kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проек «Развитие компетентного общения в современных условиях через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развитие мелкой моторики руки детей дошкольного возраста в процессе пальчиковой игры.

1. Изучить литературу и опыт работ по данной теме;

2. Сочетать игры и уа=пражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

3. Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4. Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проек «Развитие компетентного общения в современных условиях через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста» »


Паспорт проекта

Наименование проекта

Реализация инновационной технологии «Развитие компетентного общения в современных условиях через пальчиковые игры и развитие мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста»

Разработчик проекта

Воспитатель МБДОУ детский сад «Терем-Теремок» Гимазитдинова Юлия Викторовна

Образовательная область

Коммуникация, чтение художественной литературы, социализация

Вид проекта

Практико-ориентированный

Проблема

Низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий

Цель проекта

Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Задачи проекта

1.Изучить литературу и опыты работ по данной теме;

2.Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

3.Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

4.Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

Участники проекта

Дети 4-7 лет, воспитатели, родители

Срок реализации

Постоянно-действующий

Ожидаемые результаты

1.Повысится уровень развития речи .

2.Дети самостоятельно будут использовать пальчиковые игры и упражнения в свободной деятельности.










«Истоки способностей и дарования детей

находятся на кончиках пальцев».

В.А.Сухомлинский



ВВЕДЕНИЕ

1.1. Актуальность

Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически мыслить, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Развитие компетентного общения в современных условиях предполагает ряд принципиальных направлений его гармонизации. По мнению ряда психологов можно говорить о коммуникативной культуре личности как о системе качеств, включающей:

  • Творческое мышление;

  • Культуру речевого действия;

  • Культуру самонастройке на общение и психоэмоциональной регуляции своего состояния;

  • Культуру жестов и пластики движений;

  • Культуру восприятия коммуникативных действий партнёра по общению;

  • Культуру эмоций.

Остановимся на культуре жестов и пластике движений через развитие речи, пальчиковых играх и мелкой моторики руки у дошкольников. Не случайно в истории развития человечества роль рук подчёркивается особо. Именно руки дали возможность развивать путём жестов тот первичный язык, с помощью которого проходило общение первобытных людей. Тестирование показало низкий уровень общей и мелкой моторной ловкости, точности движений, выполняемых руками, низкий уровень самостоятельной речевой продукции, сопровождающей выполнение действий. В младшем дошкольном возрасте наилучший эффект дают пальчиковые игры, так, как они интересны детям, соответствуют возрасту, позволяют в короткий срок улучшить моторику кисти и пальцев рук, является одним из основных направлений работы по воспитанию у ребенка здоровой речи и коммуникативной культуры. Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для детей являются чем-то магическим, утешающим и успокаивающим. Насколько ребёнку понравиться игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-семи лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого. Речь – это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами. Самостоятельно ребенок не может постичь мир вещей. Понятно, какие-то свойства предметов можно открыть самому – форму, цвет, тяжесть. Но главное в предмете – как он употребляется человеком. А это можно открыть, только подражая действиям взрослого, только получая от него сведения о вещах и явлениях, только используя эти предметы. Мы передаем ребенку человеческий опыт действий с предметами. Сделать это можно с помощью языка. Так развития речи порождается необходимостью общаться со взрослыми. А само развитие речи делает возможности вообще все дальнейшее психическое развитие. При обследовании детей, поступающих в дошкольное учреждение, у большинства из них выявляется неблагополучное речевое развитие. Условно их можно разделить на три группы:

  • - дети, у которых речь совсем отсутствует;

  • - дети, которые говорят отдельными словами;

  • - дети, которые говорят фразами, но их речь невнятная и с грамматическими ошибками.

И лишь несколько детей, поступающих в детский сад, имеют речь, соответствующую нормам орфоэпии и понятную окружающим.

А ведь к 2 годам в самостоятельной речи ребенка должно насчитываться не менее 50 слов. Речь малыша должна быть относительно понятной для окружающих. Но на самом деле речь детей раннего возраста оставляет желать лучшего. Это объясняется причинами, имеющими либо биологическую, либо социальную природу.

Давно известно, что с малышом необходимо общаться, начиная с самого его рождения. Однако многие родители, к сожалению, недооценивают этот факт, и поэтому дети, с которыми мало общаются, имеют отставания в речевом развитии. А ведь речь является главным средством общения людей. Известно, что интеллектуальное развитие ребенка зависит от уровня его речевого развития. А уровень развития речи прямо пропорционально влияет на формирование личности и характера ребенка.

