kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Речевое развитие (звуковая культура речи). "Буква и звук «Т»"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сформировать у детей интерес к речевой деятельности.Развитие фонематического слуха, восприятия звука "Т". Ознакомление с образом буквы "Т".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Речевое развитие (звуковая культура речи). "Буква и звук «Т»"»

Управление образованием Администрации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка»


Технологическая карта образовательной деятельности по ФГОС

Группа/Дата/Педагоги

Cредняя группа «Жемчужинки», 12.03.2020 г., Бокова Ирина Николаевна, воспитатель

Тема/Образовательная область/Образовательная деятельность

Тема: Буква и звук «Т»

Интеграция образовательных областей по ФГОС

Речевое развитие (звуковая культура речи), физическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Форма организации

Подгрупповая

Цель

Сформировать у детей интерес к речевой деятельности. Развитие фонематического слуха и восприятия звука «Т, ТЬ». Обучение детей правильному произношению звуков «Т, ТЬ» (в звукосочетаниях, словах, фразах). Ознакомление с образом буквы «T»

Образовательная задача

Ознакомление с согласным звуком и буквой T. Совершенствование навыка составления и чтения слогов, совершенствование навыка печатания. Упражнять детей в правильном произношении звуков (в звукосочетаниях, словах, фразах) формировать умение определять на слух наличие звука «Т, ТЬ», в слове, подбирать слова с заданным звуком, выделять слова со звуком «Т, ТЬ».

Развивающая задача

Познакомить детей со звуками «Т, ТЬ»; упражнять детей в четкой артикуляции звука; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью (по подражанию); Развивать диалогическую речь детей, артикуляционный аппарат детей, фонематический слух и восприятие, интонационную выразительность речи; обогащать, расширять и активизировать словарный запас детей;

Учить внимательно, слушать педагога и ответы других детей, не перебивать товарища; развивать усидчивость, внимание, память, воображение.

Воспитательная задача

Воспитывать доброжелательность, вежливость. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, ответственности.

Виды детской деятельности

Речевое развитие, познавательное, игровая,

Предварительная работа (если велась)

Чтение стихотворений, потешек, сказок, рассказов о животных. Контейнер с набором счетных палочек, предметные картинки, лист бумаги по количеству детей, простые карандаши.

Список используемой литературы

1. основные источники

2. дополнительные источники

Развитие речи в детском саду В.В. Гербова Средняя группа. - М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016.- 95с ; Ознакомление со звуком, Нищева стр 450,


Оборудование, материалы

Картинки для игры «Скажи ласково», разноцветные палочки, круги синего и красного цвета.



Структурная часть

Содержание ОД

Способы организации детей

Предполагаемый результат

Вводная часть

Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность)

Организационный момент:

Шёл по крыше воробей,

Собирал своих друзей.

Много, много, много нас.

Выйдут девочки сейчас.

Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков.

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель:

«Кто хочет разговаривать?

Кто хочет выговаривать?

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно?»

Дети:

«Мы будем разговаривать?

Мы будем выговаривать?

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно?»

В алфавите русского языка 33 буквы, из них 10 гласных 21- согласных. Буквы Ъ и Ь звуков не имеют.

Гласными называют те буквы, которые произносят голосом, то есть поются. Согласные – буквы, при произнесении которых воздух встречает на своём пути препятствия: губы, зубы, язык - Правило: Звуки мы слышим и произносим,

Буквы мы пишем и читаем.

Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям)




Фронтально





Индивидуально



Фронтально


Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности.




Сформирован интерес к речевой деятельности.





Развито фонематическое восприятие, чётко произносят звуки, слова, фразы.

Основная

Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний


Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка о весёлых звуках.

Однажды на дереве сидели весёлые звуки и пели песенки: «А-А-А, О-О-О-О, У-У-У-У…». И вдруг они услышали, что кто-то плачет. «Т - Т – Т - Т» – стучал языком, как молотком, звук «Т».

- Что случилось? Почему ты плачешь?

Звук «Т» отвечал: « Я так хочу спеть песенку, но у меня ничего не получается». Не расстраивайся, садись с нами рядышком и песенка получится. Ты согласен. «Согласен, согласен», - отвечал звук «Т». Звук «Т» сел рядышком со звуком «А», получилась песенка «ТА …».

- Звук «Т» нельзя петь, тянуть, кричать. Воздух при произношении звука «Т» встречает преграду.

- Кто запомнил, какое слово произнёс звук «Т» на предложение сесть рядышком со звуками «А, У, О…»

(Согласен, согласен). Вот с тех пор этот звук и стали называть согласным звуком.

- Давайте разберемся, чем отличаются звуки от букв?


Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные.


Гласные тянутся в песенке плавной,

Могут заплакать и закричать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Красным кружком мы обозначаем гласные звуки

А согласные – согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не могут они петь.

Синим кружком мы обозначаем согласные звуки.


Физминутка:

Руки вверх, в кулачок,

Разжимай и на бочок,

Ножкой топ – на носок,

Ножкой топ – каблучок.

Ноги вместе, сели, встали,

Все попрыгали…., устали,

Вместе тихо поклонились,

И на стульчик опустились.


Игра «Скажи ласково»

-Давайте мы с вами немножко поиграем в игру «Скажи ласково».

-Согласны?

-Я выбрала предметы в названиях, которых есть звук «Т», а вы должны назвать их ласково (торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост).


Дети образовывают новые формы


-Во всех словах на конце есть звук «Т». Послушайте его. Он какой твердый или мягкий?


(твердый).


-А как только мы назвали предметы ласково, то он, какой стал?


(мягкий).


Физкультминутка.

Тики-так, тики-так, —

Так ходики стучат.

(Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам).

Туки-так, туки-так, —

Так колеса стучат.

(Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг).

Токи-ток, токи-ток, —

Так стучит молоток.

(Изображают кулачками молоточки).

Туки-ток, туки-ток, —

Так стучит каблучок.

(Стучат каблучками).

Садитесь на свои места.


Упражнение «Знакомство с буквой «T». 

(Развитие зрительного внимания, мышления).

Правило: Звуки мы слышим и произносим,

Буквы мы пишем и читаем.

Из каких элементов состоит эта буква?

(Из палочек).

Из скольких палочек?  

(Из двух: из длинной и короткой палочки).

Посмотрите, как я выкладываю букву «Т» из палочек на доске.

Прикрепила одну  длинную палочку, а на длинную палочку положила короткую палочку. Получилась буква «Т».   Сделайте  такую же букву «Т» из палочек, которые лежат в ваших контейнерах.


Дети делают   букву «Т» из палочек


Чистоговорки

Таня туфлю потеряла,

Долго плакала, искала.

Мельник туфельку нашел

И на мельнице смолол.


Тигр свирепей всех зверей,

Таракан же всех добрей.

Таракан живёт за печкой, —

То-то тёплое местечко!

Фронтально



Индивидуально


Фронтально







Индивидуально

Фронтально






Индивидуально




Фронтально



Фронтально







Фронтально











Фронтально









Индивидуально

Фронтально



Индивидуально



Фронтально

Индивидуально



Фронтально



















Фронтально





Индивидуально

Индивидуально

Фронтально



Фронтально





Индивидуально



Фронтально

Индивидуально



Фронтально

Индивидуально


«Сказка о весёлых звуках», зарядка для язычка, упражнение детей в четкой артикуляции звука;







Внимательно слушают педагога и ответы других детей, не перебивают товарища;

развиты усидчивость, внимание, память, воображение.




Развитие голосового аппарата
















Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Умение детей ориентироваться в пространстве






Сформирован интерес к речевой деятельности.

Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.




Развито фонематическое восприятие, умеют выделять звук «Т» в словах

Умеют образовывать новые формы






Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда

Умеют чётко проговаривать звук «Т» в словах, фразах, предложениях.












Знакомы с образом буквы «Т»


















Сформирован интерес к речевой деятельности.

Умеют чётко проговаривать звук «Т» в словах, фразах, предложениях.



Заключительная часть:

Подведение итогов деятельности поощрение детей (выход из деятельности, учет индивидуального темпа ребенка)

- Чем мы сегодня занимались?

-Мы с вами сегодня были большие молодцы.

-Мы сегодня познакомились с новыми звуками: твердым звуком «Т» и мягким звуком «ТЬ».

- Познакомились с буквой «T».

- Мне очень понравилось с вами работать!

Фронтально ко всем детям


Индивидуально


Умеют проговаривать звуки «Т» и «ТЬ». Активно участвуют в подвижных играх. С интересом слушают воспитателя, отвечают на вопросы взрослого по содержанию, сформированы навыки сотрудничества, доброжелательные отношения, создано хорошее настроение








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Речевое развитие (звуковая культура речи). "Буква и звук «Т»"

Автор: Бокова Ирина Николаевна

Дата: 31.05.2020

Номер свидетельства: 552099

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ  ЭЛЕМЕНТОВ ТЕХНОЛОГИИ  РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ "
    ["seo_title"] => string(133) "ispol-zovaniie-eliemientov-tiekhnologii-razvitiia-kritichieskogo-myshlieniia-v-formirovanii-zvukovoi-kul-tury-riechi-dietiei-4-5-liet"
    ["file_id"] => string(6) "180725"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425228559"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Рабочая программа по развитию речи и подготовке к обучению грамоте "
    ["seo_title"] => string(79) "rabochaia-proghramma-po-razvitiiu-riechi-i-podghotovkie-k-obuchieniiu-ghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "145548"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418934060"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ КАК ОСНОВА РЕЧИ РЕБЁНКА "
    ["seo_title"] => string(51) "foniematichieskii-slukh-kak-osnova-riechi-riebionka"
    ["file_id"] => string(6) "107650"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1403364977"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Обобщение педагогического опыта работы по созданию речевого центра в старшей группе ДОО"
    ["seo_title"] => string(80) "obobshchenie_pedagogicheskogo_opyta_raboty_po_sozdaniiu_rechevogo_tsentra_v_star"
    ["file_id"] => string(6) "572063"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1612196017"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Влияние словесных игр на развитие речи дошкольников. "
    ["seo_title"] => string(60) "vliianiie-sloviesnykh-ighr-na-razvitiie-riechi-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "153720"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421065033"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства