kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие по  МАТЕМАТИКЕ

Автор работы: Мальцева Е.А.

(сложение и вычитание в пределах 20)

Задачи:

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел второго десятка;

- развивать навыки логического мышления;

- пробуждать интерес к предмету математики через сказку

- воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу

 Ход занятия:

  1. Организационный момент. ( звучит сказочная мелодия)

                                                         Добрую сказку помню я с детства,

                                                          Хочу, чтобы сказку послушали вы,

                                                          Чтобы подкралась к самому сердцу

                                                           И заронила зерно доброты!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие »


Внеклассное занятие по МАТЕМАТИКЕ

Автор работы: Мальцева Е.А.


(сложение и вычитание в пределах 20)


Задачи:

- закрепить навыки сложения и вычитания чисел второго десятка;

- развивать навыки логического мышления;

- пробуждать интерес к предмету математики через сказку

- воспитывать любовь к предмету, уважение друг к другу


Ход занятия:


  1. Организационный момент. ( звучит сказочная мелодия)

Добрую сказку помню я с детства,

Хочу, чтобы сказку послушали вы,

Чтобы подкралась к самому сердцу

И заронила зерно доброты!


- Давайте, ребята, сядем как следует и начнём работать, так, чтобы наши гости за вас порадовались.


2.Постановка цели занятия:

- Сегодня мы с вами повторим случаи сложения и вычитания чисел, решим задачи и поможем одному сказочному герою. Готовы?

-Поделимся мы с вами на команды. Каждая команда придумает название, соответственно математике.

- Оценивать вашу работу будет жюри, которое и подведет итоги конкурса. Выигравшая команда получает дипломы.

3. Актуализация:


– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (Слайд №1)

Однажды Василиса исчезла. Иван царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Давайте и мы вместе с ним отправимся в путь – дорогу. Шёл Иванушка, шёл (Слайд №2)– вдруг налетел ветер и шепнул ему пять чисел. Задал он ему задание, сделав которое Иван-царевич узнает, кто похититель Василисы Прекрасной.

- Давайте, ребята поможем Ивану поставить правильно числа – от меньшего к большему –

в порядке возрастания. (дети ставят: 4,6,7,9,10 Слайд № 3)

- А теперь прочитаем, что за слово у нас получилось? ( Кощей) Слайд №4, 5

-Узнал теперь Иван – царевич, кто похититель. И пошёл он по тропинке, и привела она его на лесную поляну, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Слайд №6

- А у Бабы Яги есть любимец – кот –Баюн. Слайд № 7

- Скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит этот кот? ( на доске рисунок кота, дети называют геометрические фигуры и выкладывают по памяти у себя на партах)

– Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что он её покой потревожил. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её загадки – задачки. Поможем Ивану. ( читаю по очереди командам задачки)


На воде две уточки, Ёжик по грибы пошёл,

Во дворе две курочки, 10 рыжиков нашёл.

Два гуся в пруду, 8 положил в корзинку,

Да индюк в саду. Остальные же на спинку.

Сколько птиц всего? Сколько рыжиков несёшь

Считайте! На своих иголках, ёж?

Да ответ нам называйте. (7)


К двум зайчатам в час обеда
Прискакали три соседа.
В огороде зайцы сели
И по три морковки съели.
Кто считать, ребята, ловок?
Сколько съедено морковок?
(15)


Я, Сережа, Коля, Ванда -
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока -
Запасных два игрока.
А когда подучатся -
Сколько нас получится?
(6)


Сидят рыбаки,
Стерегут поплавки.
Рыбак Корней поймал 13 окуней,
Рыбак Евсей - четырех карасей,
А рыбак Михаил
Двух сомов изловил.
Сколько рыб рыбаки
Натаскали из реки?
(19)

Три кошки купили сапожки
По паре на каждую кошку.
Сколько у кошек ножек
И сколько у них сапожек?
(12 ножек и 6 сапожек)


- Баба Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек. Слайд №8

Но Иванушка устал, давайте поможем ему. Одной команде нужно сосчитать от 1 од 20 и обратно через одно число, а другой начиная счет от 2 до 20 и обратно через одно число, передавая клубок друг другу. Каждый называет одно число.

- Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Подошёл Иван к пещере, а там стоит сундук, а на сундуке замок. Слайд №9

И открыть этот замок тот сможет, кто правильно поставит знаки между выражениями ( на доске каждая команда ставят знаки

- Открылся сундук, а на дне его лежит меч – кладенец. Слайд №10



Надо бы меч взять, да не даётся он в руки. Сначала нужно решить примеры, что на мече написаны. Тогда победим мы Кощея Бессмертного. (дети решают примеры на мечах, возможна взаимопомощь друг другу и отдают на проверку жюри).

-Отправился Иван-царевич в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой. Поможем Иванушке подняться по этой горе. Слайд № 11 ( игра « Лесенка» Дети по очереди каждой команды выходят и решают примеры. Выигрывает тот, кто дойдет первым до вершины)


9+1

6-2 7-4

8-3 9-3

7+1 8+1

2+5 2+7

5-2 6-3

3+1 4+1

- С трудом Иван-царевич выбрался на эту гору, очень устал.


4. Физминутка

5. Кощей увидел, как Иванушка все испытания прошёл, испугался и спрятался в одной из башен. Слайд №12

- В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей сидит не в самой высокой башне. Где же он? ( в 3-ей башне).

- Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:

«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса твоя. Если не выполнишь – голова с плеч!»

№1. Отгадайте ребусы. ( Приложение № 1 )

№2. Нарисовать, не отрывая руки звезду на доске

№3 Повтори чертеж ( Приложение № 2)

«Ну, Иван-царевич, забирай Василису,- сказал Кощей Бессмертный,- только сначала пройди через лабиринт и тогда вызволишь её (командиры на доске проходят лабиринт). Приложение № 3


– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную.

- Справились со всеми заданиями. Слайд №13


6. Итог занятия. Кто сказку слушал,

Да помогал - молодец!

А тут и сказочке конец. Слайд № 14

















































Приложение №1





































Приложение №3


Приложение № 2























Внеклассное занятие по МАТЕМАТИКЕ

Автор работы: Мальцева Е.А.





























2015 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Математика

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сказочное путешествие в страну математики. Внеклассное.занятие

Автор: Мальцева Елена Анатольевна

Дата: 28.07.2015

Номер свидетельства: 223760


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства