Ма?саты/ Цель/: Закреплять правила поведения людей в природе
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: познакомить детей со свойствами воды. Дать детям знания о необходимости чистой воды и свежего воздуха для жизни всего живого. Дать понятия о простейших природоохранных мерах
Дамытушылы? міндеті/Развивающая задача/: Развивать разговорную речь, умение подбирать прилагательные к заданным словам, внимание, воображение, образное мышление;
Т?рбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, вызывать чувство сопереживания всему живому на земле, желание помогать.
К?рнекі ??ралдар/ используемый материал/: игрушка- рыбка, картинки сизображением деревянной избушки, каменного дома, изображение загрязнённого леса, ёмкости с водой, марля или вата и песок для изготовления фильтров, фонограмма пения птиц, иллюстрация с лесной поляной, закиданной мусором, листы бумаги А-4, кисти, краски, карандаши, салфетки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ»»
Ившина Е.Е..
Воспитатель ГККП «Ясли-сад №4 «Дельфинчик»
город Темиртау
«РЫБКА ЗОВЁТ НА ПОМОЩЬ»
Мақсаты/ Цель/: Закреплять правила поведения людей в природе
Білімділік міндеті/ Образовательная задача/: познакомить детей со свойствами воды. Дать детям знания о необходимости чистой воды и свежего воздуха для жизни всего живого. Дать понятия о простейших природоохранных мерах
Тәрбиелік міндеті/ Воспитательная задача/: Воспитывать у детей такие качества, как доброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, вызывать чувство сопереживания всему живому на земле, желание помогать .
Көрнекі құралдар/ используемый материал/: игрушка- рыбка, картинки сизображением деревянной избушки, каменного дома, изображение загрязнённого леса, ёмкости с водой, марля или вата и песок для изготовления фильтров, фонограмма пения птиц, иллюстрация с лесной поляной, закиданной мусором, листы бумаги А-4, кисти, краски, карандаши, салфетки.
Қостілділік компоненті/ Билингвальный компонент/: каменный дом- тас үй, легковая машина- жеңіл көлік, грязный воздух- лас ауа, чистый воздух- таза ауа, грязная вода- лас су, чистая вода- таза су
Ход
Ребята, давайте поприветствуем друг друга в нашем общем весёлом кругу. Утренний круг «Здравствуй небо голубое»
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, свежий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок.
Повстречал ежонка ёж:
Здравствуй, ёжик,
Как живёшь?
Мы живём в одном краю.
Всех, я вас приветствую!
Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам одну интересную сказку, а вы мне поможете, потому что эту сказку мы с вами читали. Но она не совсем та, которую мы знаем. А поможет нам главная героиня сказки.(вносим игрушку рыбку). Давайте поздороваемся с золотой рыбкой. Вы её конечно узнали. А теперь слушайте сказку: « на краю леса в маленькой деревянной избушке жил человек. Да-да простой человек, как мы с вами. На зверей охотился, рыбу ловил, собирал осенью грибы и ягоды. Воздухом свежим дышал, чистую родниковую воду пил. И вот однажды ловил человек рыбу в реке. Долго сидел на берегу, ничего поймать не мог. И вот ближе к вечеру чувствует человек, что его крючок на глубину тянет. Потянул он удочку, и не поверил своим глазам: кто попался ему?(дети рассуждают). Смотрит человек, перед ним золотая рыбка. И как водится во всех сказках разрешила ему рыбка загадать желания. Как вы думаете, что загадал человек?(высказывают свои предположения). Говорит человек: надоело мне жить в деревянной избушке, хочу жить в каменном доме с электричеством и отоплением. Ничего не сказала ему рыбка, выскользнула из рук и уплыла. Вернулся человек к своей избушке и видит перед собой: каменный дом стоит: вода из крана течёт, на потолке люстра горит, под окошком батарея тёплая. Деревьев и цветов поменьше стало, зато столбы с проводами по всему лесу протянулись. Как вы думаете, о такой жизни мечтал человек?(высказываются). Стал человек реже выходить по лесу прогуливаться. И тут решил: а чего это я всё пешком хожу, когда можно у рыбки машину попросить. Так и сделал: пошёл к реке, поймал рыбку и попросил машину. Исполнила рыбка его желание. Ходит человек вокруг машины, запах бензина вдыхает, наслаждается, в лесной речке её моет. Но всё мало ему: тропинки лесные в шоссе превратились, понастроил дорог везде. Пришёл снова на берег реки, говорит: хочу богатым стать: пускай вместо леса поля будут. Исчез лес: вместо него поля с картошкой и пшеницей появились. Но вдруг откуда не возьмись налетели на урожай человека букашки вредные, стали урожай грызть да поедать. Стал человек их ядами травить, да вместе с вредными букашками потравил и полезных насекомых и птиц. Всех извёл. Ездит на машине, урожай собирает, да задумал завод приобрести, который много денег даёт. Попросил у рыбки завод, вернулся домой, видит: завод большой дымит, из трубы грязная вода в реку стекает. Закашлялся человек с непривычки. Но заснул в этот день счастливым. Как вы думаете, что ему приснилось?(фантазируют). А утром проснулся человек, посмотрел в окно: всё вокруг дымом затянуто, копоть кругом, дышать нечем, пошёл водички попить: из крана грязь течёт, побежал к речке, а земля вся дымом окутана, пахнет неприятно. Задумался: что же я наделал. Стал звать рыбку на помощь, но никто ему не откликнулся. Почему? Что стало с рыбкой? (рассуждают, выдвигают предположения)
Давайте мы с вами чуть чуть отдохнём и превратимся в рыбок.
Физминутка «Рыбки»
Пять маленьких рыбок ныряли в реке
(имитация рыб).
Лежало большое бревно на песке
(развести руки в стороны).
Первая рыбка сказала:- нырять здесь легко
(имитация ныряния).
Вторая сказала:- ведь здесь глубоко
(грозят указательным пальцем).
Третья сказала:- мне хочется спать
(руки лодочкой под ухо).
Четвертая стала чуть-чуть замерзать
(потереть кистями плечи).
Пятая крикнула:- здесь крокодил
(руками имитируют пасть крокодила).
Плывите скорее, чтоб не проглотил
(убегают)
Теперь рыбка просит помочь нас . что мы можем сделать(очистить воду). Но вначале вспомним о свойствах воды.
Дети вспоминают и называют свойства воды: не имеет запаха, не имеет формы, вкуса, цвета, в воде есть жизнь. (сопровождается опытами. Дети пробуют воду на вкус, смотрят на свет через неё, переливают в разные ёмкости). А теперь давайте превратимся в волшебников и поможем рыбке очистить воду. Что нам в этом поможет? Как нам может помочь вода, песок или уголь?(стараются придумать выход). Воспитатель предлагает сделать фильтр и очистить заранее приготовленную грязную воду. Дети сравнивают воду до и после фильтрации.
Воспитатель: ну вот мы и помогли рыбке очистить воду, давайте посидим, отдохнём, послушаем пение птиц.
Дети садятся на палас, закрывают глаза и слушают фонограмму пения птиц. Воспитатель меняет картинку с изображением поляны, после отдыха туристов. Читает стихотворение С. Михалкова «Полянка»
Тут сидят и там сидят,
Тут едят и там едят.
Отдыхают, как хотят,
Сотни взрослых и ребят!
Но на солнечной полянке
Тут и там пустые банки.
И как будто нам назло,
Даже битое стекло!
Воспитатель: разве можно так себя вести? Какие правила поведения в лесу и у речки вы знаете? (ответы детей).ВВодит слова на казахском языке. Мы сегодня с вами были настоящими волшебниками. Что же мы свами делали?(дети вспоминают, чем занимались на занятии) что вы запомнили и что вам понравилось сегодня? В жизни такие очистить воду в реках, озёрах и морях, воздух в городах намного сложнее. Чтобы такое чудо произошло вы должны научиться любить и беречь природу, охранять её богатства. А чтобы люди не забывали о правилах поведения на природе, мы с вами нарисуем плакаты и развесим в нашем детском саду. Дети садятся за столы и рисуют с помощью карандашей и красок природоохранные плакаты