kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рисование

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта оод по рисованию в подготовительной группе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рисование»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО РИСОВАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Тема: «Теремок».

Интеграция образовательных областей: Художественно-эстетическое, познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое развития.

Цель: формирование устойчивости интереса к изобразительной деятельности; размещение изображения на листе в соответствии с их реальным расположением и различие в величине изображаемых предметов.

Задачи:

Обучающие: продолжать учить выделять выразительные средства при создании образа сказочных животных, характерные для изобразительной манеры каждого: цвет, фон, одежда животных.

Развивающие: развивать представление о разнообразии цветов и оттенков

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус и интерес к миру прекрасного.

Целевые ориентиры: способны в процессе создания изображения следовать к своей цели, преодолевая препятствия и не отказываясь от своего замысла; способны под руководством взрослого оценить результат собственной деятельности.

Средства реализации: наглядные: иллюстрации к сказке «Теремок», «Колобок», «Репка», «Маша и Медведь» ; вербальные: беседа ; мультимедийные: магнитофон, запись отрывков из сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Маша и Медведь»

Оборудование и материалы: альбомные листы, акварельные краски по количеству детей

Словарная работа: произношение слов с шипящими звуками

Методика проведения:

I. Вступительная часть:

- Ребята, а вы любите сказки?

- А много сказок вы знаете?

- Сейчас мы это проверим!

Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.( Включаю магнитофон с отрывками сказок и даю поочередно прослушать детям)

В ходе отгадывания детьми сказок, воспитатель выставляет на мольберт иллюстрацию к этой сказке.

1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут.

(«Репка»)

2) – Кто, кто в теремочке живёт?

- Кто, кто в невысоком живёт?


- Я, мышка-норушка.

-Я, лягушка-квакушка, а ты кто?

(«Теремок»)


3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке

(«Маша и медведь»)


4) – Я от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

А от тебя, заяц,

И подавно уйду.

(«Колобок»)


- Молодцы! Все сказки узнали!

II. Основная часть:

- Посмотрите, у меня на мольберте стоят картинки к названным вами сказкам.

- Все вы любите рассматривать рисунки в книгах.

- Сегодня вы будете рисовать рисунки к сказке «Теремок». Но сначала давайте вспомним героев этой сказки.

Беседа о героях сказки «Теремок».

(Дети вместе с воспитателем вспоминают содержание сказки.)

- Вспомним главных героев сказки.

(На доске прикрепляются иллюстрации животных).

- Кто первым нашел теремок? (Мышка)

- Кто пришел вторым? Третьим? Последним?

- Что случилось с теремком в конце сказки?

- Почему медведь так и не смог жить в теремке?

- Какой был теремок?

- Посмотрите, как художник нарисовал теремок в этой сказке.

- Сегодня мы с вами будем рисовать теремок и зверей, которые хотели в нем пожить.

- А происходило это все в осеннем лесу.

- Скажите, какой бывает осенний лес?

- Да! Осенний лес расцвечен яркими красками: оранжевыми, жёлтыми, красными. И еще в лесу осенью уже холодно, вот поэтому звери решили найти себе дом.

- Продумайте, каким вы изобразите сам теремок.


Дети приступают к работе. В это время воспитатель следит за техникой выполнения рисунка и при необходимости делает наброски на доске (как уходит вдаль дорожка, как небо отделяется от земли, как рисовать зверей, деревья и т. д.) Дети могут по-своему изобразить основных героев сказки.

III. Заключительная часть:

Вы все хорошо постарались! Давайте разместим ваши рисунке на нашей доске.

- Ребята, посмотрите на ваши рисунки и выберите среди них самый теплый и красивый теремок.

Ребята, вместе с воспитателем анализируют рисунки

Вывод:

По окончании занятия рисунки вывешиваются на групповой выставке.

Рефлексия:

«Береза».

На доске нарисована береза. Детям раздаются нарисованные листики двух цветов – желтые и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; желтые – не справился с заданием, у меня грустное настроение

Используемая литература:

  1. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования/ С.В.Погодина.- М.: Издательский центр «Академия», 2015.-272 с., 4с. ил.

  2. «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования» (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014

  3. ФГОС Изобразительная деятельность в детском саду. Т.С.Комарова. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

  4. ФГОС Развитие художественных способностей Т.С.Комарова. -М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015

  5. Книга для чтения в детском саду и дома: 4 - 5 лет: Пособие для воспитателей детского сада и родителей /Сост. В.В. Гербова, Н.П. Ильчук и др. – М.: Издательство Оникс, 2006.– 336с.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рисование

Автор: Савченко Вероника Владимировна

Дата: 18.12.2016

Номер свидетельства: 370975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Консультация "Роль нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников""
    ["seo_title"] => string(90) "konsultatsiiarolnietraditsionnykhtiekhnikrisovaniiavkhudozhiestviennomrazvitiidoshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "266249"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450113262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Конспект КОПа "Этот удивительный мир" (Нетрадиционная техника рисования - «Рисование ладошкой »"
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-kopa-etot-udivitiel-nyi-mir-nietraditsionnaia-tiekhnika-risovaniia-risovaniie-ladoshkoi"
    ["file_id"] => string(6) "264459"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449729520"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности       для родителей на тему :        «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
    ["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
    ["file_id"] => string(6) "291889"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455196878"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "«Использование нетрадиционных техник рисования в развитии речи детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(80) "ispolzovanie_netraditsionnykh_tekhnik_risovaniia_v_razvitii_rechi_detei_doshkoln"
    ["file_id"] => string(6) "493748"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1546603720"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Консультации для воспитателей "Как организовать занятия по рисованию""
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsii-dlia-vospitatieliei-kak-orghanizovat-zaniatiia-po-risovaniiu"
    ["file_id"] => string(6) "334560"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465924140"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства