kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Рыбка в гости приглашает ..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

ЦЕЛЬ. Обогащать знания детей об обитателях водной среды ( рыбка, рак, щука).

Закреплять знания о свойствах песка ( сухой – сыпучий, мокрый – можно рисовать).

Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Активизировать речь детей, произвольное внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.

СЛОВАРЬ. Рыба, рак, щука, сухой, мокрый, сыпется, сыпучий, ракушка.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Рыбка в гости приглашает ..." »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.











« РЫБКА В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ…»






















2013г. Мяделец Н.С.


ЦЕЛЬ. Обогащать знания детей об обитателях водной среды ( рыбка, рак, щука).

Закреплять знания о свойствах песка ( сухой – сыпучий, мокрый – можно рисовать).

Учить выстраивать композиции на песке по образцу.

Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.

Активизировать речь детей, произвольное внимание, память.

Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.


СЛОВАРЬ. Рыба, рак, щука, сухой, мокрый, сыпется, сыпучий, ракушка.


ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Наблюдение за аквариумными рыбками, игры с песком, чтение сказки « По щучьему велению».


МАТЕРИАЛ. Костюм «Почтальон», конверт с письмом, картина с изображением обитателей водной среды, 2 ящика ( сухой, мокрый песок),

Аудио-кассета с записью шума воды, ракушки, бусинки ( для глаз рыбок), мелкие игрушки-раки по количеству детей, шапочки с изображением рыбок, игрушка-щука, большая ракушка.



ХОД ЗАНЯТИЯ.


1.Сюрпризный момент.( Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, заходит Почтальон, приносит письмо).

ПОЧТАЛЬОН. Здравствуйте, я Почтальон Печкин. Скажите пожалуйста, где живут дети группы №6, Дома ребенка, г. Урая?

ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй, почтальон Печкин! Здесь дети живут.

ПОЧТАЛЬОН. Вам письмо! ( Вручает письмо и уходит).

ВОСПИТАТЕЛЬ. ( Открывает письмо, читает).

« Здравствуйте дети! Я Золотая рыбка, я узнала, что вы добрые, умные, смелые ребята! Я очень скучаю, у меня нет друзей и подруг! Помогите мне пожалуйста!»


2. Рассматривание картины. ( Достает из конверта картину с изображением обитателей водной среды).

Ребята, посмотрите на картину и скажите, где живет Золотая рыбка? ( В воде, в реке).

Кто еще живет в реке? ( Рак). Что находится на дне реки? ( Песок, камни, ракушки). Что растет в реке? ( Трава, водоросли).

Ребята, какую хищную рыбу боится Золотая рыбка? ( Щуку).

( Воспитатель ставит щуку к картине).

Ребята, где спрячется Золотая рыбка от щуки? ( В большой ракушке).Вот мы с вами и вспомнили, где живет наша рыбка. А теперь нам пора отправляться на помощь Золотой рыбке!

3. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. СУХОЙ ПЕСОК.

Ярко солнышко сияет

И ребяток приглашает,

Поиграть в сухой песочек-

Речки ласковый дружочек!


( Воспитатель вместе с детьми подходят к ящику с сухим песком).




1. Упражнение « Ладошка здоровается с песочком».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками.

( Воспитатель и дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).

Какой песочек? ( Сухой). Какого цвета? ( Желтый). Чьи следы появились на песочке? ( Ладошек).


2. Упражнение « Песочек здоровается с детьми».

ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Хотите узнать, как? Песочным дождиком!

( Воспитатель набирает в кулак песок и медленно сыплет его на ручки детей).

Какой песочек? ( Сыпучий). Что делает песочек? (Сыплется).


3. Упражнение « Кто спрятался?»

Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке?

( Дети погружают руки в песок и находят игрушки – рак).

Кто это? (Рак) Почему он спрятался, как вы думаете? ( Дети высказывают свои предположения) Посадите своих раков на бережок. ( Дети ставят игрушки на бортик ящика).


4. Упражнение « Сдуй песчинку».

Ребята, песочек с рук можно сдуть. Подуйте на ручки.

4. МОКРЫЙ ПЕСОК.

( Слышится шум воды, сначала тихо потом все громче, воспитатель обращает внимание детей, подводит к ящику с мокрым песком).


ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята мы с вами и попали на речку.

Какой песочек? ( Мокрый) Какого он цвета? ( Темный) Где же Золотая рыбка? Позовите ее ребята! ( Ау-ау, Золотая рыбка!)

( Воспитатель открывает фрагмент с Золотой рыбкой)

Какая рыбка? ( Золотая, красивая, желтая) Что есть у рыбки? ( Голова, туловище, хвост). Что находится на голове у рыбки? ( Глаза). Зачем рыбке глаза? ( Чтобы смотреть). Что рыбка делает в воде? ( Плавает). Как плавает, давайте покажем.


5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.

Рыбки плавают, резвятся

В теплой, чистенькой воде.

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в воде!


6. РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ.

- Сколько рыбок в воде? ( Одна).

- Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже туловище рыбки? ( На овал). Давайте вспомним, как мы нарисуем овал в воздухе? ( Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе овал).

- А теперь, ребята, нарисуйте рыбок на песке. ( Дети рисуют на песке рыбку, воспитатель помогает им).

- Ребята, как вы думаете, рыбки видят куда они плывут? ( Нет, у них нет глазок). Возьмите бусинки, поставьте вместо глазок. Какие красивые рыбки у вас получились, молодцы!

- Давайте украсим дно нашей речки, положите ракушки.

- Что вы положили на дно? ( Ракушки).

- У меня есть травка – водоросли. Возьмите и скажите, какую травку вы взяли: длинную или короткую? ( Дети называют и кладут травку).

- Ребята, посмотрите, как красиво стало в реке. Вам нравится? ( Да).

( Воспитатель с детьми моют руки в воде).


7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЩУКА И РЫБКИ».

( Появляется Щука).

Сколько рыбок появилось!

Сейчас я вас всех поймаю!

ВОСПИТАТЕЛЬ.

Щука, наших рыбок не пугай,

Лучше с детками поиграй!

( Дети надевают шапочки с рыбками, играют 2 раза).

( Щука уплывает).


8. РЕЛАКСАЦИЯ « Рыбки».

В голубой водице

Плывет рыбок вереница.

Чешуей златой сверкая,

Кружится, играет стая.

Рыбки – рыбки вниз пошли,


Рыбки – рыбки все легли,

Глазки все закрыли.

Плавнички расслаблены,

Все мы успокаиваемся,

Тихо расслабляемся…


( Дети медленно поднимаются, снимают шапочки, прощаются с Золотой рыбкой).


9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.

ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, садитесь на стульчики.

Ребята, к кому мы с вами ходили в гости? ( К Золотой рыбке).

Кого мы нашли на берегу? ( Раков)

В каком песке нашли раков? ( Сухом).

Как мы помогли Золотой рыбке? ( Нарисовали рыбок, ее подружек).

На каком песке рисовали? ( На мокром).

Молодцы, ребята, мы помогли Золотой рыбке, теперь у нее появились подруги!

Ребята, а в конверте еще что-то лежит. ( Достает игру « Рыболов», дарит ее детям, выводит детей из группы).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Рыбка в гости приглашает ..."

Автор: Мяделец Наталья Сергеевна

Дата: 29.06.2015

Номер свидетельства: 221740

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "«Путешествие в сказочную страну. В гости к Миле» "
    ["seo_title"] => string(53) "putieshiestviie-v-skazochnuiu-stranu-v-ghosti-k-milie"
    ["file_id"] => string(6) "120044"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413578848"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект занятия по сенсорному воспитанию в первой младшей группе  «В гости к коту»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiektzaniatiiaposiensornomuvospitaniiuvpiervoimladshieighruppievghostikkotu1"
    ["file_id"] => string(6) "283448"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453827675"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарий праздника «День пожилого человека» "
    ["seo_title"] => string(48) "stsienarii-prazdnika-dien-pozhilogho-chielovieka"
    ["file_id"] => string(6) "136933"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417212204"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Викторина в летнем лагере  "Солнышко" СШ № 16 села Садовое - "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(83) "viktorina-v-lietniem-laghierie-solnyshko-ssh-16-siela-sadovoie-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "102626"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402538217"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Презентация по русскому языку на тему "Сочетание ЖИ-ШИ" "
    ["seo_title"] => string(64) "priezientatsiia-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-sochietaniie-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "177095"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424551946"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства