kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Школа лесных наук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе Сибири.

Задачи:

Познавательные УУД: Формирование представления о роли леса в жизни человека, его обитателях. Расширение  представления детей о  природе и богатстве  родного края. Формирование у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы. Активизирование познавательной  деятельности  детей средствами экспериментирования;  формирование  умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

         Личностные УУД: Воспитание  бережного отношения  к окружающему миру; желание  сберечь и сохранить красоту природы.

         Коммуникативные УУД: Развитие  коммуникативных качеств, умения  договариваться в процессе коллективной работы.

Виды деятельности:

  1. Познавательно – коммуникативная деятельность
  2. Исследовательская  и продуктивная деятельность
  3. Рефлексия
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«заповедная тропинка»

Заповедная тропинка

Занятие для воспитанников подготовительной группы

Остапенко Ольга Юрьевна

Воспитатель детского сада № 213г. Слюдянки

Цель: Знакомство детей с природой родного края; формирование представления о тайге - самом обширном лесе Сибири.

Задачи:

Познавательные УУД: Формирование представления о роли леса в жизни человека, его обитателях. Расширение представления детей о природе и богатстве родного края. Формирование у детей элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, развивать интерес к познанию природы. Активизирование познавательной деятельности детей средствами экспериментирования; формирование умения разрешать противоречия, изобретать, размышлять.

Личностные УУД: Воспитание бережного отношения к окружающему миру; желание сберечь и сохранить красоту природы.

Коммуникативные УУД: Развитие коммуникативных качеств, умения договариваться в процессе коллективной работы.

Виды деятельности:

  1. Познавательно – коммуникативная деятельность

  2. Исследовательская и продуктивная деятельность

  3. Рефлексия

Ход занятия

- Ребята, сегодня на занятии нас ждёт интересная работа. А начнём мы наше занятие с загадки.

«Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом -

Чудеса увидишь в нем» (Лес)

- Как вы думаете, что такое лес? (Ответы детей)

- Посмотрите, пожалуйста, на карту нашего родного края. Можно ли по ней определить, где находится лес? (Ответы детей)

- Видите, как много лесов у нас в Сибири. Такие большие леса называют ТАЙГОЙ, а Сибирь – таёжным краем. Сегодня я – лесничий, а вы – мои помощники!

Любому делу надо учиться. Добро пожаловать в Школу лесных наук! И находится наша школа – в лесу. (Слайд «Школа лесных наук»)

Визуализация (сопровождается шумом летнего леса)

- Закройте глаза. (Представьте себе) Сосны, ели, кедры, пихты: тяжело гудят вершины деревьев. Скрипят стволы, поросшие мхом. Кругом звериные следы и кукование кукушки. Прохладно. Деревья такие высокие, что заслоняют собою солнышко. Мы идём по лесу. Здесь так хорошо дышится! Но вот лес становится все реже, деревья – меньше и мы – на лесной полянке. Здесь весело и солнечно, порхают бабочки, дует лёгкий ветерок. Мы видим старое сваленное дерево и рассаживаемся поудобнее.

Откройте, пожалуйста, глаза.

Занятия в школе лесных наук начинаются!

- Что вы увидели, услышали в лесу? (Ответы детей)

Аудиозапись: «кукование кукушки».

- Слышите, ребята? Кукует кукушка – нам пора начинать лесной урок!

- Прежде всего, лес – это деревья. ( Слайд «Кедр») Какое дерево перед нами? (ответ детей)

- В нашей сибирской тайге растет чудо-дерево - кедр. Его еще называют кедровой сибирской сосной. Это дерево может вырасти огромной величины, (воспитатель ещё раз обращает внимание на слайд «Кедр»). Обычно кедр растет в смешанных лесах, соседствует с елью и пихтой. Леса, где растут чистые насаждения кедра, встречаются очень редко и носят название - кедрач. Давайте повторим это новое для нас слово «кедрач». (дети повторяют)

- Каждое дерево даёт свои плоды. Как вы думаете, какой плод у кедра? ( Ответ детей – кедровая шишка. Слайд: «Кедровая шишка»)

- Вот какие плоды-шишки у кедра (воспитатель раздаёт шишки). Посмотрите, что находится внутри этой шишки (ответ детей – орехи). Расщелкните их, потрите ядрышко в руках – у вас на пальцах остался маслянистый след.

Из кедровых орешков получают вкусное и полезное масло - в нём очень много нужных людям и животным витаминов. По виду оно напоминает нам подсолнечное масло, а по вкусу - халву. Вот как выглядит кедровое масло (воспитатель демонстрирует образец).

- И, конечно, в лесу свои жители – животные и птицы. О каком животном пойдёт сейчас речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Загадка про белку!!! (ответы детей) (Слайд: «Белка»)

Белка живёт не только в лесу, её можно встретить даже в городском парке. Летом мех у неё короткий и грубый, а зимой – длинный и мягкий. Кисточки на кончиках у неё появляются только зимой.

Белки очень ловко бегают вверх-вниз по стволам деревьев, умеют далеко и высоко прыгать. Так двигаться им помогает длинный и пушистый хвост, играющий роль руля.

- А ещё в лесу есть птица, которую так и называют – кедровка. Как вы думаете, ребята, почему люди так называли эту птичку? (ответы детей) (Слайд: «Кедровка»)

Кедровка величиной с голубя, грудка у нее пятнистая. А клюв очень крепкий. Шелушит кедровка своим крепким клювом шишки, а орехи под язык кладет. Наберет кедровка орехов и спрячет их в укромном месте, в траву, под мох - на зиму. Бывает, забудет кедровка, где спрятала, а орехи прорастут и вырастут из них новые кедры.

Ребята, мы убедились в том, что лес помогает птицам и животным.

- А человеку лес помогает? (ответы детей)

- Как человек может навредить природе? (ответы детей) (Просмотр фильма «Правила поведения в лесу»)

Аудиозапись: «кукование кукушки»

- Урок в Школе лесных наук окончен.

Лесничему трудно одному беречь природу тайги, а вы не всегда сможете быть рядом, поэтому мне нужны маленькие помощники – лесовички. Надеюсь, вы мне поможете их сделать.

Распределение детей на подгруппы: каждый ребёнок достаёт из коробочки цветной жетончик, согласно которым дети делятся на подгруппы, попутно воспитатель показывает детям рабочие места соответственно цвета жетончика и ставит учебно-игровую задачу.

«Исследователи леса» получили зелёные жетончики.

Задача для гр. №1 «Исследователи леса» - рассмотреть предложенный материал и найти ответ на вопрос: «Как кедр помогает белке и кедровке и как они помогают кедру?»

«Лесные спасатели» - получили красные жетончики.

Задача для гр.№2 «Лесные спасатели» - рассмотреть предложенный материал и составить памятку - коллаж: «Правила поведения в лесу»

«Лесные мастера» - получили синие жетончики.

Задача для гр. № 3 «Лесные мастера» - изготовить лесовичков из природного материала.

Рефлексия

- Внимание, внимание! Прошу всех учеников «Школы лесных наук» собраться на лесной полянке и рассказать: что в работе стало самым интересным, где и когда могут пригодиться новые знания.

Каждая подгруппа представляет результаты своей работы.

Литература:

  1. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Коломина Н.В. М; ТЦ Сфера, 2003.

  2. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.

Дыбина.О.В. М; ТЦ Сфера, 2005 – 192с. (Серия «Вместе с детьми»)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Школа лесных наук

Автор: Остапенко Ольга Юрьевна

Дата: 05.08.2015

Номер свидетельства: 224387

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "сценарий выступления детской артбригады "Школа пешеходных наук""
    ["seo_title"] => string(73) "stsienarii-vystuplieniia-dietskoi-artbrighady-shkola-pieshiekhodnykh-nauk"
    ["file_id"] => string(6) "296563"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456047100"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Торжественная линейка   Тема:"До свидания, школа! Здравствуй, лето!" "
    ["seo_title"] => string(69) "torzhiestviennaia-linieika-tiema-do-svidaniia-shkola-zdravstvui-lieto"
    ["file_id"] => string(6) "156447"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1421423984"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(92) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-putieshiestviie-po-ekologhichieskoi-tropie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "269633"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450877365"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Классный час Моя малая Родина "
    ["seo_title"] => string(34) "klassnyi-chas-moia-malaia-rodina-4"
    ["file_id"] => string(6) "128291"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415465383"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Дидактические игры на уроках в начальной школе. "
    ["seo_title"] => string(54) "didaktichieskiie-ighry-na-urokakh-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151640"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420728386"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства