- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища. Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются комплименты. Игра «Комплименты» От тёплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо. Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг». - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить? - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба. (Совместное озвучивание слова). На казахском языке слово дружба звучит так – достык. дос – друг, достык – дружба (повторяем хором) - А как вы понимаете, что такое дружба? Послушайте стихотворение, которое называется «Дружба» Как начну конфеты есть, У меня «друзей» не счесть. А закончились конфеты И «друзей» в помине нету. За конфету каждый «друг» Так и рвёт её из рук. Ну, зачем мне «дружба» эта? Я и сам люблю конфеты. Вывод: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить). Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним. * Крепкую дружбу и топором не разрубишь. * Человек без друзей, что дерево без корней. * Нет друга - ищи, а нашёл - береги. * Один за всех и все за одного. - Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы», и отправимся на него. Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»? - Почему вы так считаете? - Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т.к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, посмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот» - Ребята, так с чего же начинается дружба? - Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую. Приглашаем вас на остров – “Остров Дружбы”. Он для тех, Кто друзей имеет много, И хочет другом быть для всех - На чём будем добираться до острова? Давайте, представим, что мы сядем на красивый большой корабль и отправимся в плавание. Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, и если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками. Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины». - Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём запах моря. Что вы видите? Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить. Чтобы лучше узнать, друг друга поиграем в игру “Тишина”, Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами: Тише, тише, тишина… Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпают… (имена детей). Движения выполняются под музыку “Колыбельная медведицы”. Воспитатель обращается к ним: “Кто здесь спит?” дети поднимаются и называют свое имя. Ласково дует ветер на острове дружбы, ласкает нас своим прикосновением. Поиграем в игру: Игра «Ветер дует на …» Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д. Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д. - А можете ли вы узнать настроение друг друга. Игра « Кубик настроения» На каждой стороне кубика изображены смайлики с определённым настроением, - Итак, теперь вы больше узнали друг о друге. - Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга. - Давайте проверим крепкая ли у вас дружба, а поможет нам в этом игра «Дружные ребята». « В тесноте, да не в обиде», хотя вам мало места в обруче, но вы дружно вместе справились с заданием. - Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему? - А может быть дружба чёрного цвета? . - Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветик-семицветик») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется? - Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок? - На этом острове живут три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка однажды они попали под дождь и сильно промокли. - Покажите, как они себя поведут. - Какую из трёх подружек было приятнее изображать? Почему? - А как можно помочь Плаксе? (утешить, рассмешить, спеть весёлую песенку, переодеться в сухую одежду) - А как можно помочь Злюке? (принять тёплую ванну, улыбнуться себе в зеркало, подумать о хорошем, потопать и покричать, чтобы вышла злость) - Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить. А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку. Кто в дружбу верит горячо, Кто рядом чувствует плечо, Тот никогда не упадёт, В любой беде не пропадёт. А если и споткнётся вдруг, То встать ему поможет друг, Всегда в беде надёжный друг Ему протянет руку. - Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её. - Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно в корабль и плывём. (Звучит мелодия шум моря). - Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на «Острове Дружбы?» Встали в круг. Остров Дружбы всех подружит, Всех научит нас дружить, Всех теплом своим согреет И заботой окружит. Мы дружить со всеми рады, Ведь с друзьями веселей. Будем мы одной командой, Будем дружными теперь! - Давайте, скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!» Сюрпризный момент Подарки от морских обитателей |