятельно составлять сказку, соблюдая композицию и выразительное изложение текста.

Задачи:

  • формировать у детей умение развивать сюжетную линию, придумывать название сказке в соответствии с содержанием;

  • продолжать обучать рассказыванию высказыванию разных типов - описательные, повествовательное, контаминированные (смешанные);

  • развивать сюжет в логической повествовательности, уметь его завершить и озаглавить;

  • воспитывать умение и желание помочь нуждающемуся;



Дидактические средства:

Письмо от Незнайки, мяч, картинка с изображением сказочными героями, круги с тремя цветами, игра «Скажи наоборот», игра «Из какой сказки? »,

упражнение «Закончи предложение»




Аудио- средства:

Магнитофонная запись с голосом сказочника, флешкарта с записью с казахских мелодий "Казахские куй";





















1.  Организационный момент.

Дети заходят в группу. Встают на коврике, образуя круг.

В: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте!

В: А как ещё можно поздороваться?

Д: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

В: Какое у вас сейчас настроение? (Хорошее). И у меня тоже хорошее настроение.

- Ребята посмотрите, у меня в руке мяч хотите в одну игру  поиграть? (Да) Игра называется «Скажи наоборот». Я буду называть слова, а вы  придумайте слова -"наоборот", слова с противоположным значением.

Добро –зло

Храбрость – трусость

Трудолюбие –ленивость

Страшный – красивый

Слабый – сильный      

Смелый , скромный – хвастливый

Трудно –легко

Сердитый – ласковый

Начало –конец.

В группу приходить письмо от Незнайки: «Ребята помогите, пожалуйста. Дело в том, что я в сказочной стране, а домой вернуться, не могу пока  не придумаю  свою сказку. Как надо придумывать сказки  вам расскажет воспитатель»

- Ребята поможем Незнайке?  (Да)

- А вы сможете?  (Да)

Проходите за столы

- Скажите мне, пожалуйста, с чего нужно начать, чтобы последовательно вспомнить сюжет?

- Конечно, сначала нужно составить план. Давайте попробуем.

-Напомните, из каких частей состоит сказка? (Начало, середина, концовка.) - Ребята у вашей сказки должно быть сказочное начало.

-Ребята как вы понимаете сказочное начало? Как обычно сказки начинаются?(Жили-были…В некотором царстве, в некотором государстве…Это случилось давно…)

- Еще о чем говорится в первой части ? (О героях и главной теме.)

- Кто расскажет о средней части, чем она отличается от других частей? (Середина – самая большая часть, в ней перечисляются события, которые происходят с героями.)

- А какие герои появляется в сказке (добрые и злые)

- Ребята каких добрых и злых героев сказок  вы знаете?( Баба –Яга, Кощей бессмертный, Добрый молодец.)

- В сказке должно, быть всегда  какое волшебство? Какое волшебство вы знаете? Как можно это зарисовать?

- Что же такое концовка? (В ней рассказывается о том, чем всё закончилось.)

- А какими словами заканчивается? (Стали они жить-поживать да добра наживать.  Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!)

-А теперь ребята все подошли все    ко мне я вам предлагаю превратиться в настоящих сказочников. Давайте скажем  волшебные слова: «Вправо-влево повернись и в сказочников  превратись!»  Ну вот, теперь вы настоящие сказочники.

-А ребята сказки мы сегодня с вами будем придумывать в командах. 

Вот  на этом столе лежат круги, разделенного на три части - зеленую (начало), красную (середина) и синюю (конец). С помощью этой модели дети самостоятельно составляют текст. Берем круг и подходим к столам и находим свое место и свою команду.

- Придумываем название команды, а я запишу на доске.

-  Ребята начинаем работу. Не забудьте про наш план.

- Ребята заканчиваем придумывать  сказку.

 -Уважаемые сказочники, теперь договоритесь, кто от каждой команды будет рассказывать сказку. А я буду записывать ее, чтобы отправить Незнайке.

Первыми закончила  команда …. Давайте  послушаем

(По очереди заслушиваются сказки, придуманные всеми подгруппами, по необходимости предлагаю членам подгруппы  дополнить рассказывание.)

Анализ:

- Ребята  у вас получилось выполнить задание? Давайте проверим, составлена ли ваша сказка по плану. Затем отмечаю, были ли учтены при составлении жанровые особенности сказки и по плану .

- Давайте, ребята Незнайку  тоже  научим сочинять сказки. Ребята, напомните, из каких частей состоит сказка, о чем говорится в каждой части, с чего начинается работа. Я уверена, что теперь Незнайка по нашему плану сам сможет  стать сказочниками.

А каждый из вас по своему личному плану может рассказать её своим родителям дома.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Составляем "Сказку"

Автор: Жанканова Роза Достиковна

Дата: 12.12.2016

Номер свидетельства: 368928

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Учимся составлять сказку "
    ["seo_title"] => string(26) "uchimsia-sostavliat-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "108646"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403793089"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(31) "В гостях у сказки"
    ["seo_title"] => string(21) "v_gostiakh_u_skazki_7"
    ["file_id"] => string(6) "498066"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549028619"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "занятие по художественной литературе с использованием мнемотаблиц и театрализации сказки "Гуси- лебеди""
    ["seo_title"] => string(115) "zaniatiie-po-khudozhiestviennoi-litieraturie-s-ispol-zovaniiem-mniemotablits-i-tieatralizatsii-skazki-gusi-liebiedi"
    ["file_id"] => string(6) "277129"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452848236"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект интегрированной образовательной деятельности «Весенняя сказка""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_intieghrirovannoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_viesienniaia_skazka"
    ["file_id"] => string(6) "349759"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476643522"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Весенняя сказка»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_dlia_dietiei_starshiegho_doshkol_nogho_vozrasta_viesienniaia"
    ["file_id"] => string(6) "393218"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1487428030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства