kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие по художественной литературе с использованием мнемотаблиц и театрализации сказки "Гуси- лебеди"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с художественной литературой

с использованием мнемотаблиц и

театрализации  сказки «Гуси – лебеди»

Программное содержание: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Знакомить детей с творчеством русского народа.  Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре. умение составлять сказку связно в логической последовательности. Воспитывать любовь к сказке. Воспитывать чувство уверенности в своих творче­ских способностях, формировать умение сотрудничать, созда­вать целостный сюжет сказки коллективно. Создавать усло­вия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли.  Учить их интонационной выразительности речи в соответствии со сво­ей ролью, имитации движений,

Материал к ОУД:  дерево с книгами – сказками, конверт с письмом, мнемотаблица,  атрибуты к образам персонажей сказки «Гуси - лебеди», кукла- Ванечка, аудиозапись

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«занятие по художественной литературе с использованием мнемотаблиц и театрализации сказки "Гуси- лебеди"»

Ознакомление с художественной литературой

с использованием мнемотаблиц и

театрализации сказки «Гуси – лебеди»

Программное содержание: Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Знакомить детей с творчеством русского народа. Расширять представление детей в умении рассказывать содержание сказки с использованием мнемотаблиц. Развивать активную связную речь у детей в игре. умение составлять сказку связно в логической последовательности. Воспитывать любовь к сказке. Воспитывать чувство уверенности в своих творче­ских способностях, формировать умение сотрудничать, созда­вать целостный сюжет сказки коллективно. Создавать усло­вия для обучения детей перевоплощению, вхождению в образы разных персонажей сказки, обыгрывая разные роли. Учить их интонационной выразительности речи в соответствии со сво­ей ролью, имитации движений,

Материал к ОУД: дерево с книгами – сказками, конверт с письмом, мнемотаблица, атрибуты к образам персонажей сказки «Гуси - лебеди», кукла- Ванечка, аудиозапись

Ход занятия:

Дети встают в утренний круг

Придумано кем – то Просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро! Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам!» И каждый становится Добрым, доверчивым Пусть доброе утро длится до вечера!

- Кайрлытан, балалар!

- Кайрлытан, Ольга Владимировна!

- Ребята, посмотрите сколько сегодня у нас много гостей. Давайте и им пожелаем доброго утра и подарим им свои прекрасные улыбки.

(Дети здороваются на разных языках)

- Жарайсындар! Ребята, скажите мне вы здесь ничего необычного не видите? - Да, дерево. – Как мы можем назвать это дерево? Какое оно? - Таинственное, сказочное, необычное, книжное и т.д. – Как у наших у ворот Чудо – дерево растет Не растут на нем листочки, Не цветут на нем цветочки, А для вас, девчонки и мальчишки, Созрели на дереве книжки! В: - Какие же книжки созрели на дереве? Д: - «Жихарка», «Зимовье зверей», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» и т.д. В:- Как одним словом можно назвать эти книги? Д: - Русские народные сказки.

(На дереве висит одна книжка без обложки)

В: -А эта книжка какая – то странная. Интересно, как она называется, вы не знаете, ребята?

Д: Ответы детей.

В: Ребята, смотрите на этой книжке еще какое – то письмо висит и все в перьях. Интересно, кто его оставил?

Д: Ответы детей.

В: А давайте посмотрим от кого письмо. От кого неизвестно, только написано детям 14 группы. Прочитаем?

Читаю письмо:

В этой сказке мы живем

В самой чаще леса,

Где в тени ветвистых елей

Не крадутся даже звери.

Бабушке носатой служим,

Со старухой этой дружим.

Над деревней стаей кружим

Ищем маленьких ребят.

Мы украли для бабуси

Кроху братца у сестрицы.

Если все же захотите

Помочь мальчонку отыскать,

То по схеме - к этой сказке

Вы должны ее пересказать.

Чудо-дерево обойдете

Эту схему вы найдете.

Догадайтесь, как же сказка

Эта называется?

В: Ребята, а вы догадались, кто написал нам это письмо?

Д: Гуси – лебеди.

В: А как же называется эта сказка?

Д: «Гуси – Лебеди»

В: Правильно. Так, давайте чудо – дерево обойдем кругом и отыщем схему к этой сказке.

Находят схему.

В: На ней какие – то картинки – знаки. Что это такое?

Д:По этим картинкам- знакам мы можем быстро выучить стихотворение, пересказать сказку или составить рассказ.

В: Да, ребята, это мнемотаблица, графическое изображение персонажей сказки, по которой мы с вами ее вспомним и перескажем.

- Посмотрите на первый значок и скажите с чего начинается сказка?

Д: Отец с матерью уехали на базар.

В: Что наказывали отец и мать дочке?

Д: Чтобы она следила за братцем.

В: Послушалась ли девочка родителей?

Д: Не послушалась, побежала играть с подружками.

В: Показывает схему с изображением птиц.

«Что случилось с братцем?»

Д: Его унесли Гуси – лебеди.

В: Кого просила девочка о помощи?

Д: Печку, яблоньку, речку.

В: О чем просила девочка печку, яблоньку, речку?

Д: Чтобы они указали ей путь – дорогу , куда унесли ее братца Гуси – лебеди.

В: Почему девочке никто не помог?

Д: Потому что она не выполняла их просьбы. В: Куда потом побежала Машенька?

Д: К избушке Бабы – Яги.

В: А что она там увидела?

Д: Своего братца Иванушку.

В: Что произошло дальше?

Д:Она взяла Ванюшку и побежала домой.

В: Кто помогал Машеньке спасать братца и прятал ее?

Д: Речка, яблонька и печка.

В: А как она их просила?

Д: Речка, матушка, спрячь меня.

В: Жарайсындар! Сказку, мы с вами пересказали, что же нам делать дальше, как помочь Машеньке?

Голос на магнитофоне

Вы, ребята, молодцы

Сказку вы узнали

И не плохо все ее пересказали

Обещание свое мы, конечно, сдержим

Хлопните в ладоши раз

Поклонитесь низко

И в тот миг вы все сейчас

В сказку попадете

И поможете сестрице

Братца Ванечку спасти

Га-га-га, го-го-го

Жить с Ягой нам не легко.

Звучит музыка, выходит Машенька и говорит:

«Здравствуйте, девочка, я , Машенька. Живу я с братцем Ванечкой. У матушки и батюшки. Уехали они на базар и строго настрого наказали следить за братцем. Не уберегла я Ванечку. Унесли его Гуси – лебеди к Бабе –Яге. В: А мы Машенька, специально попали в сказку, чтобы помочь тебе отыскать братца Ванечку. Ребята, пойдемте вместе с Машенькой спасать Ванечку. А чтобы идти нам было веселей, споем песню, ведь путь не близкий.

(На мотив песни «Капитан, улыбнитесь!»

Мы с ребятами идем

Сестру Машеньку возьмем

И Ванюшку мы отыщем и спасем

Все преграды обойдем

Все заданья разберем

Братца Ванечку домой мы приведем

Припев: (грозят пальцем)

Ты Яга, ты Яга, берегись нас,

Через лес мы к тебе попадем.

Ты Яга, ты Яга, покорись нам,

Все равно мы братца Ванечку спасем!

В: А вот и печка на пути, давайте все вместе спросим, куда Гуси-лебеди полетели.

Д: Ты нам печка помоги, путь гусей нам укажи.

П: Поешь Машенька моего ржаного пирожка, тогда скажу.

М: У моего батюшки и пшеничные не едятся.

В: А мы, Машенька, испечем пирожки пшеничные, да с начинкой. Ты их обязательно покушаешь.

Пальчиковая игра:

Мы вот так, мы вот так

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так

Тесто раскатали.

Мы начинку в него горкой положили

Мы вот так, мы вот так

Пирожки слепили. Печка жаром накались, пирожки нам испеки. В: А пока пирожки пекутся, пойдемте дальше.

- Кто встретился на пути у Машеньки вторым?

Д: Яблонька.

В: Мы с Машей к лесу все пойдем

За лесом яблоньку найдем.

- А вот и яблонька.

Подходят к яблоньке

Д: Яблонька, яблонька, поскорей ответь нам, куда же нам теперь идти и где Ванюшу нам найти?

Я: Поешьте яблочек моих, таких румяных, наливных.

М: Ну нет, у моего батюшки и садовые не едятся. Они и слаще, и крупнее, да и вообще они вкуснее.

В: Не хочет нам яблонька помочь. Что же нам делать? Куда нам дальше идти?

Вы слышите шумит река,

От нас она недалека

А в той реке – то не вода,

Река – то молока полна

В кисельных пышных берегах.

- Давайте у речки спросим, куда Гуси – лебеди полетели?

Д: Речка, речка, куда Гуси – лебеди полетели?

Р: Присядьте, отдохните, все я скажу и дорогу покажу. Попей ты, Маша, молочка или немного киселька.

М: У моего батюшки и сливочки не едятся.

В: А мы возле речки немного отдохнем

Речка тихо журчит и камыш над ней шумит

На кисельных берегах , нам приятно отдыхать.

День солнечный, вокруг тихо, только слышен плеск воды. Нам дышится легко и свободно, наши тела наполняются легкостью. Наше настроение становится жизнерадостным, хочется встать и бежать. А теперь все потянемся и на счет 1,2,3 откроем мы глаза – что – то видим мы вдали. А что это интересно виднеется вдали?

Д: Избушка Бабы – Яги.

В: Ребята, давайте подойдем к избушке и посмотрим, что там есть.

Подходят к избушке Бабы – Яги.

В: А вот и Ванечка сидит.

Давайте споем дразнилку про Бабу – Ягу, чтобы Машенька успела забрать Ванечку.

Дети поют дразнилку.

Маша берет Ванечку и говорит: « Я спасу тебя, Ванюша

Надо нам быстрей бежать,

Могут гуси нас догнать.

Б-Я: Это кто ко мне пожаловал. Вот я вас сейчас.

Дети убегают на ковер.

Б-Я: Ах, обманула, убежала

И братца своего забрала.

Эй, гуси, быстрее в путь

Догнать беглянку и вернуть!

«Гуси» медленно летят, размахивая крыльями.

Дети на ковре говорят:

Гуси – лебеди летят

Машеньку догнать хотят

Речка, речка, помоги,

Машу с Ванечкой спаси.

М: Ах, речка, помоги

Р: Попей немного киселька.

Маша по кругу бежит к Яблони.

Д: Вновь, гуси в погоню полетели

По небу все летят, летят И вниз внимательно глядят М: Ты, яблонька, нам помоги и от гусей ты нас спаси.

Я: Поешь, ты, яблочек моих, таких румяных, наливных.

Д: И снова гуси полетели

Едва крылом их не задели.

Маша бежит к печке.

М: Печка, печка, помоги

От гусей ты нас спаси.

П: Ну что ж поешьте пирожка и спрячьтесь под мои бока.

Прячутся.

Гуси кружат вокруг печки.

Г: Их нет нигде, ни там, ни тут

Пора домой в обратный путь!

Улетают, роняя перышки.

На магнитофоне звон бубенцов

В: А вот и папа с мамой вернулись.

Дружно мы по сказке шли,

Вместе Ваню мы нашли.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть добро навеки

Побеждает зло.

Ребята, посмотрите, какие красивые перышки обронили гуси – лебеди. Давайте соберем их и сделаем из них волшебный цветок. Пусть он растет на поляне и от его лепестков исходят лучики тепла, красоты, любви и добра.

Дети составляют цветок.

В: Я надеюсь, что гуси – лебеди и Баба – Яга, увидев такой прекрасный цветок не будут делать больше зло. Как мы назовем его?

Д: Цветок любви, цветок добра, цветок мира и милосердия, цветок радости и счастья, цветок красоты и чуда

В: Давайте вдохнем аромат этого цветка и пусть ваши сердца наполняются до краев добротой и любовью.

Вот и побывали мы в сказке «Гуси – лебеди» . Что вам больше всего понравилось в ней?

Д: Ответы.

В: А что нам помогло вместе с Машей спасти ее братца?

Д: Дружба, взаимовыручка, взаимопомощь.

В: Давайте вспомним пословицы о дружбе.

Д: Рассказывают пословицы.

В: А наша печка давно уже испекла нам пирожки. Давайте угостим ими наших гостей и сами испробуем. На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо большое за участие.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Махова Ольга Владимировна

Дата: 15.01.2016

Номер свидетельства: 277129


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства