kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

« Сказочное путешествие в страну чисел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«« Сказочное путешествие в страну чисел»»

Кулик Марина Васильевна

Воспитатель мини – центра «Балдырған»

при Кирилловской средней школе

Северо – Казахстанская область

Айыртауский район




« Сказочное путешествие в страну чисел». Числа от 1 до 5. Закрепление.

Открытое занятие.


Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей.

Задачи: закреплять умение различать геометрические фигуры; упражнять в порядковом и количественном счете, умение соотносить цифру с количеством предметов; знания о частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги, конструктивной деятельности. Развивать память, внимание, образное мышление; мелкую моторику рук. Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Билингвальный компонент: бір один, екі два, ұш три, төрт четыре, бес пять, шаршы квадрат, ұшбұрыш треугольник, тіктөртбұрыш прямоугольник, дөңгелек круг, сары желтый, көк синий, ақ белый, қара черный.

Словарная работа: Оле Лукойе, фантазировать, замок, башенки, восточный принц, ковбои, четыре стороны света.

Технологическое обеспечение: карточки – задания, иллюстрации, простые и цветные карандаши, оборудование для показа презентации, музыкальное оформление.


Этапы деятельности

Действия воспитателя


Действия детей


Мотивационно- побудительный

- Ребята, я очень рада видеть вас! Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Отлично! А теперь вздохнули глубоко и выдохнули.

Покажите мне пальчики правой руки, пальчики левой. Давайте подружим их.

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с вами дружим,

Маленькие пальчики.

1,2,3,4,5!

Начинаем счет опять:

1,2,3,4,5!

Вот и кончили считать.

Билингвальный копонент: счет от 1 до 5.

- Всем известно, что дети очень любят сказки.

(звучит мелодия)

Сказок существует великое множество. И в любой сказке всегда есть волшебство, чудо, добро обязательно побеждает зло. Сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие в страну чисел.

Читаю стихотворение.

В круг широкий, вижу я,

Встали все ребята.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

И путешествовать начнем!

Приветствуют на двух языках.

Берутся за руки, становятся в круг, улыбаются друг другу.

Дыхательная гимнастика.



Повторяют слова и выполняют движения.







Считают на казахском языке.


Соглашаются.

















Заинтересованы.

Садятся за столы.


Организационно-поисковый

Рассказываю.

Слайд.

- Жила – была девочка Настенька. У нее была дружная семья, она ходила в детский сад и очень любила занятия по математике. А что изучают дети на занятиях по математике?

И вот, однажды вечером, она рассматривала картинки в книге сказок, мечтала, фантазировала, и…уснула.

А вы знаете, ребята, кто приходит к деткам, когда они засыпают.

Оле Лукойе приносит детям сны. Раскрыл Оле Лукойе над девочкой свой разноцветный зонтик и ей приснился чудесный сон. Как будто она отправилась в путешествие по стране волшебных чисел. И мы отправляемся вместе с девочкой.

Звучит мелодия.

Итак, в путь!

Шла Настенька по тропинке и заблудилась. Встретился ей деревянный человечек. А вы знаете, как его зовут?

Буратино попросил Настеньку посчитать монетки, девочка любезно согласилась, и Буратино показал ей дорогу к замку Единицы.

Давайте мы тоже посчитаем.

Настенька пришла к замку цифры 1.

Жила она одна – одинешенька вот в таком замке с одной башенкой. И был у нее там один уголок, где стояли один стул, один шкаф…

И в магазине Единичка покупала все по одному: одну конфету, …

Скучно было единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась цифра 1 прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единичке выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями. Настенька тоже с ними играла, но надо было дальше отправляться в путь. Девочка подарила Единице стихотворение.

Попрощалась с друзьями и продолжила путешествие. И мы вместе с ней.

Звучит мелодия.

Идет Настенька, а навстречу ей …Золушка.

Просит Настенька указать дорогу к следующей цифре. Золушка показывает. Настенька спрашивает, куда торопиться Золушка.

- Я хочу попасть на бал, но мне надо отремонтировать коврики.

Предлагаю детям помочь. Перед детьми коврики с дырками и «заплатки» - геометрические фигуры.

Золушка благодарит.

Звучит мелодия. Настя продолжает путь и приходит к замку цифры 2.

- А вот и замок Двойки. Сколько башенок?

У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой 2:

- Сколько ушек на макушке?

- А сколько глаз?

- Сколько передних лапок, а сколько задних лапок?

Возле замка Двойки было красивое, а в нем плавали лебеди.

Сколько лебедей?

Настенька прочитала стихотворение про Двойку.

Звучит мелодия.

Путешествие продолжается. Держим путь к цифре 3.

Встреча с Бабой Ягой.

Задание.

Расставить числа по порядку, чтобы получилась картинка.

Соотнесение цифры с числом.

Разминка.

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет.

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.

Ух, сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Баба Яга показывает дорогу к замку Тройки.

Тройка жила в замке с башенками. Сколько башенок?

Ее все любили, потому что она была доброй и послушной. Соседями Тройки были 3 медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка конфетами. Сколько конфет? Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой цифру 3, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела ежиков. Сколько ежиков?

Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройке и рассказали ей стишок.

Настенька поблагодарила своих новых друзей и они вызвались проводить ее к цифре 4.

Звучит мелодия.

Четверка жила в замке с башенками. Сколько башенок? В замке было 4 комнаты. В первой комнате жил Ежик. Он очень любил заниматься физкультурой. Он и нам предлагает выполнить разминку.

Физкультминутка.

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем – и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

- Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево – вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

- Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

- Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Дала нам сказка отдохнуть!

Отдохнули?

Снова в путь!


Во второй комнате жил Котик. Он предлагает нам выполнить задание.

Определение частей суток.

В третьей комнате жила тетушка Черепаха. Она предлагает выполнить гимнастику для пальчиков и выполнить задание.

Закрасить нужное количество предметов.

А в четвертой комнате жила сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали. Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, запад, восток. И все вместе решили везде побывать. Они взяли с собой яблоки, печенье, сок. По сколько штук взяли? Сели в самолет и полетели на север. Там было

много – много снега и жили белые медведи. Путешественники очень замерзли и решили отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши друзья попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне и погонщик верблюдов. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели к себе домой. Настенька поблагодарила своих друзей за интересный рассказ и подарила им свой стишок. Четверочка попросила своего знакомого Незнайку показать путь к своей подруге цифре 5.


В красивом замке с пятью башенками жила Пятерка. Вокруг дворца, где жила Пятерка, был большой фруктовый сад. Там росли яблони и груши. Пятерка предлагает посчитать деревья, сравнить их количество. Пятерке очень понравилось, как выполнили задание и она угостила друзей фруктами. Настенька прочитала для Пятерки стихотворение.

Внимательно слушают.





Числа, цифры, фигуры.








Высказываются.

Оле Лукойе.












Буратино.

Считают монетки вверху, внизу, сравнивают, считают вместе. Называют: пять монеток.






Продолжают называть.


Называют.





















Золушка.





Выполняют задание.

Накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковриков. Работают в группах.




Две башенки.







Отвечают.













Выполняют задания.



Выполняют движения.

Шагают.

Поворачиваются.

Грозят пальцем.

Грозят пальцем другой руки.

Показывают пальчиком.

Показывают.

Покачивают головой.

Бег на месте.

Руки вверх.










Три.








Трое.











Четыре.








Выполняют движения в соответствии с текстом.






















Обозначают цветными кружками картинки, на которых изображено разное время суток.









































Считают, сравнивают количество деревьев, уравнивают.




Рефлексивно-корригирующий

Настенька еще спит, но совсем скоро она проснется и будет радоваться, что ей приснился такой волшебный, сказочный сон.

Нам тоже пора возвращаться.


Вот и закончилось наше путешествие в мир сказки, где живут волшебные числа.

Чем оно вам запомнилось? Не страшно было? Не трудно?

Хотелось бы вам подружиться с такой девочкой, как Настенька?

Все вы молодцы, постарались сегодня, были внимательными, смелыми, дружными.

Рассматривают картинку.




Радуются, высказывают свое мнение, отвечают на вопросы.

Ожидаемый результат:

Воспроизводят: считают в пределах пяти, называют цифры от 1 до 5; различают геометрические фигуры.

Понимают: соотносят цифру с количеством предметов; ориентируются на листе бумаги.

Применяют: выполняют поставленную задачу; знания о частях суток; умение работать в группе; умение фантазировать, размышлять, поддерживать и развивать сюжет игры.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
« Сказочное путешествие в страну чисел»

Автор: Кулик Марина Васильевна

Дата: 27.12.2016

Номер свидетельства: 373811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) ""Путешествие в страну чисел" "
    ["seo_title"] => string(32) "putieshiestviie-v-stranu-chisiel"
    ["file_id"] => string(6) "142895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418389034"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7. "
    ["seo_title"] => string(76) "slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120771"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413805671"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(190) "Презентация к уроку по математике. Тема:"Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(122) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120773"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413805884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(195) "Презентация к уроку по математике на тему: "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида ? + 7". "
    ["seo_title"] => string(125) "priezientatsiia-k-uroku-po-matiematikie-na-tiemu-slozhieniie-odnoznachnykh-chisiel-s-pieriekhodom-chieriez-diesiatok-vida-o-7"
    ["file_id"] => string(6) "120777"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413806060"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие "
    ["seo_title"] => string(72) "skazochnoie-putieshiestviie-v-stranu-matiematiki-vnieklassnoie-zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "223760"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1438108137"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства