Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры
Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствуют развитию речи, мышления, памяти, творческой активности детей. Хотелось бы заметить, что, играя, дети преодолевают свои страхи, стеснительность, лучше идут на контакт, как с взрослыми, так и с детьми.
В своей работе я использовала не только игры на развитие мелкой моторики, но и хороводные игры, игры, взаимодействующие с речью и движениями, артикуляционную и дыхательную гимнастику, что способствовало благоприятному развитию речи и эмоциональному комфорту детей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры»
Развитие мелкой моторики рук через пальчиковые игры
«Источник способностей дарования детей находится на кончиках пальцев» В.А. Сухомлинский
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются пальчиковые игры и упражнения. Игры, направленные на развитие мелкой моторики рук, способствуют развитию речи, мышления, памяти, творческой активности детей. Хотелось бы заметить, что, играя, дети преодолевают свои страхи, стеснительность, лучше идут на контакт, как с взрослыми, так и с детьми.
В своей работе я использовала не только игры на развитие мелкой моторики, но и хороводные игры, игры, взаимодействующие с речью и движениями, артикуляционную и дыхательную гимнастику, что способствовало благоприятному развитию речи и эмоциональному комфорту детей.
В дошкольном возрасте необходимо уделять внимание не только простым упражнениям сопровождающиеся текстом, но надо не забывать о навыках самообслуживания – застегивать и расстегивать пуговицы, одевать одежду, завязывать, шнуровать шнурки и т.д. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.
Материал, содержащийся в занятии, имеет многофункциональный характер: развивает фразовую и связную речь, обогащает словарный запас, общую и тонкую моторику пальцев; способствует сенсорному развитию; активизирует развитие психических функций, познавательной деятельности; учит играть с игрушками, проявлять выразительность в играх.
Используются различные по фактуре материалы и разнообразные приемы, виды деятельности: пальчиковый театр, выкладывание узоров из мелких камешков, круп, сжимание губок, бумаги разной фактуры, лепка, нанизывание бус, пуговиц, колец, конструирование и т.д. Работа с детьми будет эффективной лишь при условии систематического ее проведения с учетом возрастных особенностей детей и при постоянном поддержании интереса к занятиям, играм.