kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развивающее занятие для детей дошкольного возраста "ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Воспитание культуры поведения - одна из актуальных и сложных проблем, особенно в отношении современных детей. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развивающее занятие для детей дошкольного возраста "ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ"»

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ



Развивающее занятие для детей дошкольного возраста

«Знакомство с этикетом».



Материал разработала психолог высшей категории

Е.А.Новоторцева

2022 год





История возникновения понятия «этикет» и правил этикета. Полезная справка для детей. Слово «этикет» появилось при короле Людовике XIV. На одном из пышных приемов короля всем приглашенным были вручены карточки с правилами поведения, которые должны были соблюдать гости. Эти карточки назвали «этикетками». Отсюда и пошло понятие «этикет» - воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе.

Этикет – французское слово. Оно означает свод правил поведения, обхождения, принятых в определенных кругах. Этикет – совокупность норм и правил, при званных регулировать внешние формы поведения. Этикет помогает найти выход во многих жизненных ситуациях, способствует доброжелательности и взаимопониманию. Человека, который знает правила этикета и соблюдает их, считают культурным, воспитанным человеком.

Правила поведения зародились очень давно. Например, традиция снимать шляпу и (или) перчатку при приветствии пришла к нам из средневековья. Средневековый рыцарь, желая показать, что он находится в кругу друзей и ему нечего опасаться, снимал шлем или поднимал забрало. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, дворянин снимал или приподнимал шляпу с той же целью. Еще позже шляпу стали снимать перед вышестоящим лицом, а, приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин всегда приветствовали, снимая головной убор. И в таком виде ритуал сохранился до XIX века, не меняясь на протяжении столетий.

Обычай рукопожатия имеет еще более древнюю историю. Человек протягивал невооруженную ладонь с вытянутыми пальцами правой руки в знак отсутствия враждебных намерений. До наших дней сохранилась традиция, согласно которой младший по возрасту или положению никогда не протягивает руку первым, так как ее могут просто не принять.

В истории были случаи, когда стремление соблюсти этикет могло стоить людям жизни. Испанский король Филипп III во имя этикета пожертвовал соей жизнью. Сидя у камина, в котором слишком сильно разгорелся огонь, король не позволил никому из придворных поставить заслонку и не отодвинулся сам. Придворный, который должен был следить за огнем в камине, отсутствовал. Король решил не двигаться с места, хотя пламя уже обжигало его лицо, и загорелись кружева на его одежде. Получив сильные ожоги, он умер через несколько дней.

В русский язык слово «этикет» вошло в начале XVII века. Сначала этикет использовался как придворный церемониал. При появлении книгопечатания стали появляться первые пособия по этикету. Первая такая книга называлась «Домострой», и в ней были изложены правила поведения человека в повседневной жизни.

Общие правила этикета:

- не опаздывать;

- держать данное слово;

- не сорить и не плевать на пол;

- прилюдно не чесаться;

- сдерживать негативные эмоции;

- громко не смеяться;

- делать все спокойно, без суеты;

- понижать голос, говорить ясно, не бормотать;

- при обращении к другим людям использовать вежливые слова;

- при причинении неудобств другим людям – извиняться;

- к незнакомым людям или людям, старше себя, обращаться на «вы»;

- не говорить о других людях плохо в их отсутствие;

- одеваться опрятно.

(Вопрос к участникам занятия: может быть, кто-то еще знает какие-либо правила этикета? (заслушиваются ответы детей).

Экспресс-тест «Знаток этикета». Сейчас мы узнаем, насколько хорошо с этикетными правилами знакомы вы. Ваша задача – внимательно слушать вопрос и отвечать «Да» или «Нет».

  1. Ты уверен, что если поссорился с другом, то здороваться с ним ни к чему?

  2. В общественном транспорте ты всегда уступаешь место пожилым людям, больным или с детьми?

  3. Съев на улице конфету, ты тщательно сворачиваешь фантик в маленький комочек, и чтобы он не валялся под ногами, забрасываешь на газон?

  4. Ты всегда приветливо здороваешься с людьми, даже если у тебя плохое настроение?

  5. Очутившись в незнакомом доме, ты стараешься заглянуть во все комнаты, чтобы узнать, где и что происходит?

  6. Ты всегда придерживаешь тяжелые двери, чтобы они не ударили человека, идущего следом?

  7. Получив подарок, ты отложишь его в сторону и скажешь: «Спасибо, потом посмотрю»?

  8. Ты считаешь, что опаздывающих гостей надо ждать, пока они не придут, и только потом приглашать всех к столу?

  9. Приглашая гостей, ты надеешься, что они смогут развлечь себя сами?

  10. Съев пирожное, ты всегда вытираешь пальцы салфеткой, а не облизываешь их?

Давайте посмотрим, какие получились результаты:

- 10 баллов – ты – великолепный знаток правил этикета!

- 6-9 баллов – твои знания об этикете нуждаются в доработке;

- 3-6 баллов – тебя необходимо воспитывать;

- менее 3 баллов – ты впервые слышишь слово «этикет».

(На каждую группу баллов участникам занятия ведущий показывает смайлик, комментирующий результат ребенка).

Игра «Разрешено – запрещено». Я буду читать житейский совет. Если вы считаете, что он правильный, вы встаете, хлопаете в ладоши и говорите «Разрешается!»; если совет неправильный – сидя, топаете ногами и кричите слово «Запрещается!» Понятно? Начинаем?

  1. Быть добрым и веселым

  2. Грубить и кричать

  3. Громко смеяться на улице

  4. Извиниться, если нечаянно толкнул кого-то

  5. Быть с товарищем и только самому есть яблоко (конфету)

  6. Благодарить маму за вкусный обед

  7. Иметь в кармане чистый носовой платок

  8. Съесть конфету и бросить на землю фантик

  9. Знать дни рождения мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки, брата

  10. Во время концерта есть мороженое.

Подведение итогов занятия. Прощание. Кричалка «Мы – молодцы!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развивающее занятие для детей дошкольного возраста "ЗНАКОМСТВО С ЭТИКЕТОМ"

Автор: Екатерина Аркадьевна Новоторцева

Дата: 03.06.2022

Номер свидетельства: 608785

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Реализация социально-коммуникативного развития детей в ДОУ"
    ["seo_title"] => string(61) "realizatsiia_sotsialno_kommunikativnogo_razvitiia_detei_v_dou"
    ["file_id"] => string(6) "555714"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1597314270"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. "
    ["seo_title"] => string(82) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou"
    ["file_id"] => string(6) "193801"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427698391"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Целевые ориентиры как результат реализации образовательной программы ДОУ. Презентация. "
    ["seo_title"] => string(98) "tsielievyie-oriientiry-kak-riezul-tat-riealizatsii-obrazovatiel-noi-proghrammy-dou-priezientatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "193813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427699022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства