kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сказание о Пушкине

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие направлено на формирование у детей образа человека и поэта на основе системы представлений о Пушкине, как личности, оставившей след в истории страны.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сказание о Пушкине»



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 8 « Звёздочка»





«Сказание о Пушкине»

Подготовила: воспитатель Науменко Н.В.



















ст. Егорлыкская

2018 год



ЗАДАЧИ:

  • Содействовать обогащению развития представлений каждого ребёнка об окружающем мире на основе разных видов устных текстов, дополненных наглядностью (сказание), через чтение литературы, поэзии, высказывания взрослого и сверстников с привлечением его к обсуждению вопросов познавательного характера.

  • На основе системы представлений о Пушкине как о личности, оставившей след в истории страны, формировать у детей образ человека и поэта.

  • Закрепить знакомый материал и продолжить знакомство с жизнью, творчеством, произведениями поэта, помочь детям увидеть и услышать прекрасное в строках стихов и поэм.

  • Развивать умение инсценировать знакомые литературные произведения, понимать и запоминать авторские средства выразительности.

  • Учить выражать свои мысли, настроение, используя строчки стихов.



НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ:


Сказки и стихи А.С. Пушкина, альбом о лицее, портрет А.С. Пушкина работы Кипренского, биографические книги: «Набережная Мойки 12», открытки старой Москвы, Петербурга и Царского села, портреты Пушкина разных лет: «Лицеист» Репина, «Пушкин в детстве» (неизвестный художник), портрет Пушкина кисти Тропинина или акварель П. Соколова, портреты родных и близких Пушкина. Ширма и элементы костюмов для инсценировки отрывка из «Сказки о рыбаке и рыбке». Музыкальный материал: марш Черномора, и музыку к «Первому Чуду» или к «Второму Чуду». Н.А. Римского-Корсакова, вальс….


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:


Индивидуальные разговоры о детстве, семье Пушкина, рассматривание биографических книг с фотографиями и рисунками самого поэта. Рассматривание открыток и иллюстраций старой Москвы, Царского Села, Петербурга. Рассказы о самых важных фактах из его биографии. Постройка Пушкинского поместья и сада.


ЦЕЛЬ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:


С каждым ребенком создать близкий ему образ поэта. У каждого он будет разного уровня и разной широты, потому что каждый раз и одна и та же информация представляется в разной форме, и поэтому и окажется для каждого интересной. Это будет философия в действии.




ХОД ЗАНЯТИЯ:

На доске расположены портреты знаменитых людей (Нахимов, Суворов, И.А. Крылов, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой)


Воспитатель: Знаете ли вы кто эти люди? А что их объединяет? Почему мы их знаем и помним? Почему они смогли прославить Россию?

Ответы детей

Воспитатель: А наш календарь подсказал мне, что совсем скоро будет день связанный с одним из этих людей, который очень любил свою Родину, любил Москву. Послушайте отрывок из его стихотворения и догадайтесь кто же это?

«Москва, как много в этом звуке…

ответы детей

Воспитатель: Да, действительно, 6 июня исполнится 210 лет со дня рождения Пушкина А.С.

Воспитатель: Так, когда же родился Пушкин? У нас 2009год, а он ро­дился в 1799 году? А почему мы помним, вспоминаем Пушкина?

Ответы детей: Потому что он написал много краси­вых стихов, сказок.

Покажите тома собраний сочинений поэта.

Воспитатель: Он написал не только стихи, но и романы, повести, поэмы. Вот как много книг он написал. Когда вспоминают Пуш­кина, тогда говорят о доброте, о смелости, о верности, о дружбе, о достоинствах его как Человека. Люди стремят­ся побывать в тех местах, среди которых любил жить, в которых писал стихи Пушкин. Таких памятных мест в стране немало! Свою страну, Россию, поэт изъездил вдоль и поперек.

Воспитатель: Мы уже много знаем о Пушкине. Как Вы думаете, мы знаем ВСЁ? Давайте вспомним ВСЁ, что мы знаем о Пушкине. (Посадить детей) Где он родился, кто были его родители, друзья?

Ответы детей:

Пушкин родился в деревянном домике на Немецкой улице (или Баумана). Дом не сохранился. Теперь там построена школа, и названа именем Пушкина.

Надежда Осиповна, мать Пушкина, очень любила менять квартиры. И Пушкины скоро переехали с Немецкой улицы в Огородную Слободу. А потом в дом по Большому Харитоньевскому переулку. К сожалению сад и дом, в котором жили Пушки­ны, сгорел в 1812 году, когда была война с Наполеоном.

Бабушка Пушкина — Мария Алексеевна Ганнибал — отлично писала по-русски и выучила внука читать и писать. Маленький Пушкин любил залезать в рабочую корзинку бабушки, смотреть, как она рукодельничает, и слушать её рассказы о старине.

Отец Пушкина, Сергей Львович, (портрет), человек образованный. У него была большая библиотека французской литературы..

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком забирался в кабинет отца и читал книги на французском языке, всё, что попадалось, проводил бессонные ночи за чтением книг. Он был хорошо знаком с французской литературой. Любовь к книгам сохранил поэт до конца своих дней и очень бережно относился к книгам.

Отец был знаком со многими русскими писателями, которые часто бывали у него в доме. В его кабинете по вечерам собирались лучшие поэты. Они читали свои произведения.

Желая услышать новые произведения, юный Пушкин старался остаться ве­чером в кабинете отца незамеченным, спрятавшись за спинку дивана, пока отец не отсылал его спать. Маленький Саша смирно сидел тогда где-нибудь в уголке и внимательно слушал.

А в детской ждала своего любимца, своего питомца удивительная нянюшка

Арина Родионовна (портрет). Она рассказывала ему сказки:

О мертвецах, о подвигах Бовы.

От ужаса не шелохнусь, бывало,

Едва дыша, прижмусь под одеяло.

Не чувствуя ни ног, ни головы...

Так он вспоминал об этих годах.

Воспитатель: Когда Пушкин стал постарше, няню Арину Родионовну сменил дядька Ники­та Тимофеевич. Они ходили гулять на Тверской бульвар, на Красную площадь, в Кремль.

Картинки Москвы пушкинского времени. Да, в Москве прошло его детство... Была ли Москва такой, как сегодня? Чем же не походила Москва на сегодняшнюю?

Ответы детей: - Не было машин, ездили на лошадях, не было таких высоких домов, не было метро, электрических фонарей.

Воспитатель: Да, Москва была совсем не похожа на сегодняшнюю. Даже не было улиц и площадей. Были только дома-поместья. Cтроили нарядные дома, вокруг них разбивали парки, сады и огороды.

Обратить внимание на постройку: дом, парк со скульптурными изображениями героев сказок Пушкина

А что это у нас построено?

Ответы детей: одно из таких поместий пушкинской поры.

Воспитатель: Большой радостью для Пушкина в детские годы были прогулки по златоглавой Москве.

Пушкин очень любил Москву, и вот как писал о ней.

(XXXVI глава из поэмы «Евгений Онегин»)

Но вот уж близко.

Перед ними

Уж белокаменной Москвы,

Как жар, крестами золотыми

Горят старинные главы.

Ах, братцы! как я был доволен,

Когда церквей и колоколен,

Садов, чертогов полукруг

Открылся предо мною вдруг!

Как часто в горестной разлуке,

В моей блуждающей судьбе,

Москва, я думал о тебе!

Москва... как много в этом звуке

Для сердца русского слилось!

Как много в нем отозвалось!

XXXV

Напрасно ждал Наполеон,

Последним счастьем упоенный,

Москвы коленопреклоненной

С ключами старого Кремля;

Нет, не пошла Москва моя

К нему с повинной головою.

Не праздник, не приемный дар,

Она готовила пожар

Нетерпеливому герою.

Отселе, в думу погружен,

Глядел на грозный пламень он.

Воспитатель:| Самые оживленные месяцы в Москве были ноябрь, декабрь и январь. Устраивались святочные гулянья, катания, детские балы. Родители, наверно, возили Сашу на эти праздники.

С дядькой Никитой Тимофеевичем он мог бывать на народных гуляньях у Новодевичьего монастыря на Москва-реке. Здесь он видел хороводы, качели, потешный театр петрушки. Здесь он слышал московский говор, ведь дома-то говорили по-французски...

Воспитатель: Что ещё мы знаем о Пушкине?

Ответы детей:

Пушкин рос вместе со старшей сестрой Олей и младшим братом Лёвушкой (портреты), который был знаменит тем, что у него была очень хорошая память. И если Пушкин один раз прочтёт свое стихотворение, то Лёвушка тут же его запоминал, и мог читать другим. Пушкин очень дружил с Ольгой (показываю портреты). Ольга была его нежным другом. Она училась вместе с ним, вместе они играли.

Воспитатель: А куда же родители отправили Сашу когда ему исполнилось 12 лет?

Ответы детей: Родители отправили его с дядей в Петербург, чтобы он поступил в Лицей. Василий Львович, дядя (показываю портрет), был веселым человеком, писал стихи и хотел их напечатать в Петербурге, а в то же время в 1811 году впервые открывался Лицей.

Воспитатель: Почему же родители хотели, чтобы он учился именно там? Ответы детей: Это была самая лучшая школа в Рос­сии, в которой учи­ли лучшие учителя. Родители Пушкина хотели, чтобы их сын получил хорошее образование, был знающим человеком.

Воспитатель: На чем же они поехали из Москвы в Петербург? На трой­ке, наверное, и лошадей меняли по дороге на почтовых стан­циях, потому, что лошади устают, их кормить и поить надо...? Может и мы с вами отправимся в след за ними в Царское село? А мы на чём поедем?

Ответы детей: На лошадях.

Воспитатель: В ту пору многие ездили на лошадях, не только мужчины, но и женщины. У женщин было специальное женское седло, в котором они сидели боком. Но путешествие не близкое, нужно подготовить лошадей –подковать, давайте позовём кузнеца:

Физминутка:

Эй, кузнец, молодец,

Расковался жеребец,

Ты подкуй его опять

А чего ж не подковать,

Вот гвоздь, вот подкова,

Раз-два, и готово!

Воспитатель: В какое же первое путешествие отправился Пушкин, когда ему исполнилось 12 лет? С кем он поехал? (С дядей). Сколько дней? В какое время года он ехал? А у нас сейчас? (Ответы детей)

Воспитатель: А у нас ведь сейчас тоже есть лицеи и гимназии... Но похожи ли они на Лицей, в котором учился Пушкин?

Ответы детей: У нас учатся и девочки, и мальчики, наши ученики домой приходят, у них каникулы.

Воспитатель: В Лицее же учились только мальчики (29 мальчиков).

Пушкин в лицее, когда заканчивались уроки, домой не шел. Потому что дом был далеко. Все лицеисты жили в лицее. Зато мальчики в лицее очень сдружились. У каждого мальчика была своя комнатка. Они не уходили домой даже по праздникам. Пушкин полюбил лицей. По праздни­кам Пушкина в Лицее навещали мама и сестра Ольга. В Лицее он уже писал стихи.

Лицеисты прожили вместе шесть лет. Их дружеские отношения сохранялись и после окончания Лицея. Они ежегодно отмечали 19 октября, день открытия Лицея. На этих встречах Пушкин читал свои стихи о лицейской дружбе: Друзья мои, прекрасен наш союз!

Он как душа неразделим и вечен—

Неколебим, свободен и беспечен

Срастался он под сенью дружных муз,

Куда бы нас не бросила судьбина

и счастия куда б ни повело,

Всё те же мы: нам целый мир чужбина;

Отечество нам Царское Село.

Отмечая сто лет со дня рождения Пушкина, в саду около Лицея поставили памятник Пушкину-лицеисту.

Воспитатель: Мы сегодня с вами говорим о Пушкине, потому что 6 июня день его рождения. Есть ли в нашей станице памятник Пушкину? В каком городе еще есть памятники поэту?

Ответы детей: В Петербурге, в Царском Селе, в Моск­ве.

Воспитатель: Ну, а как мы можем отметить память его, как можем показать, что помним его, любим его поэзию. Лучшая память для поэта — это стихи. И надо знать сти­хи наизусть. Ты какое знаешь сти­хотворение Пушкина?

Главное не стихи читать, а вспоминать, воспитатель начинает, а дети продолжают!

Воспитатель: Там о заре прихлынут волны

На брег песчаный и пустой,

И тридцать… (дети продолжают)

Воспитатель: А кто помнит дальше?

"У Лукоморья дуб зеленый... (дети продолжают)

Воспитатель: Белка там живёт ручная!

Да затейница какая… (дети продолжат).

Воспитатель: В третий раз закинул он невод,

Пришёл невод с одною рыбкой.

С непростою рыбкой, золотою..

Воспитатель: Сквозь волнистые туманы, Пробирается луна…

Воспитатель: Уж небо осенью дышало, Уж реже солнышко блистало

Воспитатель: Самые простые слова, а какая КРАСОТА! Мы знаем стихи Пушкина, сказки, знаем о Пушкине..., что родился в Москве (загибайте пальцы), учился в Лицее. Знаем, что он умел дружить. А кого он любил? (Сестру и брата) Да, и заботился о них. Ну, что же, теперь уже вы ВСЁ узнали о Пушкине и больше уж узнавать-то и нечего?!

Ответы детей

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, про Пушкина говорят, что он создатель того русского языка, на котором мы говорим, пишем, думаем.

Наш язык стал лёгким, красивым и понятным. До Пушкина было такое правило: стихи надо было писать на особом языке, на торжественном, А не на том, на котором разговаривают. А Пушкин стал писать на таком языке, на котором говорили. Он так складывал эти простые слова, что стихи получались лёгкими, звучными, красивыми…

Его стихи вдохновили композиторов на написание опер, постановку балетов и спектаклей. Я хочу Вам предложить послушать отрывок из оперы «Сказка о царе Салтане»

Марш Черномора, и музыку к «Первому Чуду» или к «Второму Чуду». Н.А. Римского-Корсакова.

У меня для вас есть сюрприз достаёт коробку и предметы, которые в ней лежат: корона рыбки, «невод», шапка старика, косынка старухи и корыто Героям какой сказки принадлежат эти предметы? Вы знаете, а сегодня эти герои пожаловали к нам в гости.

Дети надевают элементы костюмов и инсценируют отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»

Воспитатель: - Понравилась вам сказка? А какие ещё сказки мы могли бы показать, ведь у Пушкина их много.

Ответы детей

Звучит музыка вальса…

Воспитатель: - Во времена Пушкина, после посещения театра было принято отправляться на бал. Дамы были красивы и изящны, а кавалеры были очень галантны. Я предлагаю вам одним глазком заглянуть на пушкинский бал, где королём танцев был вальс…

Дети танцуют вальс (4 пары)

Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас на прогулку, где мы вспомним стихи Пушкина и других замечательных поэтов, строками из которых можно описать сегодняшний день. И конечно же попытаемся ответить на вопрос: теперь мы ВСЁ знаем о Пушкине?

Конечно же, нет. Знакомясь с новыми произведениями Пушкина, мы каждый раз будем открывать для себя нового Пушкина – человека и поэта.



Используемая литература: программа Н.М. Крыловой «Детский сад – дом радости»

планы - сценарии для подготовительной группы






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сказание о Пушкине

Автор: Науменко Наталия Владимировна

Дата: 13.06.2018

Номер свидетельства: 473211

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин и музыка.""
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-po-litieraturie-pushkin-i-muzyka"
    ["file_id"] => string(6) "309550"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819698"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(60) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki"
    ["file_id"] => string(6) "309554"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819926"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Внеклассное мероприятие по литературе " Пушкин в мире музыки"."
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnoiemieropriiatiiepolitieraturiepushkinvmiriemuzyki1"
    ["file_id"] => string(6) "309555"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458819933"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Внеклассная работа на тему "Пушкин- всемирное достояние" "
    ["seo_title"] => string(61) "vnieklassnaia-rabota-na-tiemu-pushkin-vsiemirnoie-dostoianiie"
    ["file_id"] => string(6) "153546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421043338"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Литературно-музыкальная композиция "А.С. Пушкин – поэт, влюбленный в жизнь""
    ["seo_title"] => string(76) "litieraturno-muzykal-naia-kompozitsiia-a-s-pushkin-poet-vliubliennyi-v-zhizn"
    ["file_id"] => string(6) "214113"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432213781"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства