Цель: Выявить уровень знаний, умений и навыков детей по подготовке к школьному обучению.
Задачи:
Обучающие: Закрепить понятия «гласный» и «согласный» звук, закреплять умение детей определять место звука в слове, закрепить порядковый счёт и название геометрических фигур, закреплять умение детей составлять слова из слогов.
Предварительная работа: Д/И «Мамы и детеныши животных», «Чей хвост?».
Связь с другими областями: ОО Социально- коммуникативное развитие, Познавательное развитие, Физическое развитие.
Материалы и оборудование:Предметные картинки, Д/игры: «Мамы и детёныши животных»; «Чей хвост», карточки со словами, схемы слогов, карта с номерами заданий, игрушки: «Знайка», «Сова», ордена.
Сюрпризный момент: Ордена и сладкие призы
Воспитатель:
Ребята! Вы любите фантазировать, играть в различные игры? Сегодня я приглашаю вас в игру-путешествие. Мы с вами отправимся в страну Красивой речи. В этой стране вас ждут различные испытания. Если вы справитесь с ними, то попадёте к Мудрой Сове, и она вручит вам ордена Мудрецов Красивой речи. Ну что отправляемся?
Дети: Да
Воспитатель:
Мы с вами будем путешествовать не одни. Нашим надёжным спутником и помощником будет герой известной сказки. А чтобы узнать кто это, нужно расшифровать знаки, и заменить геометрические фигуры на буквы.
(овал-буква з, квадрат-н, круг-а, ромб-й). (Дети разгадывают имя сказочного героя)
Дети: Это Знайка.
Воспитатель:
Молодцы ребята! Конечно это Знайка, он будет вам помогать, если вдруг вы будете испытывать какие-то затруднения. Знайка приготовил карту, которая поможет пройти испытания и приведет нас к замку Мудрой Совы. Путешествовать мы будем на разных видах транспорта. Путь следования вы будете отмечать на карте, закрашивая кружки с номерами заданий после его выполнения. Итак, смотрим на карту. Начинаем наше путешествие на велосипеде. В путь друзья!
Воспитатель:
Сядем все на велосипеды
В путь друзья все вместе едем!
Воспитатель:
Друзья смотрим на карту. Мы прибыли в пункт №1. И нас ждёт первое задание. Кто желает его прочитать? Задание: Назвать страну, в которой живёте, город и домашние адреса. (Дети выполняют задание и закрашивают круг с номером 1)
Воспитатель:
Молодцы отправляемся дальше. Смотрим, пункт под каким номером нам нужно? Вперёд в пункт номер 2!
Воспитатель:
Мы попали в город разных вещей, где много магазинов. Вещи все разбросаны, мы должны здесь навести порядок, и разложить всё на свои места. (Дети раскладывают товары на нужные витрины и закрашивают кружок)
Воспитатель:
В какой пункт мы прибыли? Правильно пункт №3. Смотрим задание. Расселите зверей по домикам, сравнивая по размеру, цвету крыш, форме окон. (Дети выполняют задание и закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята, Знайка подсказывает мне, что нам пора пересесть в автомобиль.
Физ.минутка:
Авто по улице бежит (бег на месте, руками имитируем держание руля)
Спешит, гудит, сигнал трубит (сигналят)
Мы на месте. Стоп мотор! (остановились)
Спасибо, что довёз шофёр!
Воспитатель:
Ребята! В пункте номер 4 потерялись малыши животных. Помогите им найти своих мам. (Д/и «Мамы и детёныши», закрашивают круг)
Воспитатель:
В пункте номер 5 спрятались животные. Отгадайте, кто спрятался? (Д/и «Чей хвост? закрашиваем круг)
Воспитатель:
Задание номер 6. Назовите предметы и определите место заданного звука в слове. (карточки: буква «К», собака, молоток, конфета; буква «Н», лимон, ножницы, луна, закрашивают круг)
Воспитатель:
Ребята! Знайка подсказывает, что пришла пора путешествовать на поезде! Вспоминаем физминутку про поезд.
Вот поезд наш едет, колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят
Чу-чу-чу, чу-чу-чу, далеко вас укачу!
Воспитатель:
Ребята нас ждёт следующее испытание. Читайте задание.
Соедините картинки которые отличаются только одним звуком. (карточки с картинками: печь, мечь, медведь, дом, мышь, кит, кот, корона, майка, ворона, зайка, мяч. Закрашивают круг).
Воспитатель:
Задание номер 8. Составьте из слогов слова. (карточки со слогами РА, МА, СА, ША, ЛИ, НО. Закрашивают кружок)
Ребята, впереди я вижу глубокое море! Пора плыть на пароходе!
Вспоминаем стихотворение про пароход:
Вот от нашего причала
Оттолкнулся пароход
Он плывёт вперёд, вперёд
Набирает полный ход!
Воспитатель:
Составьте предложение по схеме. (схема: Я ем – прямоугольник с геометрическими формами – прямоугольник с разными пятнами цветными – прямоугольник с изображением губ – рисунок яблоко. Раскрашивают круг, если справились, если нет, обращаются к Знайке)
Воспитатель:
Отгадайте загадки и нарисуйте ответы. (загадки про круг, квадрат, треугольник. Закрашиваем круг)
Воспитатель:
Следующее задание номер 12. «Придумай рифму»
Я скажу тебе – подушка
Ты ответишь мне …….
Я скажу тебе клубок
Ты ответишь мне…..
(Рифму придумывает каждый ребёнок. Закрашиваем круг)
Воспитатель:
Молодцы, пересаживаемся в самолёт!
Руки ставим мы вразлёт
Появился самолёт
Мах крылом туда – сюда
Делай «раз», делай «два»
Воспитатель:
Мы приземлились в стране сказок и вас ждёт следующее испытание.
Назовите три известные вам сказки изображённые на картинке.(Выполняют задание и закрашивают кружок)
Воспитатель:
Назовите каких детских писателей вы знаете? (Называют, закрашивают кружок)
Воспитатель:
Отгадайте загадки про сказочных героев. (Отгадывают две загадки. Закрашивают круг номер 15)
Воспитатель:
Молодцы ребята вы справились со всеми заданиями! Вот мы и добрались до замка Мудрой Совы. (Сова-игрушка вручает детям ордена и сладкие призы)
Воспитатель:
Ребята вы сегодня отлично справились с заданиями! Я поздравляю вас с получением орденов. Скажите трудные были задания? А какое задание вам больше всего понравилось? Спасибо вам за занятие! Мне было очень интересно с вами путешествовать!