Просмотр содержимого документа
«"Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через игру"»
Занятие "Зайкины загадки"
Цель:
- развивать умение выполнять задания, предполагающие развитие мыслительных операций - анализ и синтез предметов.
- упражнять детей в составлении целого из частей.
- учить узнавать предмет по деталям.
- учить выделять несколько предметов из группы по определённому признаку.
- воспитывать у детей самостоятельность, инициативу, чувство ответственности и упорство в преодолении трудностей.
- учить рассуждать и обосновывать свой выбор.
- развивать умение наблюдать и сравнивать, выделять общее, отличать главное от второстепенного.
- развивать внимание, восприятие.
- стимулировать познавательную активность детей.
Материал:
Демонстрационный: картинка с силуэтом зайца, картинка с овощной грядкой, картинка к заданию "Сколько зайцев спряталось за кустом?"
Раздаточный: лабиринт, карточки к игре "Собери урожай", карточки с изображением зайца из геометрических фигур, карточки с изображение зайцев с морковкой и без (по числу детей).
1. Ребята посмотрите внимательно на картинку.
Как вы думаете, кто к нам в гости пришёл? Правильно, зайчик (педагог достаёт игрушку ). Он пришёл к нам не с пустыми руками, а с интересными заданиями. Хотите узнать какими?
2. Мама послала зайчика за овощами, но он заблудился и не может найти дорогу к огороду. Давайте поможем ему.
Игра: "Найди дорожку"
3. Что-то наш зайка растерялся. Ребята давайте поможем зайке собрать овощи.
Игра: "Собери урожай".
В одну корзину соберите овощи, а в другую фрукты. Покажите стрелками, что надо положить в каждую корзину.
4. Зайка наш устал. Давайте вместе с ним с ним отдохнём.
Физкультминутка: "Зайка"
Скок - поскок, скок - поскок Зайка прыгнул на пенёк, Зайцу холодно сидеть, Нужно лапочки погреть, Лапки вверх, лапки вниз, На носочках подтянись, Лапки ставим на бочок, На носочках скок - поскок. А затем вприсядку, Чтоб не мёрзли лапки.
(движения по тексту стихотворения)
5. А сейчас последнее задание, которое вам приготовил зайка.
Послушайте задачку, подумайте и решите.
"В саду было 4 грядки с морковкой и капустой. Грядок с морковкой было больше, чем с капустой. Сколько грядок с морковкой и сколько с капустой было в саду?"
В корзине три яблока. Как поделить их между тремя детьми так, чтобы одно яблоко осталось в корзине?
Сколько груш в пустой корзине?
6. А теперь приготовьте ваши пальчики:
Пальчиковая гимнастика: "Зайцы"
Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев Дремали под кустом И двое вдруг сказали: "Вон человек с ружьём" Двое закричали: "Давайте убежим!", Двое прошептали: "Давайте помолчим!", Двое предложили: "Мы спрячемся в кустах!", А двое вдруг спросили: "Он может сделать " БАХ"?"
"БАХ" - выстрелил охотник, (хлопаем в ладоши)
Нажав ружья курок,
И десять серых зайцев (бежим пальчиками по столу или коленям)
Пустились на утёк.
7. Интересные задания приготовил зайка для вас ребята?
Давайте поблагодарим зайчика за это, а в подарок нарисуем морковку для него и его друзей.