Учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Сказочное путешествие»»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение
детский сад «Алёнка»
Тамбовской области Никифоровского района
Занятие по развитию речи
«Сказочное путешествие»
для детей от 3 до 4 лет
Автор : воспитатель
Фёдорова Инна Алексеевна
р.п Дмитриевка, 2017
Программное содержание: продолжать учить детей заинтересованно слушать знакомые сказки, стихотворения; называть произведение (в произвольном изложении), прослушав отрывок из него; читать наизусть небольшое стихотворение при минимальной помощи воспитателя; учить описывать предмет, опираясь на вопросы воспитателя; усвоить практически слово-образование при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; воспитывать умение слушать музыку, отображать в пении характер героя.
- магнитофон, записи музыки. Предварительная работа: чтение сказок, слушание
и разучивание песенок на музыкальных занятиях, заучивание стихотворений.
Ход занятия
В зале расположена ширма для кукольного театра. На сцене - теремок, деревья.
Звучит русская народная музыка «Я на горку шла».
Детисидят на стульчиках - слушают.
Воспитатель. Слетелись птицы с моря,
Садились на заборе.
Пели птицы, сказывали птицы
Песни да сказки, были да небылицы.
Одну я переняла,
Да вам принесла.
Любите ли вы сказки? А сможете ли вы узнать, о какой сказке говорится так...
Мышка дом себе нашла,
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов? (Теремок.)
Сегодня жильцы теремка нам будут помогать заниматься. Вы помните, кто первым нашёл теремок? (Мышка.)
(На сцене появляется Мышка. Звучит песенка Мышки - исполняют дети.)
Как построен теремок!
Дверь запру я на замок.
Лягу спать под печкой,
Заживу беспечно.
- Вслед за Мышкой к теремку прискакала... кто? (Лягушка.) (На сцене появляется персонаж. Звучит песенка Лягушки -исполняют дети.)
В терем я хочу вселиться,
Танцевать и веселиться.
Мне наскучила трава!
Отоприте! Ква-ква-ква!
- Ребята, ведь вам знакома не только сказка «Теремок». Давайте попробуем узнать другие сказки по стихотворениям.
Сказки просят: «А сейчас
Вы, друзья, узнайте нас!».
Не лежалось на окошке,
Покатился по дорожке.
(Колобок.)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться.
Очень вкусная вода
В ямке от копытца!..
(Сестрица Алёнушка и братец Иванушка.)
Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
(Кот, петух и лиса.)
А дорога далека,
А корзина нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь.)
Отворили дверь козлята
-И пропали все куда-то.
(Волк и семеро козлят.)
Воспитатель. Молодцы, много сказок знаете. А теперь послушайте песенку и ответьте, кто нам поможет заниматься дальше?
(Музыкальный руководитель исполняет «Песенку зайчика».)
Не люблю грозу и стужу,
Тёплый дом мне очень нужен.
Кто живёт в терему?
Скучно мне одному.
Воспитатель. Вот он, наш помощник. (Из-за ширмы воспитатель выносит зайчонка-игрушку.)
Ребята, зайчонок принёс мешок. Интересно, что в нём?
Что это? (Морковка.)
Какая она? (Длинная, оранжевая.)
Что это? (Огурец.)
Какой он? (Длинный, зелёный.)
Что это? (Яблоко.)
Какое оно? (Круглое, красное.)
Что это? (Апельсин.)
Какой он? (Круглый, оранжевый.)
Что это? (Помидор.)
Какой он? (Круглый, красный.)
(Затем дети берут в руки предмет и сами его описывают. В одну вазу откладывают фрукты, в другую - овощи. Закрепляют обобщающие слова.)
Воспитатель. Молодцы! Справились с заданием. Кто же ещё просился в теремок? Послушайте стихотворение.
1-й ребенок.
Я - красавица лисица,
Ночью мне в лесу не спится.
Там и сыро, и темно,
Да не ела я давно.
Я хочу, чтоб спали ушки
На пуховенькой подушке,
Чтобы хвост мой спал в постели,
В нежной тёплой колыбели
. (Дети называют: лиса.)
2-й ребенок.
Я серый волк клыкастый,
Ягнят ворую часто.
А иногда ворую кур,
Ведь я прожорлив чересчур.
Меня охотники не любят,
Боюсь, они меня погубят,
За то, что хмур и нелюдим.
Мне теремок необходим.
Воспитатель. Вот сколько зверей собралось в теремке. Жили они дружно, не обижали друг друга, называли друг друга ласково. Как вы думаете, как ласково называли Лису? (Лисичка). А как лисичка называла Волка? (Волчок). Как звери ласково обращались к лягушке? (Лягушечка).
3-й ребенок.
Мы лягушечки-квакушечки,
Мы зелёные лягушечки.
Мы лягушки-невелички,
Мы весёлые сестрички.
Мы уже не головастики,
Мы лягушечки-глазастики.
Воспитатель. Вот какое ласковое стихотворение нам прочла Наташенька. Давайте ласково называть друг друга по именам - Танечка, Леночка, Яночка, Димочка...
Ну, делу время, потехе час! Пора становиться в «Ласковый хоровод».
(Дети идут по кругу и поют.)
Хоровод водили, ласковыми были,
В кружок вызывали, имя называли.
Выйди, Леночка, в кружок,
Возьми, Леночка, цветок.
(На проигрыш дети выполняют ритмичные движения под музыку, вызванный ребёнок танцует в кругу.)
Воспитатель. Молодцы! Хоровод хорошо водили! (Воспитатель выносит большую игрушку - медведя. Читает.)
Что за дом стоит красивый!
Я такого не видал!
Спал в берлоге я всю зиму,
Лапу с голоду сосал.
После спячки, жарким летом
Поживу я в доме этом.
Теремок хорош, высок
-Просто чудо-теремок!
Воспитатель. Вот и медведюшка пожаловал в теремок. Все звери собрались.
Подошло к концу наше занятие, спасибо нашим друзьям за помощь, Зайчику - за овощи и фрукты.