Просмотр содержимого документа
«"Рыбка в гости приглашает ..." »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «Ляйсан» Бугульминского муниципального района Республики Татарстан.
« РЫБКА В ГОСТИ ПРИГЛАШАЕТ…»
2013г. Мяделец Н.С.
ЦЕЛЬ. Обогащать знания детей об обитателях водной среды ( рыбка, рак, щука).
Закреплять знания о свойствах песка ( сухой – сыпучий, мокрый – можно рисовать).
Учить выстраивать композиции на песке по образцу.
Развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Активизировать речь детей, произвольное внимание, память.
Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА. Наблюдение за аквариумными рыбками, игры с песком, чтение сказки « По щучьему велению».
МАТЕРИАЛ. Костюм «Почтальон», конверт с письмом, картина с изображением обитателей водной среды, 2 ящика ( сухой, мокрый песок),
Аудио-кассета с записью шума воды, ракушки, бусинки ( для глаз рыбок), мелкие игрушки-раки по количеству детей, шапочки с изображением рыбок, игрушка-щука, большая ракушка.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
1.Сюрпризный момент.( Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь, заходит Почтальон, приносит письмо).
ПОЧТАЛЬОН. Здравствуйте, я Почтальон Печкин. Скажите пожалуйста, где живут дети группы №6, Дома ребенка, г. Урая?
ВОСПИТАТЕЛЬ. Здравствуй, почтальон Печкин! Здесь дети живут.
ПОЧТАЛЬОН. Вам письмо! ( Вручает письмо и уходит).
ВОСПИТАТЕЛЬ. ( Открывает письмо, читает).
« Здравствуйте дети! Я Золотая рыбка, я узнала, что вы добрые, умные, смелые ребята! Я очень скучаю, у меня нет друзей и подруг! Помогите мне пожалуйста!»
2. Рассматривание картины. ( Достает из конверта картину с изображением обитателей водной среды).
Ребята, посмотрите на картину и скажите, где живет Золотая рыбка? ( В воде, в реке).
Кто еще живет в реке? ( Рак). Что находится на дне реки? ( Песок, камни, ракушки). Что растет в реке? ( Трава, водоросли).
Ребята, где спрячется Золотая рыбка от щуки? ( В большой ракушке).Вот мы с вами и вспомнили, где живет наша рыбка. А теперь нам пора отправляться на помощь Золотой рыбке!
3. ПЕСОЧНАЯ ТЕРАПИЯ. СУХОЙ ПЕСОК.
Ярко солнышко сияет
И ребяток приглашает,
Поиграть в сухой песочек-
Речки ласковый дружочек!
( Воспитатель вместе с детьми подходят к ящику с сухим песком).
1. Упражнение « Ладошка здоровается с песочком».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, давайте, поздороваемся с песочком ладошками.
( Воспитатель и дети дотрагиваются до песка всей ладошкой).
Какой песочек? ( Сухой). Какого цвета? ( Желтый). Чьи следы появились на песочке? ( Ладошек).
2. Упражнение « Песочек здоровается с детьми».
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята, а песочек тоже хочет поздороваться с вами. Хотите узнать, как? Песочным дождиком!
( Воспитатель набирает в кулак песок и медленно сыплет его на ручки детей).
Какой песочек? ( Сыпучий). Что делает песочек? (Сыплется).
3. Упражнение « Кто спрятался?»
Ребята, давайте поищем, может быть кто-то спрятался в песочке?
( Дети погружают руки в песок и находят игрушки – рак).
Кто это? (Рак) Почему он спрятался, как вы думаете? ( Дети высказывают свои предположения) Посадите своих раков на бережок. ( Дети ставят игрушки на бортик ящика).
4. Упражнение « Сдуй песчинку».
Ребята, песочек с рук можно сдуть. Подуйте на ручки.
4. МОКРЫЙ ПЕСОК.
( Слышится шум воды, сначала тихо потом все громче, воспитатель обращает внимание детей, подводит к ящику с мокрым песком).
ВОСПИТАТЕЛЬ. Ребята мы с вами и попали на речку.
Какой песочек? ( Мокрый) Какого он цвета? ( Темный) Где же Золотая рыбка? Позовите ее ребята! ( Ау-ау, Золотая рыбка!)
( Воспитатель открывает фрагмент с Золотой рыбкой)
Какая рыбка? ( Золотая, красивая, желтая) Что есть у рыбки? ( Голова, туловище, хвост). Что находится на голове у рыбки? ( Глаза). Зачем рыбке глаза? ( Чтобы смотреть). Что рыбка делает в воде? ( Плавает). Как плавает, давайте покажем.
5. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА.
Рыбки плавают, резвятся
В теплой, чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в воде!
6. РИСОВАНИЕ НА ПЕСКЕ.
- Сколько рыбок в воде? ( Одна).
- Ребята, на какую геометрическую фигуру похоже туловище рыбки? ( На овал). Давайте вспомним, как мы нарисуем овал в воздухе? ( Дети вместе с воспитателем рисуют в воздухе овал).
- А теперь, ребята, нарисуйте рыбок на песке. ( Дети рисуют на песке рыбку, воспитатель помогает им).
- Ребята, как вы думаете, рыбки видят куда они плывут? ( Нет, у них нет глазок). Возьмите бусинки, поставьте вместо глазок. Какие красивые рыбки у вас получились, молодцы!
- Давайте украсим дно нашей речки, положите ракушки.
- Что вы положили на дно? ( Ракушки).
- У меня есть травка – водоросли. Возьмите и скажите, какую травку вы взяли: длинную или короткую? ( Дети называют и кладут травку).
- Ребята, посмотрите, как красиво стало в реке. Вам нравится? ( Да).
( Воспитатель с детьми моют руки в воде).
7. ПОДВИЖНАЯ ИГРА « ЩУКА И РЫБКИ».
( Появляется Щука).
Сколько рыбок появилось!
Сейчас я вас всех поймаю!
ВОСПИТАТЕЛЬ.
Щука, наших рыбок не пугай,
Лучше с детками поиграй!
( Дети надевают шапочки с рыбками, играют 2 раза).
( Щука уплывает).
8. РЕЛАКСАЦИЯ « Рыбки».
В голубой водице
Плывет рыбок вереница.
Чешуей златой сверкая,
Кружится, играет стая.
Рыбки – рыбки вниз пошли,
Рыбки – рыбки все легли,
Глазки все закрыли.
Плавнички расслаблены,
Все мы успокаиваемся,
Тихо расслабляемся…
( Дети медленно поднимаются, снимают шапочки, прощаются с Золотой рыбкой).
9. ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
ВОСПИТАТЕЛЬ. А теперь, ребята, нам пора возвращаться в группу, садитесь на стульчики.
Ребята, к кому мы с вами ходили в гости? ( К Золотой рыбке).
Кого мы нашли на берегу? ( Раков)
В каком песке нашли раков? ( Сухом).
Как мы помогли Золотой рыбке? ( Нарисовали рыбок, ее подружек).
На каком песке рисовали? ( На мокром).
Молодцы, ребята, мы помогли Золотой рыбке, теперь у нее появились подруги!
Ребята, а в конверте еще что-то лежит. ( Достает игру « Рыболов», дарит ее детям, выводит детей из группы).