kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие речи "Путешествие на остров дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи "Путешествие на остров дружбы"»



Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Топ (группа): средняя

Облысы/Область: «Коммуникация»

Бөлімшесі/Подобласть: Развитие речи

Тақырыбы/Тема: «Путешествие на остров дружбы».

Мақсаты/Цель: Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; Учить детей размышлять над нравственной сутью поступков;

Формировать у детей положительное отношение к себе и к окружающим; Совершенствовать коммуникативные навыки; Развивать социальные чувства, взаимопомощь; Побуждать к осмыслению общечеловеческих ценностей и осознанию собственной внутренней позиции; воспитывать справедливое отношение друг к другу и стремление не обижать друг друга.

Повторить пословицы о добре и дружбе

Сөздік қоры (словарная работа):  комплимент

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент : дос – друг, достык – дружба

Іс -әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действия воспитателя

Балалардың іс-әрекеті

Деятельность детей

1 этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент.

Релаксация: «Доверяем друг другу»

Дружно все идём по кругу,

И надеемся на друга.

Плечо другу подставляйте

И друг другу доверяйте.

Целепологание: сообщение цели и темы занятия.


Выполняют релаксацию.

2 этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый


- Ребята, давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой, дотронусь до плеча своего соседа. Точно также каждый из вас добрым и ласковым взглядом будет приветствовать своего товарища.

Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются комплименты.

Игра «Комплименты»

От тёплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо.




Звучит аудиозапись песни «Настоящий друг».

- Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?

- Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.

(Совместное озвучивание слова).

На казахском языке слово дружба звучит так – достык. дос – друг, достык – дружба (повторяем хором)

- А как вы понимаете, что такое дружба?

Послушайте стихотворение, которое называется «Дружба»

Как начну конфеты есть,

У меня «друзей» не счесть.

А закончились конфеты

И «друзей» в помине нету.

За конфету каждый «друг»

Так и рвёт её из рук.

Ну, зачем мне «дружба» эта?

Я и сам люблю конфеты.

Вывод:  Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей. Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно играть. Друзья на то и существуют, чтобы помогать друг другу. Дружба – это, когда умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делиться игрушками; не хвастаться, т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу (если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить).

Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. А вы знаете пословицы о друзьях, о дружбе? Давайте их вспомним.

* Крепкую дружбу и топором не разрубишь.

* Человек без друзей, что дерево без корней.

* Нет друга - ищи, а нашёл - береги.

* Один за всех и все за одного.


- Молодцы! Давайте придумаем с вами «Остров дружбы», и отправимся на него. Как вы думаете, какой он, «Остров дружбы»?

- Почему вы так считаете?

- Я согласна с вами, ребята. А вы знаете, что на этом острове живут разные животные, насекомые, птицы и конечно люди, т.к. этот остров обитаемый. Все они дружат между собой. Там дружат пчёлка и цветок, дружат лист и мотылёк, там дружат птицы в вышине, дружат рыбы в глубине. А перед тем, как мы отправимся на остров дружбы, посмотрите отрывок из мультфильма «Крошка Енот»

- Ребята, так с чего же начинается дружба?

- Я тоже хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку, я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Давайте возьмёмся за руки, и каждый, глядя соседу в глаза, подарит ему свою самую добрую и приветливую.

Приглашаем вас на остров – 
Остров Дружбы”. Он для тех,
Кто друзей имеет много,
И хочет другом быть для всех

- На чём будем добираться до острова? Давайте, представим, что мы сядем на красивый большой корабль и отправимся в плавание.

Дружно садимся в корабль и отправляемся в морское путешествие к «острову Дружбы». Ребята мы уже плывём, послушайте шум моря и внимательно смотрите вдаль, и если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками.

Звучит мелодия шум моря, видео - клип «Дельфины».

-  Вот мы и приплыли на остров. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём запах моря. Что вы видите?

Возьмите за руки того, кто сидит рядом с вами. Ощутите тепло рук друг друга и почувствуйте тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Это потому, что нас много и мы все хотим дружить.

Чтобы лучше узнать, друг друга поиграем в игру “Тишина”,

Дети идут по кругу, взявшись за руки со словами:

Тише, тише, тишина…
Не колышется вода, 
Не шумят камыши,
Засыпают… (имена детей).

Движения выполняются под музыку “Колыбельная медведицы”. Воспитатель обращается к ним: “Кто здесь спит?” дети поднимаются и называют свое имя.

Ласково дует ветер на острове дружбы, ласкает нас своим прикосновением.

Поиграем в игру:

Игра «Ветер дует на …»

Дети стоят в кругу, взявшись за руки. С легким покачиванием рук воспитатель говорит: «Ветер дует на детей, имя которых Алеша». Все дети с этим именем выходят в центр круга и т.д.  

       Могут быть следующие варианты: ветер дует на того, у кого есть брат или сестра, или домашние животные, или маму зовут Лена, или у кого светлые волосы и т.д.

- А можете ли вы узнать настроение друг друга.

Игра « Кубик настроения»

На каждой стороне кубика изображены смайлики с определённым настроением,







- Итак, теперь вы больше узнали друг о друге.

-  Когда с кем-то дружишь, всегда рад видеть этого человека, скучаешь без него. И мы сейчас будем выбирать себе друга.

- Давайте проверим крепкая ли у вас дружба, а поможет нам в этом игра «Дружные ребята».

« В тесноте, да не в обиде», хотя вам мало места в обруче, но вы дружно вместе справились с заданием.





- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?



- А может быть дружба чёрного цвета?

.


- Да, дети, я с вами согласна. (показываю рисунок «Цветик-семицветик») Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?

- Верно, этот цветок обладает волшебной силой. Ребята, как вы думаете, в каких добрых делах может помочь наш цветок?

- На этом острове живут три подружки: Плакса, Злюка и Резвушка однажды они попали под дождь и сильно промокли.

- Покажите, как они себя поведут.

- Какую из трёх подружек было приятнее изображать? Почему?

- А как можно помочь Плаксе?

(утешить, рассмешить, спеть весёлую песенку, переодеться в сухую одежду)

- А как можно помочь Злюке?

(принять тёплую ванну, улыбнуться себе в зеркало, подумать о хорошем, потопать и покричать, чтобы вышла злость)

-  Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить.

А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадёт,

В любой беде не пропадёт.

А если и споткнётся вдруг,

То встать ему поможет друг,

Всегда в беде надёжный друг

Ему протянет руку.

- Друга легко потерять, гораздо труднее его найти. Если у вас есть друг, берегите дружбу с ним, цените её.

 Отправляемся обратно в детский сад. Садимся аккуратно в корабль и плывём.

(Звучит мелодия шум моря). 

-  Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на «Острове Дружбы?»

Встали в круг.


Остров Дружбы всех подружит,

Всех научит нас дружить,

Всех теплом своим согреет

И заботой окружит.


Мы дружить со всеми рады,

Ведь с друзьями веселей.

Будем мы одной командой,

Будем дружными теперь!


- Давайте, скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе – дружная семья!»

Сюрпризный момент  Подарки от морских обитателей

Здороваются кивком головы и ласковым взглядом.








Дети, передавая сердечко, говорят комплименты друг другу.


Слушают песню.



О дружбе.





Хором повторяют слово «дружба».

Объясняют что такое дружба.


Слушают стихотворение.

Можно ли назвать это дружбой






















Рассказывают пословицы о дружбе.




Рассуждения детей.










Отвечают на вопросы







Читают стихи





Рассуждения детей



















Дети, услышав свои имена, приседают на корточки, имитируя засыпание.







Выполняют задание воспитателя






выполняют мимические упражнения и составляют предложения, например: « Я удивляюсь, когда..»






.

Гуляют под музыку по залу на окончание музыки девочки встают в один обруч, мальчики в другой





отвечают

отрицательно и пытаются пояснить почему













Находят способы разрешения ситуации















Читают стихотворение































Рефлексивтік-

Коррекциялаушы

Рефлексивно-

коррегирующий

Итог занятия.

- О чём мы с вами говорили на занятии?

- Так, что такое дружба?

Похвалить детей за активное участие на занятии.




Ответы детей


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі тиіс/Знать пословицы о добре и дружбе;

Талапты болуы/Иметь: представление о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

Қолынан келуі тиіс/Уметь: размышлять над нравственной сутью поступков; осмысливать общечеловеческие ценности и осознавать собственную внутреннюю позицию; справедливо относится друг к другу; стремиться, не обижать друг друга.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Развитие речи "Путешествие на остров дружбы"

Автор: Пшеничникова Марина Ивановна

Дата: 29.01.2018

Номер свидетельства: 453404

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "конспект классного часа "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-klassnogho-chasa-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239594"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444827244"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Классный час "Путешествие в страну знаний" 1 класс "
    ["seo_title"] => string(53) "klassnyi-chas-putieshiestviie-v-stranu-znanii-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "239608"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444829111"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Экологическое путешествие "
    ["seo_title"] => string(33) "ekologhichieskoie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "147354"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1419359635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока - игры для 3 класса «Путешествие в страну грамматики»"
    ["seo_title"] => string(66) "konspekt_uroka_igry_dlia_3_klassa_puteshestvie_v_stranu_grammatiki"
    ["file_id"] => string(6) "626491"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1677239012"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Итоговый урок – путешествие по зимнему лесу:      « Имя существительное». "
    ["seo_title"] => string(75) "itoghovyi-urok-putieshiestviie-po-zimniemu-liesu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "174134"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424093639"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства