kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Случай га ферме"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3-4 лет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Случай га ферме"»

Тема: «Случай на ферме».

Цель: расширять представление детей об окружающем мире, воспитывать правильное отношение к объектам природы.



Задачи:

Образовательные:

Учить детей делать простые умозаключения, выводы, анализируя отличительные особенности внешнего вида животных.



Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, память, способствовать активизации речи, развивать коммуникативные способности детей.



Воспитательные:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе, способствовать созданию положительного эмоционального настроя.


Работа над словарем: Обогащать активный словарь детей.


Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сказочные герои – Солнышко, Курица.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: беседа, создание развивающей среды, создание игровой ситуации, вывод.

3. Приемы поддержания интереса у детей: музыкальное сопровождение, песня – танец «Мы веселые цыплята», сюрпризный момент, обитатели фермы.

4. Приемы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей.


Виды детской деятельности в ОД:

Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная, музыкальная, восприятие художественной литературы.


Планируемые результаты:

- Развитие у дошкольников интереса к созданию картины.

- Проявление эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

- Воспитание нравственных качеств.

- Расширение и активизация словарного запаса.

- Умение высказывать свое личное мнение, работать коллективно.

- Формирование универсальных предпосылок к учебной деятельности.


Критерии оценки деятельности детей в ОД:

  1. Ребенок любознательный, активный.

  2. Проявляет самостоятельность.

  3. Владеет средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

  4. Способен решать интеллектуальные и личностные задачи.

  5. Проявляет эмоциональную отзывчивость.

  6. Владеет универсальными предпосылками учебной деятельности.

  7. Доводит начатое дело до конца.

Интеграция образовательных областей:


Образователь

ные

области

Интеграция

Решаемые задачи

Социально – коммуникати-

ное развитие

Обыгрывание ситуаций с обитателями фермы.

Развивать умения самостоятельно действовать, при затруднениях обращается к взрослому за помощью.

Речевое развитие

Игра «Мама и малыш».

Отгадывание загадки.

Обогащать словарный запас. Формировать связную речь. Развивать логическое мышление, внимание, умение рассуждать.


Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыки.

Песня – танец «Мы веселые цыплята».


Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения.

Формировать умения делать выводы, умозаключения.


Физическое развитие

Ходьба по следам разными способами.


Избежать длительных статистических нагрузок, переутомления.


Познавательное развитие

Рассматривание схемы со следами.

Игра «Собери животное.

Игра «Мама и малыш».

Игра «Собери урожай».


Уточнять и расширять познавательное отношение к природе. Применять самостоятельно усвоенные знания для решения новых проблем, поставленных как взрослым, так и им самим.
















План ОД


1.Вводная часть:

Обыгрывание создавшейся ситуации с Курицей.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выводы.

2. Основная часть:

Рассматривание схемы со следами.

Игра «Собери животное».

Отгадывание загадки.

Игра «Мама и малыш».

Игра «Собери урожай».

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей и самооценка.

Песня – танец «Мы веселые цыплята».

Подведение итогов ОД.


Длительность ОД

2 мин





9 мин






4 мин.





15 мин.



























Ход образовательной деятельности


Части ОД

Содержание

Виды деятельности

1. Вводная часть. Обыгрывание создавшейся ситуации с Курицей.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

Выводы.

Восп: Ребята, я знаю, что вы любите слушать разные истории, сказки. У меня для вас есть новая история. Хотите послушать?

Рано – рано утром солнышко проснулось и потянулось своими ручками-лучиками. Солнышко посмотрело вниз – красивая ферма, вся в зелени и ярких цветочках. Возле маленького уютного курятника стояла грустная Курочка.

- Здравствуй, Курочка! Что у тебя приключилось?

Курица: - Из курятника пропали 3 маленьких цыпленка.

Прилетела я с базара,

А птенцов, как не бывало.

Как найти мое богатство?

Помоги ребячье братство!»

Найдите, пожалуйста, моих цыплят, как бы они не попали в беду, ведь они у меня очень маленькие.

Восп: Ребята, поможем маме курице найти ее цыплят? Тогда оправляемся в путь!


Коммуникативная

Игровая




2.Основная часть.

Рассматривание схемы со следами.

Игра «Собери животное».

Отгадывание загадки.

Игра «Мама и малыш».

Игра «Собери урожай».

Восп: А искать мы их будем по следам. На ферме живет много животных и каждый оставляет свой след. Внимательно посмотрите и подумайте, есть ли здесь следы цыпленка.

(карточка – с разными следами).

А теперь посмотрите вниз и найдите похожие следы. Ой смотрите, тут не один след, а целая дорожка. Какого она цвета? По дорожке мы пойдем и цыпленка мы найдем.

Ребята, следы привели нас к домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (собака)

Собака: Здравствуйте, ребята. Я пес сторожевой, охраняю этот двор. Как попали вы сюда? Или с кем стряслась беда?

Дети: У мамы Курицы пропали цыплята, и мы их разыскиваем.

Собака: Я найду для вас цыпленка, если вы со мной поиграете.

Подул сильный ветер и перепутал мои картинки. Помогите мне их сложить.

Игра «Собери животное».



Какие вы молодцы, справились с моим заданием! А я нашел для вас цыпленка, держите!

Восп: Спасибо тебе собачка, но нам надо идти дальше. По следам мы все пойдем и цыпленочка найдем.



Это что за странный дом?

Много сена видно в нем.

Кто живет в нем, отгадайте.

Вместе дружно отвечайте.



Кушать травку на лужок

Ходит спозаранку.

Будет детям творожок,

Масло и сметанка.

Чтобы детвора росла

И была здорова,

Им парного молочка

Принесла… (корова)



Корова: Здравствуйте ребята.

Отгадали вы меня.

Рада встрече с вами я.

Дети: Здравствуй корова, мы ищем цыплят для мамы курицы, ты их не видела?

Корова: Видела цыпленка я,

Где-то здесь он у меня.

Как картинки разберете,

Вы цыпленочка найдете.

Игра «Мама и малыш». Под музыку дети двигаются по залу, когда музыка закончится, они должны найти свою пару.

Корова: Мамы все нашли детей

Лишь цыпленочек ничей.

Вы цыпленка заберите,

Его к маме отнесите.

Восп: Спасибо тебе Корова, нам пора идти. Какая тропинка поведет нас дальше? По следам опять пойдем и цыпленка мы найдем.

Восп: Ребята, следы привели нас к огороду.

Коза: Здравствуйте ребята, вы пришли помочь мне собрать урожай?



Восп: Мы рады тебе помочь, но ищем цыпленка для мамы курицы. Ведь он маленький и может попасть в беду.

Коза: В огороде я была

И цыпленка вам нашла.

Восп: Спасибо коза. За это мы тебе поможем собрать урожай.

Игра «Собери урожай».

В обруче перемешаны овощи и фрукты. Нужно разложить их по корзинкам.


Коммуникативная

Двигательная

Познавательно - исследовательская

Музыкальная

Восприятие худ. литературы.



























3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Песня – танец «Мы веселые цыплята».

Подведение итогов ОД.


Коза: Спасибо вам ребята за помощь. А вы всех цыплят нашли? Сколько их было у курицы?

Восп: Давайте их посчитаем. А теперь вспомните, кто помог нам их найти.

Ребята, пора обрадовать маму Курицу. Какого цвета дорожка нас приведет к ней? По дорожке мы пойдем к маме деток отнесем.

Курица: Снова вижу я ребят,

Вы нашли моих цыплят!

Вас я всех благодарю

И потанцевать зову.

Песня – танец «Мы веселые цыплята».

Как здорово мы потанцевали. А за то, что вы помогли мне найти цыплят, я дарю вам набор для творчества «Ферма». В нем вы найдете всех обитателей нашего двора.

Восп: Спасибо тебе курочка за интересное путешествие. Нам пора возвращаться.

До свидания.


Коммуникативная

Музыкальная

Двигательная




Длительность ОД 15 минут.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Случай га ферме"

Автор: Захарова Марина Николаевна

Дата: 09.03.2019

Номер свидетельства: 502373

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Принцип относительности "
    ["seo_title"] => string(25) "printsip-otnositiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "131373"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416144607"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(76) "конспект урока на тему: «Дружба и любовь» "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-na-tiemu-druzhba-i-liubov"
    ["file_id"] => string(6) "158234"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421697705"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Интегрированный урок по окружающему миру, изобразительному искусству. Тема: Дикие и домашние животные. "
    ["seo_title"] => string(113) "intieghrirovannyi-urok-po-okruzhaiushchiemu-miru-izobrazitiel-nomu-iskusstvu-tiema-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "113212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409484080"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока "Берегите воду!!!" "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-bierieghitie-vodu-1"
    ["file_id"] => string(6) "247084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446487882"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Исследовательский проект по экономике "Кролики - это не только ценный мех..." "
    ["seo_title"] => string(79) "issliedovatiel-skii-proiekt-po-ekonomikie-kroliki-eto-nie-tol-ko-tsiennyi-miekh"
    ["file_id"] => string(6) "220440"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434632750"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства