Цель: формирование устойчивости интереса к изобразительной деятельности; размещение изображения на листе в соответствии с их реальным расположением и различие в величине изображаемых предметов.
Задачи:
Обучающие: продолжать учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.
Развивающие: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.
Целевые ориентиры: способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла; способны под руководством взрослого оценить результат собственной деятельности.
Средства реализации: наглядные: иллюстрации к сказке «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» ; вербальные: беседа ; мультимедийные: магнитофон, запись отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь»
Оборудование и материалы: альбомные листы, акварельные краски по количеству детей
Словарная работа: произношение слов с шипящими звуками
Методика проведения:
I. Вступительная часть:
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим!
Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.( Включаю магнитофон с отрывками сказок и даю поочередно прослушать детям)
В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.
(«Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?
(«Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке
(«Маша и медведь»)
4) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок»)
- Молодцы! Все сказки узнали!
II. Основная часть:
- Посмотрите, у меня на мольберте стоят картинки к названным вами сказкам.
- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.
- Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Теремок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.
Беседа о героях сказки «Теремок».
(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)
- Вспомним главных героев сказки.
(На доске прикрепляются иллюстрации животных).
- Кто первым нашел теремок? (Мышка)
- Кто пришел вторым? Третьим? Последним?
- Что случилось с теремком в конце сказки?
- Почему медведь так и не смог жить в теремке?
- Какой был теремок?
- Посмотрите, как художник нарисовал теремок в этой сказке.
- Сегодня мы с вами будем рисовать теремок и зверей, которые хотели в нем пожить.
- А происходило это все в осеннем лесу.
- Скажите, какой бывает осенний лес?
- Да! Осенний лес расцвечен яркими красками: оранжевыми, жёлтыми, красными. И еще в лесу осенью уже холодно, вот поэтому звери решили найти себе дом.
- Продумайте, каким вы изобразите сам теремок.
Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.
III. Заключительная часть:
Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.
- Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самый теплый и красивый теремок.
Ребята, вместе с воспитателем анализируют рисунки
Вывод:
По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.
Рефлексия:
«Береза».
На доске нарисована береза. Детям раздаются нарисованные листики двух цветов – желтые и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; желтые – не справился с заданием, у меня грустное настроение
Используемая литература:
Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.В.Погодина.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.-272 с., 4с. ил.
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014
ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
ФГОС Развитие художественных способностей Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015
Книга для чтения в детском саду и дома: 4 - 5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.– 336с.
object(ArrayObject)#853 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
["file_id"] => string(6) "291889"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455196878"
}
}