Рассказываю. Слайд. - Жила – была девочка Настенька. У нее была дружная семья, она ходила в детский сад и очень любила занятия по математике. А что изучают дети на занятиях по математике? И вот, однажды вечером, она рассматривала картинки в книге сказок, мечтала, фантазировала, и…уснула. А вы знаете, ребята, кто приходит к деткам, когда они засыпают. Оле Лукойе приносит детям сны. Раскрыл Оле Лукойе над девочкой свой разноцветный зонтик и ей приснился чудесный сон. Как будто она отправилась в путешествие по стране волшебных чисел. И мы отправляемся вместе с девочкой. Звучит мелодия. Итак, в путь! Шла Настенька по тропинке и заблудилась. Встретился ей деревянный человечек. А вы знаете, как его зовут? Буратино попросил Настеньку посчитать монетки, девочка любезно согласилась, и Буратино показал ей дорогу к замку Единицы. Давайте мы тоже посчитаем. Настенька пришла к замку цифры 1. Жила она одна – одинешенька вот в таком замке с одной башенкой. И был у нее там один уголок, где стояли один стул, один шкаф… И в магазине Единичка покупала все по одному: одну конфету, … Скучно было единичке одной и решила она с кем-нибудь подружиться и отправилась цифра 1 прогуляться по королевству. Вдруг из-за дерева, навстречу Единичке выскочил волк. Он тоже был один и с ним никто не хотел дружить, думали, что он злой. А Единичке стало жалко волка, и она предложила ему поиграть вместе. Так единичка и волк стали друзьями. Настенька тоже с ними играла, но надо было дальше отправляться в путь. Девочка подарила Единице стихотворение. Попрощалась с друзьями и продолжила путешествие. И мы вместе с ней. Звучит мелодия. Идет Настенька, а навстречу ей …Золушка. Просит Настенька указать дорогу к следующей цифре. Золушка показывает. Настенька спрашивает, куда торопиться Золушка. - Я хочу попасть на бал, но мне надо отремонтировать коврики. Предлагаю детям помочь. Перед детьми коврики с дырками и «заплатки» - геометрические фигуры. Золушка благодарит. Звучит мелодия. Настя продолжает путь и приходит к замку цифры 2. - А вот и замок Двойки. Сколько башенок? У Двойки была подруга мудрая сова, и они очень любили играть в разные игры. Особенно они любили игры с цифрой 2: - Сколько ушек на макушке? - А сколько глаз? - Сколько передних лапок, а сколько задних лапок? Возле замка Двойки было красивое, а в нем плавали лебеди. Сколько лебедей? Настенька прочитала стихотворение про Двойку. Звучит мелодия. Путешествие продолжается. Держим путь к цифре 3. Встреча с Бабой Ягой. Задание. Расставить числа по порядку, чтобы получилась картинка. Соотнесение цифры с числом. Разминка. В темном лесу есть избушка Стоит задом наперед. В той избушке есть старушка Бабушка Яга живет. Нос крючком, Глаза большие, Словно угольки горят. Ух, сердитая какая! Дыбом волосы стоят. Баба Яга показывает дорогу к замку Тройки. Тройка жила в замке с башенками. Сколько башенок? Ее все любили, потому что она была доброй и послушной. Соседями Тройки были 3 медведя. Все они жили в любви и согласии. Каждый день Тройка угощала маленького медвежонка конфетами. Сколько конфет? Однажды медведи собрались в лес за грибами и пригласили с собой цифру 3, а она так увлеклась, что заблудилась. Посмотрела Тройка вокруг и увидела недалеко полянку, на полянке она увидела ежиков. Сколько ежиков? Тройка угостила каждого ежика грибочком, а они показали ей дорогу домой. Дома три медведя очень обрадовались Тройке и рассказали ей стишок. Настенька поблагодарила своих новых друзей и они вызвались проводить ее к цифре 4. Звучит мелодия. Четверка жила в замке с башенками. Сколько башенок? В замке было 4 комнаты. В первой комнате жил Ежик. Он очень любил заниматься физкультурой. Он и нам предлагает выполнить разминку. Физкультминутка. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем – и снова в путь! Нам советует Мальвина: - Станет талия осиной, Если будем наклоняться Влево – вправо десять раз. Вот Дюймовочки слова: - Чтоб была спина пряма, Поднимайтесь на носочки, Словно тянетесь к цветочкам. Раз, два, три, четыре, пять. Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Красной шапочки совет: - Если будешь прыгать, бегать, Проживешь ты много лет. Раз, два, три, четыре, пять Повторите-ка опять: Раз, два, три, четыре, пять. Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь! Во второй комнате жил Котик. Он предлагает нам выполнить задание. Определение частей суток. В третьей комнате жила тетушка Черепаха. Она предлагает выполнить гимнастику для пальчиков и выполнить задание. Закрасить нужное количество предметов. А в четвертой комнате жила сама хозяйка Четверка. Они весело развлекались, пели, танцевали. Однажды, Четверка рассказала своим друзьям, что есть четыре стороны света: север, юг, запад, восток. И все вместе решили везде побывать. Они взяли с собой яблоки, печенье, сок. По сколько штук взяли? Сели в самолет и полетели на север. Там было много – много снега и жили белые медведи. Путешественники очень замерзли и решили отправиться на юг. На юге было жарко, там пели необычные птицы и водились интересные животные. Когда наши друзья попали на восток, их встретил восточный принц, который гордо ехал на слоне и погонщик верблюдов. А на западе Четверка познакомила своих друзей с ковбоями – храбрыми героями. Путешественники очень устали и полетели к себе домой. Настенька поблагодарила своих друзей за интересный рассказ и подарила им свой стишок. Четверочка попросила своего знакомого Незнайку показать путь к своей подруге цифре 5. В красивом замке с пятью башенками жила Пятерка. Вокруг дворца, где жила Пятерка, был большой фруктовый сад. Там росли яблони и груши. Пятерка предлагает посчитать деревья, сравнить их количество. Пятерке очень понравилось, как выполнили задание и она угостила друзей фруктами. Настенька прочитала для Пятерки стихотворение. |