kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сенсорное воспитание

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сенсорное воспитание

Чувственное познание и совершенствование, обогащение сенсорными впечатлениями.

Формирование полноценных ощущений, восприятия, представлений.

Развитие ощущений                             Развитие восприятия

через органы чувств: зрение                  зрительного

слух, вкусовые рецепторы,                    слухового

осязание, обоняние.                                вкусового

                                                                  тактильного

                                                                  обонятельного

                                                                  барического

Различать цвет, форму, величину предметов, запах, вкус. Развивать  слуховое восприятие, чувство веса (развивать барическое чувство – чувство тяжести)

Развивать умение действия с предметами-орудиями.

Развивать моторику кистей рук.

Использовать предметы-орудия, сачки, черпачки для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шарики,                        плавающие игрушки; использовать игрушки, имитирующие      орудия труда (заколачивание молоточком втулок в верстак, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов).

Группировать предметы по основным цветам.

Группировать предметы по форме.

Группировать однородные предметы по величине

Разбирать и собирать матрешку с совмещением рисунка на ее частях.

Составлять пирамидки разных цветов из 3-х и более последовательно уменьшающихся деталей.

Собирать пирамидки по принципу простого чередования 2-х свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.).

Составлять различные по форме и цвету башенки из 2-3-х геометрических форм-вкладышей.

Учить детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: изобразительной, конструктивной.

Речь о том, чтобы обычные способности ребенка, с которыми он родился, развивались бы своевременно.

 Упущения в формировании сенсорной сферы на ранних этапах дошкольного детства компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.

Материалы Марии Монтессори

1.     Упражнения в практической и социальной жизни (доступные формы участия: прием гостей, сервировка стола, уход за растениями, животными, трудовые поручения).

2.     Игры с водой.

3.     Игры с песком.

4.     Рамки с застежками и шнуровки.

5.     Материалы для различения размеров, цвета, формы.

6.     Материалы для различения структуры поверхности.

7.     Материалы для различения запахов

8.     Материалы для различения шумов и звуков

9.     Материалы для различения вкуса

10.                Материалы для различения веса

11.                Материалы для различения вкусовых качеств

12.                Материалы для восприятия температурных различий

13.                Материалы для развития речи

И многое другое

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сенсорное воспитание»

Сенсорное воспитание


Чувственное познание и совершенствование, обогащение сенсорными впечатлениями.

Формирование полноценных ощущений, восприятия, представлений.


Развитие ощущений Развитие восприятия

через органы чувств: зрение зрительного

слух, вкусовые рецепторы, слухового

осязание, обоняние. вкусового

тактильного

обонятельного

барического


Различать цвет, форму, величину предметов, запах, вкус. Развивать слуховое восприятие, чувство веса (развивать барическое чувство – чувство тяжести)

Развивать умение действия с предметами-орудиями.

Развивать моторику кистей рук.

Использовать предметы-орудия, сачки, черпачки для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шарики, плавающие игрушки; использовать игрушки, имитирующие орудия труда (заколачивание молоточком втулок в верстак, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов).

Группировать предметы по основным цветам.

Группировать предметы по форме.

Группировать однородные предметы по величине

Разбирать и собирать матрешку с совмещением рисунка на ее частях.

Составлять пирамидки разных цветов из 3-х и более последовательно уменьшающихся деталей.

Собирать пирамидки по принципу простого чередования 2-х свойств (по цвету и форме, форме и величине, величине и цвету и пр.).

Составлять различные по форме и цвету башенки из 2-3-х геометрических форм-вкладышей.

Учить детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности: изобразительной, конструктивной.


Речь о том, чтобы обычные способности ребенка, с которыми он родился, развивались бы своевременно.

Упущения в формировании сенсорной сферы на ранних этапах дошкольного детства компенсируются с трудом, а порой невосполнимы.





Материалы Марии Монтессори


  1. Упражнения в практической и социальной жизни (доступные формы участия: прием гостей, сервировка стола, уход за растениями, животными, трудовые поручения).

  2. Игры с водой.

  3. Игры с песком.

  4. Рамки с застежками и шнуровки.

  5. Материалы для различения размеров, цвета, формы.

  6. Материалы для различения структуры поверхности.

  7. Материалы для различения запахов

  8. Материалы для различения шумов и звуков

  9. Материалы для различения вкуса

  10. Материалы для различения веса

  11. Материалы для различения вкусовых качеств

  12. Материалы для восприятия температурных различий

  13. Материалы для развития речи

И многое другое







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сенсорное воспитание

Автор: Кожамжарова Акшабак Жумабековна

Дата: 12.03.2017

Номер свидетельства: 399641

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Сенсорное воспитание в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(54) "siensornoie-vospitaniie-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "177588"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1424685661"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Консультация для родителей: "Значение сенсорного воспитания""
    ["seo_title"] => string(62) "konsultatsiiadliaroditielieiznachieniiesiensornoghovospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "318057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460486290"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Памятка для родителей о сенсорном воспитании"
    ["seo_title"] => string(49) "pamiatka_dlia_roditieliei_o_siensornom_vospitanii"
    ["file_id"] => string(6) "360398"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1479557365"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) ""Сенсорное воспитание и сенсорное развитие в дошкольном возрасте""
    ["seo_title"] => string(63) "sensornoe_vospitanie_i_sensornoe_razvitie_v_doshkolnom_vozraste"
    ["file_id"] => string(6) "557525"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1600142637"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) ""Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством дидактических игр""
    ["seo_title"] => string(92) "siensornoievospitaniiedietieimladshieghodoshkolnoghovozrastaposriedstvomdidaktichieskikhighr"
    ["file_id"] => string(6) "285427"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454168572"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства