- Давайте, ребята, сядем как следует и начнём работать, так, чтобы наши гости за вас порадовались.
2.Постановка цели занятия:
- Сегодня мы с вами повторим случаи сложения и вычитания чисел, решим задачи и поможем одному сказочному герою. Готовы?
-Поделимся мы с вами на команды. Каждая команда придумает название, соответственно математике.
- Оценивать вашу работу будет жюри, которое и подведет итоги конкурса. Выигравшая команда получает дипломы.
3. Актуализация:
– В некотором царстве, в тридевятом государстве жили – были Иван-царевич и Василиса Прекрасная (Слайд №1)
Однажды Василиса исчезла. Иван царевич потужил, погоревал и отправился на поиски. Давайте и мы вместе с ним отправимся в путь – дорогу. Шёл Иванушка, шёл (Слайд №2)– вдруг налетел ветер и шепнул ему пять чисел. Задал он ему задание, сделав которое Иван-царевич узнает, кто похититель Василисы Прекрасной.
- Давайте, ребята поможем Ивану поставить правильно числа – от меньшего к большему –
в порядке возрастания. (дети ставят: 4,6,7,9,10 Слайд № 3)
- А теперь прочитаем, что за слово у нас получилось? ( Кощей) Слайд №4, 5
-Узнал теперь Иван – царевич, кто похититель. И пошёл он по тропинке, и привела она его на лесную поляну, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Слайд №6
- А у Бабы Яги есть любимец – кот –Баюн. Слайд № 7
- Скажите, ребята, из каких геометрических фигур состоит этот кот? ( на доске рисунок кота, дети называют геометрические фигуры и выкладывают по памяти у себя на партах)
– Баба Яга рассердилась на Ивана-царевича за то, что он её покой потревожил. Согласилась помочь, только если отгадает Иванушка её загадки – задачки. Поможем Ивану. ( читаю по очереди командам задачки)
На воде две уточки, Ёжик по грибы пошёл,
Во дворе две курочки, 10 рыжиков нашёл.
Два гуся в пруду, 8 положил в корзинку,
Да индюк в саду. Остальные же на спинку.
Сколько птиц всего? Сколько рыжиков несёшь
Считайте! На своих иголках, ёж?
Да ответ нам называйте. (7)
К двум зайчатам в час обеда Прискакали три соседа. В огороде зайцы сели И по три морковки съели. Кто считать, ребята, ловок? Сколько съедено морковок? (15)
Я, Сережа, Коля, Ванда - Волейбольная команда. Женя с Игорем пока - Запасных два игрока. А когда подучатся - Сколько нас получится? (6)
Сидят рыбаки, Стерегут поплавки. Рыбак Корней поймал 13 окуней, Рыбак Евсей - четырех карасей, А рыбак Михаил Двух сомов изловил. Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки? (19)
Три кошки купили сапожки По паре на каждую кошку. Сколько у кошек ножек И сколько у них сапожек? (12 ножек и 6 сапожек)
- Баба Яга дала Ивану-царевичу волшебный клубочек. Слайд №8
Но Иванушка устал, давайте поможем ему. Одной команде нужно сосчитать от 1 од 20 и обратно через одно число, а другой начиная счет от 2 до 20 и обратно через одно число, передавая клубок друг другу. Каждый называет одно число.
- Волшебный клубок привёл Ивана-царевича к пещере Змея Горыныча. Подошёл Иван к пещере, а там стоит сундук, а на сундуке замок. Слайд №9
И открыть этот замок тот сможет, кто правильно поставит знаки между выражениями ( на доске каждая команда ставят знаки
- Открылся сундук, а на дне его лежит меч – кладенец. Слайд №10
Надо бы меч взять, да не даётся он в руки. Сначала нужно решить примеры, что на мече написаны. Тогда победим мы Кощея Бессмертного. (дети решают примеры на мечах, возможна взаимопомощь друг другу и отдают на проверку жюри).
-Отправился Иван-царевич в замок Кощея Бессмертного. А замок тот стоит на высокой горе, крутой. Поможем Иванушке подняться по этой горе. Слайд № 11 ( игра « Лесенка» Дети по очереди каждой команды выходят и решают примеры. Выигрывает тот, кто дойдет первым до вершины)
9+1
6-2 7-4
8-3 9-3
7+1 8+1
2+5 2+7
5-2 6-3
3+1 4+1
- С трудом Иван-царевич выбрался на эту гору, очень устал.
4. Физминутка
5. Кощей увидел, как Иванушка все испытания прошёл, испугался и спрятался в одной из башен. Слайд №12
- В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей сидит не в самой высокой башне. Где же он? ( в 3-ей башне).
- Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана-царевича такими словами:
«Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и Василиса твоя. Если не выполнишь – голова с плеч!»
№1. Отгадайте ребусы. ( Приложение № 1 )
№2. Нарисовать, не отрывая руки звезду на доске
№3 Повтори чертеж ( Приложение № 2)
«Ну, Иван-царевич, забирай Василису,- сказал Кощей Бессмертный,- только сначала пройди через лабиринт и тогда вызволишь её (командиры на доске проходят лабиринт). Приложение № 3
– Молодцы, ребята! Вы помогли Ивану-царевичу освободить Василису Прекрасную.