Просмотр содержимого документа
«Солнышко лучистое»
Конспект организованной образовательной деятельности по художественной деятельности (аппликация)
в младшей группе на тему: «Солнышко лучистое»
Цель: создать у детей положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к изображению солнышка.
Задачи:
- формировать у детей умение слушать вопрос взрослого и отвечать на него; обогащать представление детей о солнце; закреплять понятие весна формировать умения детей создавать образ солнца в аппликации: приклеивать к большому кругу лучи, сделанные из полосок бумаги, скрученной вокруг карандаша.
- развивать мелкую моторику рук, внимание, слуховое восприятие, сенсорное развитие, игровую деятельность детей; активизировать словарный запас, создать условия для развития у детей способности замечать прекрасное в окружающей нас жизни.
- воспитывать бережное отношение к природе, отзывчивость, доброту.
Материал: картина «Весна», игрушка «Солнышко», карточки – иллюстрации к стихам о весне и солнышке, круги желтого цвета для солнышка, полоски желтого цвета для лучиков, карандаш для закручивания лучиков, клей-карандаш, салфетки.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о солнышке, о весне, рассматривание иллюстрации, наблюдение за солнцем на прогулке, рассматривание солнышка на картинке.
Ребята, угадайте загадку! Я раскрываю почки, в зелёные листочки. Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, зовут меня … Дети: Весна!
Воспитатель: Молодцы, правильно разгадали загадку! А теперь подскажите, что весной происходит в природе?
Воспитатель предлагает на фланелеграфе выложить приметы весны. Проводится дидактическая игра «Помоги изобразить весну». Дети озвучивают. Выглянуло солнышко. Тает снег. Появились лужи. Появилась зеленая травка, цветочки. Появились листочки на деревьях. Прилетели птички. Воспитатель: Какие вы молодцы! Вспомнили все приметы весны! Вот какая у нас получилась картина. А давайте, мы с вами ласково позовем к нам в группу весну и весенние приметы, чтобы скорее наступила весна!
Весна – веснушка
Солнце – солнышко
Птица – птички
Трава – травка
Цветы – цветочки
Листья – листочки.
Воспитатель: А сейчас дети выходите – поиграем.
Тихо звучит песенка «Солнышко лучистое».
Проводится подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: За окошком кто шалит?
Дети: Тук – тук – тук (постукивают кулачками)
Воспитатель: Кто по стёклышку стучит?
Дети: Тук – тук – тук (постукивают кулачками)
Воспитатель: Может это мышки?
Дети: Нет – нет – нет (отрицательно кивают головой)
Воспитатель: Может ребятишки?
Дети: Нет – нет – нет (отрицательно кивают головой)
Воспитатель: Может капельки дождя?
Дети: Да – да – да!
Воспитатель: По дорожке не пройти…
Лужи надо обойти
Снова солнце позовём
И опять гулять пойдём.
Воспитатель: Вот как мы хорошо с вами поиграли. А сейчас садитесь за столы, предлагаю вам сделать свои солнышки. Солнышко какой формы? – Круглой. Показ хода работы (на картоне наклеиваем серединку – круг.)
Далее нужно приклеить на кружки свои лучики.
Воспитатель показывает вариант изготовления лучиков путем закручивания на карандаш.
По ходу занятия воспитатель оказывает детям индивидуальную помощь в размещении лучиков на круге – солнышке.
Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение? (Ответы детей)
Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Посмотрите, как светло стало в нашей группе от ваших солнышек. Какие удивительно красивые и весёлые поделки!