Психологи утверждают: дошкольный возраст – сенситивный период, а значит, он наиболее благоприятен для развития речи, формирования культуры речевого общения. Практика показывает, это очень трудоёмкая и ответственная работа, требующая определенной системы и терпения со стороны взрослого, подборе наиболее действенных средств и методов общения. Одно из таких средств – пальчиковая игра, которая является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

1.2. Цель:

  • Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

1.3. Задачи:

  • Изучить литературу и опыты работ по данной теме;

  • Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речевой деятельностью детей;

  • Совершенствовать мелкую моторику через пальчиковые игры;

  • Повысить компетентность родителей, педагогов в значимости пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;

1.4. Ожидаемые результаты:

Дети:

  • Повысится уровень развития речи .

  • Дети самостоятельно будут использовать пальчиковые игры и упражнения в свободной деятельности.

Родители:

  • Повысится интерес родителей к проблеме развития речи своих детей.

  • Станут активными участниками образовательного процесса.

1.5. Участники проекта:

  • Воспитатели;

  • дети;

  • родители

2. Основная часть:

Для реализации данного Проекта необходимо применение накопленного опыта современных педагогов, использование основных принципов:

• Систематичность проведения игр и упражнений. Не следует ожидать немедленных результатов, так как автоматизация навыка развивается многократным его повторением. В связи с этим отработка одного навыка проходит по нескольким разделам;

• Последовательность – (от простого к сложному). Сначала на правой руке, затем на левой; при успешном выполнении – на правой и левой руке одновременно. Недопустимо что-то пропускать и «перепрыгивать» через какие-то виды упражнений, так как это может вызвать негативизм ребенка, который на данный момент физиологически не в состоянии справиться с заданием;

• Индивидуальный и дифференцируемый подход. Подборка игр и упражнений, их интенсивность, количественный и качественный состав варьируются в зависимости от индивидуальных и возрастных особенностей детей. Если ребенок постоянно требует продолжения игры, необходимо постараться переключить его внимание на выполнение другого задания. Во всем должна быть мера.

Недопустимо переутомление ребенка в игре, которое также может привести к негативизму.

2.1. Основные этапы, сроки выполнения проекта

Название этапа:

1 этап - подготовительный 2014-2015 уч. год;

Содержание работы и примерные сроки проведения:

  • Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе, материалов передового педагогического опыта;

  • Изучить литературу по данной теме;

  • Выявить организационно-педагогические условия родителей по внедрению пальчиковых игр в семье;

  • Обучить всех участников проекта;

  • Создать картотеку пальчиковых игр;

  • Подготовить материал на использование пальчиковых игр : шишки, горох, бусины, шнуровка, крышки, пуговицы, семена;

  • пальчиковый театр;

  • раскраски и трафареты;

  • виды игр (мозаика, пирамидки, шнуровка, пазлы)

Название этапа:

2 этап - основной 2015-2016 учебный год;

Содержание работы и примерные сроки проведения:

  • Проведение пальчиковых игр в различных видах деятельности;

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр;

  • Проведение консультаций с родителями по использованию пальчиковых игр в домашних условиях;

Название этапа:

3 этап - заключительный 2016-2017учебный год;

Содержание работы и примерные сроки проведения:

  • Развитие мелкой моторики рук;

  • Написать методические рекомендации, подготовить итоговый отчет по проекту.

3. Сроки выполнения проекта:

Срок реализации проекта планируется проводить в течение 3 лет в 3 этапа:

1 этап - подготовительный - 2014 - 2015 уч.год;

2 этап - основной - 2015 – 2016 уч.год;

3 этап - заключительный- 2016 - 2017 уч.год;

4. Ожидаемый результат проекта:

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики руки у детей дошкольного возраста при тесном взаимодействии с родителями, а также слаженная и умелая работа пальчиков малыша помогает развиваться речи и интеллекту, оказывает положительное воздействие на весь организм в целом, готовит непослушную ручку к письму, осознавая всю важность пальчиковых игр и упражнений.

Ожидаемые результаты проведения проекта:

• Созданы условия для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

• Возрастёт уровень развития тонкой моторики руки.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Гимазитдинова Юлия Викторовна

Дата: 26.03.2015

Номер свидетельства: 191705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства