kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по  МАТЕМАТИКЕ

Автор работы: Мальцева Е.А.

(сложение и вычитание в пределах 20)

Задачи:

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел второго десятка;

- развивать навыки логического мышления;

- пробуждать интерес к предмету математики через сказку

- воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу

 Ход занятия:

  1. Организационный момент. ( звучит сказочная мелодия)

                                                         Добрую сказку помню я с детства,

                                                          Хочу, чтобы сказку послушали вы,

                                                          Чтобы подкралась к самому сердцу

                                                           И заронила зерно доброты!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие »


Внеклассное занятие по МАТЕМАТИКЕ

Автор работы: Мальцева Е.А.


(сложение и вычитание в пределах 20)


Задачи:

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел второго десятка;

- развивать навыки логического мышления;

- пробуждать интерес к предмету математики через сказку

- воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу


Ход занятия:


  1. Организационный момент. ( звучит сказочная мелодия)

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы,

Чтобы подкралась к самому сердцу

И заронила зерно доброты!


- Давайте, ребята, сядем как следует и начнём работать, так, чтобы наши гости за вас порадовались.


2.Постановка цели занятия:

- Сегодня мы с вами повторим случаи сложения и вычитания чисел, решим задачи и поможем одному сказочному герою. Готовы?

-Поделимся мы с вами на команды. Каждая команда придумает название, соответственно математике.

- Оценивать вашу работу будет жюри, которое и подведет итоги конкурса. Выигравшая команда получает дипломы.

3. Актуализация:


– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (Слайд №1)

Однажды Василиса исчезла. Иван царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Давайте и мы вместе с ним отправимся в путь – дорогу. Шёл Иванушка, шёл (Слайд №2)– вдруг налетел ветер и шепнул ему пять чисел. Задал он ему задание, сделав которое Иван-царевич узнает, кто похититель Василисы Прекрасной.

- Давайте, ребята поможем Ивану поставить правильно числа – от меньшего к большему –

в порядке возрастания. (дети ставят: 4,6,7,9,10 Слайд № 3)

- А теперь прочитаем, что за слово у нас получилось? ( Кощей) Слайд №4, 5

-Узнал теперь Иван – царевич, кто похититель. И пошёл он по тропинке, и привела она его на лесную поляну, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Слайд №6

- А у Бабы Яги есть любимец – кот –Баюн. Слайд № 7

- Скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит этот кот? ( на доске рисунок кота, дети называют геометрические фигуры и выкладывают по памяти у себя на партах)

– Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что он её покой потревожил. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её загадки – задачки. Поможем Ивану. ( читаю по очереди командам задачки)


На воде две уточки, Ёжик по грибы пошёл,

Во дворе две курочки, 10 рыжиков нашёл.

Два гуся в пруду, 8 положил в корзинку,

Да индюк в саду. Остальные же на спинку.

Сколько птиц всего? Сколько рыжиков несёшь

Считайте! На своих иголках, ёж?

Да ответ нам называйте. (7)


К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(15)


Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)


Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(19)

Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
(12 ножек и 6 сапожек)


- Баба Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек. Слайд №8

Но Иванушка устал, давайте поможем ему. Одной команде нужно сосчитать от 1 од 20 и обратно через одно число, а другой начиная счет от 2 до 20 и обратно через одно число, передавая клубок друг другу. Каждый называет одно число.

- Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Подошёл Иван к пещере, а там стоит сундук, а на сундуке замок. Слайд №9

И открыть этот замок тот сможет, кто правильно поставит знаки между выражениями ( на доске каждая команда ставят знаки

- Открылся сундук, а на дне его лежит меч – кладенец. Слайд №10



Надо бы меч взять, да не даётся он в руки. Сначала нужно решить примеры, что на мече написаны. Тогда победим мы Кощея Бессмертного. (дети решают примеры на мечах, возможна взаимопомощь друг другу и отдают на проверку жюри).

-Отправился Иван-царевич в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой. Поможем Иванушке подняться по этой горе. Слайд № 11 ( игра « Лесенка» Дети по очереди каждой команды выходят и решают примеры. Выигрывает тот, кто дойдет первым до вершины)


9+1

6-2 7-4

8-3 9-3

7+1 8+1

2+5 2+7

5-2 6-3

3+1 4+1

- С трудом Иван-царевич выбрался на эту гору, очень устал.


4. Физминутка

5. Кощей увидел, как Иванушка все испытания прошёл, испугался и спрятался в одной из башен. Слайд №12

- В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей сидит не в самой высокой башне. Где же он? ( в 3-ей башне).

- Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса твоя. Если не выполнишь – голова с плеч!»

№1. Отгадайте ребусы. ( Приложение № 1 )

№2. Нарисовать, не отрывая руки звезду на доске

№3 Повтори чертеж ( Приложение № 2)

«Ну, Иван-царевич, забирай Василису,- сказал Кощей Бессмертный,- только сначала пройди через лабиринт и тогда вызволишь её (командиры на доске проходят лабиринт). Приложение № 3


– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную.

- Справились со всеми заданиями. Слайд №13


6. Итог занятия. Кто сказку слушал,

Да помогал - молодец!

А тут и сказочке конец. Слайд № 14

















































Приложение №1





































Приложение №3


Приложение № 2























Внеклассное занятие по МАТЕМАТИКЕ

Автор работы: Мальцева Е.А.





























2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие

Автор: Мальцева Елена Анатольевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1390 руб.
1980 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1450 руб.
2070 руб.
1580 руб.
2260 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства