kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ма?саты/ Цель/: Закреплять правила поведения людей в природе Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: познакомить детей со свойствами воды. Дать детям знания о необходимости чистой воды и свежего воздуха для жизни всего живого. Дать понятия о простейших природоохранных мерах Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление; Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, вызывать чувство сопереживания всему живому на земле, желание помогать. К?рнекі ??ралдар/ используемый материал/: игрушка- рыбка, картинки сизображением деревянной избушки, каменного дома, изображение загрязнённого леса, ёмкости с водой, марля или вата и песок для изготовления фильтров, фонограмма пения птиц, иллюстрация с лесной поляной, закиданной мусором, листы бумаги А-4, кисти, краски, карандаши, салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ»»

Ившина Е.Е..

Воспитатель ГККП «Ясли-сад №4 «Дельфинчик»

город Темиртау


«РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ»


Мақсаты/ Цель/: Закреплять правила поведения людей в природе

Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: познакомить детей со свойствами воды. Дать детям знания о необходимости чистой воды и свежего воздуха для жизни всего живого. Дать понятия о простейших природоохранных мерах

Дамытушылық міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление;

Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, вызывать чувство сопереживания всему живому на земле, желание помогать .

Көрнекі құралдар/ используемый материал/: игрушка- рыбка, картинки сизображением деревянной избушки, каменного дома, изображение загрязнённого леса, ёмкости с водой, марля или вата и песок для изготовления фильтров, фонограмма пения птиц, иллюстрация с лесной поляной, закиданной мусором, листы бумаги А-4, кисти, краски, карандаши, салфетки.

Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: каменный дом- тас үй, легковая машина- жеңіл көлік, грязный воздух- лас ауа, чистый воздух- таза ауа, грязная вода- лас су, чистая вода- таза су


Ход

Ребята, давайте поприветствуем друг друга в нашем общем весёлом кругу. Утренний круг «Здравствуй небо голубое»

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, свежий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Повстречал ежонка ёж:

Здравствуй, ёжик,

Как живёшь?

Мы живём в одном краю.

Всех, я вас приветствую!

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку, а вы мне поможете, потому что эту сказку мы с вами читали. Но она не совсем та, которую мы знаем. А поможет нам главная героиня сказки.(вносим игрушку рыбку). Давайте поздороваемся с золотой рыбкой. Вы её конечно узнали. А теперь слушайте сказку: « на краю леса в маленькой деревянной избушке жил человек. Да-да простой человек, как мы с вами. На зверей охотился, рыбу ловил, собирал осенью грибы и ягоды. Воздухом свежим дышал, чистую родниковую воду пил. И вот однажды ловил человек рыбу в реке. Долго сидел на берегу, ничего поймать не мог. И вот ближе к вечеру чувствует человек, что его крючок на глубину тянет. Потянул он удочку, и не поверил своим глазам: кто попался ему?(дети рассуждают). Смотрит человек, перед ним золотая рыбка. И как водится во всех сказках разрешила ему рыбка загадать желания. Как вы думаете, что загадал человек?(высказывают свои предположения). Говорит человек: надоело мне жить в деревянной избушке, хочу жить в каменном доме с электричеством и отоплением. Ничего не сказала ему рыбка, выскользнула из рук и уплыла. Вернулся человек к своей избушке и видит перед собой: каменный дом стоит: вода из крана течёт, на потолке люстра горит, под окошком батарея тёплая. Деревьев и цветов поменьше стало, зато столбы с проводами по всему лесу протянулись. Как вы думаете, о такой жизни мечтал человек?(высказываются). Стал человек реже выходить по лесу прогуливаться. И тут решил: а чего это я всё пешком хожу, когда можно у рыбки машину попросить. Так и сделал: пошёл к реке, поймал рыбку и попросил машину. Исполнила рыбка его желание. Ходит человек вокруг машины, запах бензина вдыхает, наслаждается, в лесной речке её моет. Но всё мало ему: тропинки лесные в шоссе превратились, понастроил дорог везде. Пришёл снова на берег реки, говорит: хочу богатым стать: пускай вместо леса поля будут. Исчез лес: вместо него поля с картошкой и пшеницей появились. Но вдруг откуда не возьмись налетели на урожай человека букашки вредные, стали урожай грызть да поедать. Стал человек их ядами травить, да вместе с вредными букашками потравил и полезных насекомых и птиц. Всех извёл. Ездит на машине, урожай собирает, да задумал завод приобрести, который много денег даёт. Попросил у рыбки завод, вернулся домой, видит: завод большой дымит, из трубы грязная вода в реку стекает. Закашлялся человек с непривычки. Но заснул в этот день счастливым. Как вы думаете, что ему приснилось?(фантазируют). А утром проснулся человек, посмотрел в окно: всё вокруг дымом затянуто, копоть кругом, дышать нечем, пошёл водички попить: из крана грязь течёт, побежал к речке, а земля вся дымом окутана, пахнет неприятно. Задумался: что же я наделал. Стал звать рыбку на помощь, но никто ему не откликнулся. Почему? Что стало с рыбкой? (рассуждают, выдвигают предположения)

Давайте мы с вами чуть чуть отдохнём и превратимся в рыбок.

Физминутка «Рыбки»

Пять маленьких рыбок ныряли в реке

(имитация рыб).

Лежало большое бревно на песке

(развести руки в стороны).

Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко

(имитация ныряния).

Вторая сказала:- ведь здесь глубоко

(грозят указательным пальцем).

Третья сказала:- мне хочется спать

(руки лодочкой под ухо).

Четвертая стала чуть-чуть замерзать

(потереть кистями плечи).

Пятая крикнула:- здесь крокодил

(руками имитируют пасть крокодила).

Плывите скорее, чтоб не проглотил

(убегают)

Теперь рыбка просит помочь нас . что мы можем сделать(очистить воду). Но вначале вспомним о свойствах воды.

Дети вспоминают и называют свойства воды: не имеет запаха, не имеет формы, вкуса, цвета, в воде есть жизнь. (сопровождается опытами. Дети пробуют воду на вкус, смотрят на свет через неё, переливают в разные ёмкости). А теперь давайте превратимся в волшебников и поможем рыбке очистить воду. Что нам в этом поможет? Как нам может помочь вода, песок или уголь?(стараются придумать выход). Воспитатель предлагает сделать фильтр и очистить заранее приготовленную грязную воду. Дети сравнивают воду до и после фильтрации.

Воспитатель: ну вот мы и помогли рыбке очистить воду, давайте посидим, отдохнём, послушаем пение птиц.

Дети садятся на палас, закрывают глаза и слушают фонограмму пения птиц. Воспитатель меняет картинку с изображением поляны, после отдыха туристов. Читает стихотворение С. Михалкова «Полянка»

Тут сидят и там сидят,

Тут едят и там едят.

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят!

Но на солнечной полянке

Тут и там пустые банки.

И как будто нам назло,

Даже битое стекло!

Воспитатель: разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (ответы детей).ВВодит слова на казахском языке. Мы сегодня с вами были настоящими волшебниками. Что же мы свами делали?(дети вспоминают, чем занимались на занятии) что вы запомнили и что вам понравилось сегодня? В жизни такие очистить воду в реках, озёрах и морях, воздух в городах намного сложнее. Чтобы такое чудо произошло вы должны научиться любить и беречь природу, охранять её богатства. А чтобы люди не забывали о правилах поведения на природе, мы с вами нарисуем плакаты и развесим в нашем детском саду. Дети садятся за столы и рисуют с помощью карандашей и красок природоохранные плакаты


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ»

Автор: Ившина Елена Евгеньевна

Дата: 23.05.2016

Номер свидетельства: 329575

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Экологическое игровое занятие "Рыбка зовёт на помощь""
    ["seo_title"] => string(62) "ekologhichieskoie_ighrovoie_zaniatiie_rybka_zoviot_na_pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "442226"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512419503"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Игровое занятие по экологии "рыбка зовёт на помощь!""
    ["seo_title"] => string(57) "ighrovoie_zaniatiie_po_ekologhii_rybka_zoviot_na_pomoshch"
    ["file_id"] => string(6) "442180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512406338"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Игровое занятие по экологии "рыбка зовёт на помощь!""
    ["seo_title"] => string(59) "ighrovoie_zaniatiie_po_ekologhii_rybka_zoviot_na_pomoshch_1"
    ["file_id"] => string(6) "442207"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512411644"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) ""Рыбка зовёт на помощь"- экологическое занятие"
    ["seo_title"] => string(52) "rybka_zoviot_na_pomoshch_ekologhichieskoie_zaniatiie"
    ["file_id"] => string(6) "442229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512420396"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "ЗОВ ДЖУНГЛЕЙ Спортивный праздник для детей старшей и подготовительной групп и их родителей"
    ["seo_title"] => string(103) "zov_dzhungliei_sportivnyi_prazdnik_dlia_dietiei_starshiei_i_podghotovitiel_noi_ghrupp_i_ikh_roditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "349568"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476609375"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства