3. Испытать чувство восхищения и радость за героев в сказках
Оборудование и материалы: Мульмедийное оборудование.
Предварительная работа:
Чтение детям сказок.
Этическая беседа на тему «Сказка – ложь, да в ней намек».
Драматизация отрывков сказок.
Ход:
Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Игра «Снежный ком»
Первый ребёнок называет своё имя, передавая мяч другому, а тот в свою очередь называет имя первого и своё, затем мяч получает третий участник. Игра проводится по кругу со всеми участниками.
Учитель-логопед: Пальчиковая гимнастика: “В гости” (Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом левой, потом двумя руками вместе. Пальцы поочередно касаются большого пальца).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний, Безымянный и последний, Сам мизинчик-малышок, Постучался на порог.
Учитель-логопед: Все дети с раннего детства любят сказки. Любите ли вы сказки? Почему они вам нравятся? Кто читает или рассказывает вам сказки? (ответы детей).
Учитель-логопед:
Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру
И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить!
На слайде появляются картинки с волшебными предметами.
Учитель-логопед: В сказках совершаются самые необыкновенные чудеса. А хотите оказаться в сказке? (Да). Тогда в путь в гости к сказке. Но как мы окажемся в сказке? (Нужно сказать волшебные слова).
Учитель-логопед: Правильно, нужно произнести волшебные слова. А еще нам помогут сапоги-скороходы. На слайде появляется картинка с изображением сапог-скороходов (звучит музыка, дети натягивают воображаемые сапоги, произнося волшебные слова).
Ваша мать пришла Молочка принесла (ответы детей: «Волк и семеро козлят»).
2. Учитель-логопед: Тянут потянут, потянут. Вытянуть не могут (ответы детей: «Репка). 3.Стоит в поле теремок, Он не низок, не высок (ответы детей: «Теремок). 4. Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё. А ну подскажите, как звали её! (ответы детей: «Красная Шапочка»). 5. В синем небе звезды блещут,
В синем море волны хлещут,
Туча по небу идет,
Бочка по морю плывет (ответы детей: «Сказка о царе Салтане»)
6. Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч.
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе! (ответы детей: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
7. Вот идет он к синему морю,
Видит, на море черная буря:
Так и вздулись сердитые волны,
Так и ходят, так воем и воют (ответы детей: «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Учитель-логопед: Ребята, сейчас я буду называть сказки, а вы хлопните в ладоши если правильно, топните ногами если не правильно.
1) «Петушок Ряба» 2) «Даша и медведь» 3) «Волк и семеро утят» 4) «Утки-лебеди» 5) «Лисичка с кастрюлькой» 6) «Заюшкин дом» 7) «Царевна Индюшка» 8) «Девочка с пальчик» 9) «Сестрица Аннушка и братец Иванушка» 10) «Иван-царевич и красный волк» 11) «По собачьему везенью» 12) «Волк и 7 тигрят» 13) «Гуси-утки» 14) «Царевна-индюшка» 15) «Серебряная рыбка»
Учитель-логопед: Ребята, отгадайте сказки по иллюстрациям (слайды).
Дети: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке.
Дети: «Сказка о царе Салтане»
Дети: «Маша и медведь»
Дети: «Приключения Буратино»
Дети: «Три поросенка»
Дети: «Репка»
Дети: «Теремок»
Дети: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»
Дети: «Колобок»
Дети: «Кот в сапогах»
Предлагаю упражнение «Солнечные лучики».
Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо так постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Для того, чтобы очутиться в д/с, давайте воспользуемся сапогами-скороходами и все вместе произнесем волшебные слова.
Учитель-логопед: Вот мы и дома. Вам понравилось путешествовать по сказкам?(Да!).