Вводная часть Организация детей установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации, (вход в деятельность) | Организационный момент: Шёл по крыше воробей, Собирал своих друзей. Много, много, много нас. Выйдут девочки сейчас. Воспитатель вместе с девочками зовёт мальчиков. Дети садятся на стульчики. Воспитатель: «Кто хочет разговаривать? Кто хочет выговаривать? Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно?» Дети: «Мы будем разговаривать? Мы будем выговаривать? Так правильно и внятно, Чтоб было всем понятно?» В алфавите русского языка 33 буквы, из них 10 гласных 21- согласных. Буквы Ъ и Ь звуков не имеют. Гласными называют те буквы, которые произносят голосом, то есть поются. Согласные – буквы, при произнесении которых воздух встречает на своём пути препятствия: губы, зубы, язык - Правило: Звуки мы слышим и произносим, Буквы мы пишем и читаем. | Фронтально (воспитатель обращается ко всем детям) Фронтально Индивидуально Фронтально | Привлечение внимания детей, мотивация их к совместной деятельности. Сформирован интерес к речевой деятельности. Развито фонематическое восприятие, чётко произносят звуки, слова, фразы. |
Основная Создание условий для вариативной детской деятельности. Создание условий для достижения результатов каждого ребенка. Актуализация имеющихся у детей знаний | Сейчас я вам расскажу сказку. Сказка о весёлых звуках. Однажды на дереве сидели весёлые звуки и пели песенки: «А-А-А, О-О-О-О, У-У-У-У…». И вдруг они услышали, что кто-то плачет. «Т - Т – Т - Т» – стучал языком, как молотком, звук «Т». - Что случилось? Почему ты плачешь? Звук «Т» отвечал: « Я так хочу спеть песенку, но у меня ничего не получается». Не расстраивайся, садись с нами рядышком и песенка получится. Ты согласен. «Согласен, согласен», - отвечал звук «Т». Звук «Т» сел рядышком со звуком «А», получилась песенка «ТА …». - Звук «Т» нельзя петь, тянуть, кричать. Воздух при произношении звука «Т» встречает преграду. - Кто запомнил, какое слово произнёс звук «Т» на предложение сесть рядышком со звуками «А, У, О…» (Согласен, согласен). Вот с тех пор этот звук и стали называть согласным звуком. - Давайте разберемся, чем отличаются звуки от букв? Буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и произносим. Вспомните, какие бывают звуки? Гласные и согласные. Гласные тянутся в песенке плавной, Могут заплакать и закричать, Но не желают свистеть и ворчать. Красным кружком мы обозначаем гласные звуки А согласные – согласны Шелестеть, шептать, скрипеть, Даже фыркать и шипеть, Но не могут они петь. Синим кружком мы обозначаем согласные звуки. Физминутка: Руки вверх, в кулачок, Разжимай и на бочок, Ножкой топ – на носок, Ножкой топ – каблучок. Ноги вместе, сели, встали, Все попрыгали…., устали, Вместе тихо поклонились, И на стульчик опустились. Игра «Скажи ласково» -Давайте мы с вами немножко поиграем в игру «Скажи ласково». -Согласны? -Я выбрала предметы в названиях, которых есть звук «Т», а вы должны назвать их ласково (торт, брат, зонт, мост, кот, рот, лист, пакет, хвост). Дети образовывают новые формы -Во всех словах на конце есть звук «Т». Послушайте его. Он какой твердый или мягкий? (твердый). -А как только мы назвали предметы ласково, то он, какой стал? (мягкий). Физкультминутка. Тики-так, тики-так, — Так ходики стучат. (Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам). Туки-так, туки-так, — Так колеса стучат. (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг). Токи-ток, токи-ток, — Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки). Туки-ток, туки-ток, — Так стучит каблучок. (Стучат каблучками). Садитесь на свои места. Упражнение «Знакомство с буквой «T». (Развитие зрительного внимания, мышления). Правило: Звуки мы слышим и произносим, Буквы мы пишем и читаем. Из каких элементов состоит эта буква? (Из палочек). Из скольких палочек? (Из двух: из длинной и короткой палочки). Посмотрите, как я выкладываю букву «Т» из палочек на доске. Прикрепила одну длинную палочку, а на длинную палочку положила короткую палочку. Получилась буква «Т». Сделайте такую же букву «Т» из палочек, которые лежат в ваших контейнерах. Дети делают букву «Т» из палочек Чистоговорки Таня туфлю потеряла, Долго плакала, искала. Мельник туфельку нашел И на мельнице смолол. Тигр свирепей всех зверей, Таракан же всех добрей. Таракан живёт за печкой, — То-то тёплое местечко! | Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Фронтально Индивидуально Индивидуально Фронтально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально Фронтально Индивидуально | «Сказка о весёлых звуках», зарядка для язычка, упражнение детей в четкой артикуляции звука; Внимательно слушают педагога и ответы других детей, не перебивают товарища; развиты усидчивость, внимание, память, воображение. Развитие голосового аппарата Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда. Умение детей ориентироваться в пространстве Сформирован интерес к речевой деятельности. Умеют образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Развито фонематическое восприятие, умеют выделять звук «Т» в словах Умеют образовывать новые формы Снятие мышечного напряжения, внесение эмоционального заряда Умеют чётко проговаривать звук «Т» в словах, фразах, предложениях. Знакомы с образом буквы «Т» Сформирован интерес к речевой деятельности. Умеют чётко проговаривать звук «Т» в словах, фразах, предложениях. |