kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа
с углубленным изучением английского языка № 1315,ОДП №7

Досуг по развитию речевой деятельности
«Страна Красивой речи"

Подготовительная группа №5


Подготовила и провела воспитатель высшей категории:
Бельтрикова Л.Н.
г.Москва, 2017 год
Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»
Цель: развиваем у ребенка пространственное представление, воображение, мелкую моторику, обогащаем словарный запас, учим детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать новые слова, развиваем силу, темп и подвижность голоса, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем память, внимание, мышление.
Ход досуга:
Ведущий:  Дружно за руки возьмемся,
                    Друг другу улыбнемся
                    И ласково поздороваемся. 
(дети по часовой стрелке, прикасаясь к  плечу соседа, здороваются ласково)
( стук в дверь, почтальон приносит письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро вы все пойдете в школу. А чтобы пойти в школу,  вы должны стать жителями моей страны, страны Красивой речи. Но попасть в эту страну не так просто, надо пройти много препятствий и испытаний, но я надеюсь, вы с ними справитесь. Удачи вам! Я жду вас в своей стране Красивой речи.  Царица АЗБУКА».
Ведущий:  Ну, что ребята,  вы все хотите пойти в школу? Тогда нам надо стать жителями этой необычной красивой страны. Отправляемся в путь! Сначала мы с вами поскачем на лошадях. Приготовились! Поскакали! (дети «цокают» язычком, сначала медленно (лошадки скачут медленно, потом все быстрее и быстрее).  
( слышен плач ребенка, входит Буквоед) Смотрите-ка,  кто-то там плачет? Кто ты малыш?
Буквоед: Всем привет, я мальчишка Буквоед,
                  Очень я люблю шалить и над всеми пошутить,
                  В страну Знаний так спешил,
                  И вот слово обронил.
                  И рассыпалось оно, непонятно ничего!
Ведущий:  Не плачь,  Буквоед. Мы тебе поможем твое слово собрать. Ребята,  поможем?
Задание №1. «Сломанные буквы» ( собрать из рассыпавшихся элементов буквы, а из букв собрать слово «книга»; вначале дети отгадывают загадку про книгу, самостоятельно по считалке выбирают 5 детей, затем с детьми провести звуко - буквенный анализ слова «книга»; предложить назвать слова со звуками (к, к),(н, н), (и), (г, г), (а).Дети собирают слово «книга»под спокойную музыку)
Ведущий:  Какое хорошее слово ты нес, Буквоед. А куда ты его нес и кому?
Буквоед: Ну как же!  Книга содержит много знаний, и я нес подарить ее царице страны Красивой речи АЗБУКЕ. Спасибо, что помогли мне собрать слово. Куда вы там идете? Вы страну мне назовете? (страна Красивой речи)
А меня с собой возьмете? (Да)
Ведущий:  Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Дальше мы с вами поедем на машине. Заводим моторчики и вперед. (дети произносят звук «р-р-р-р» с нарастанием громкости голоса)
Посмотрите,  ребята! Висят картинки, а под ними непонятные слоги и все слова перепутаны. Буквоед, уж не ты ли тут опять проказничал?
Буквоед: Ну, я просто стрелял из рогатки по синице, потом по машине, потом по тарелке, потом по кошке.
Ведущий: Ай, ай, ай, Буквоед! Разве так можно! Картинки потеряли свои названия. Придется нам, ребята,  и тут постараться.
Эти слоги  - вот беда,
Разлетелись кто- куда,
Ни –ца - си, ши – на – ма.
Что за чудо здесь  слова?
Место слога отыщите,
Слоги в слово соберите.
Задание №2. «Запутанные слова». Цель: расширяем словарный запас, учим ребенка переставлять слоги в словах, образовывать новые слова, развиваем слоговую структуру слова.
Ведущий: Давайте посчитаем, сколько слогов в слове машина?
Буквоед: Два
Ведущий: Ребята, он правильно посчитал?
Дети: нет
Ведущий: Давайте,  мы раскроем маленький секрет Буквоеду. Сколько в слове букв гласных, столько в слове слогов.  Значит, в слове «машина» - 3 слога.
Ведущий: А давайте попробуем составить из этих слов предложение. (дети составляют по очереди из слов предложения). Ну, что, ребята, едем дальше на поезде. ( дети произносят «чух-чух-чух» по нарастанию темпа)
Ведущий: Царица Азбука предлагает поиграть в полезную игру  «Кто что делает».
Задание №3. Игра «Кто что делает». Цель: развиваем речь, логику, память.
Буквоед: А я хочу с вами поиграть в игру «Что каким бывает». Цель: расширяем словарный запас ребенка, развиваем память, внимание, воображение, ловкость. ( Буквоед перебрасывает детям мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч Буквоеду)
Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево)
Что может быть глубоким? (озеро, море, лужа, сон)
Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, солнце….)
Что может быть мягким? (подушка, Диван, кресло, одеяло)
Что может быть сладким? (торт, пирожное, чай, ананас….)
Что может быть деревянным?)стол, стул, дом)
Что может быть острым? (нож, стекло) и т. д.
Ведущий: Ребята, я вижу на пути большие горы. Придется нам лететь на самолете (дети взлетают произнося звук «у-у-у-у», меняя громкость голоса)
А, вот и наша страна Красивой речи. А вот и еще одно письмо. ( вылетает шар, а на ниточке – письмо)
«Дорогие мои будущие первоклассники! Я очень рада, что вы прошли все испытания и становитесь жителями страны Красивой речи. Вы огромные молодцы! К сожалению, я не смогла лично вас встретить, но приготовила для вас последние испытание и награды за пройденные испытания. Отгадайте мои загадки, что же вам пригодится в школе?
С уважением Царица Азбука»
Загадки:
1. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка!
    Можешь и нарисовать.
    Кто такая я? (Тетрадь)
2.  Если ты его отточишь,
     Нарисуешь все, что хочешь!
     Солнце, море, горы, пляж.
     Что же это? (Карандаш)
3.  Моя подружка так живет:
     С утра она чернила пьет,
     Потом я ей даю тетрадь,
     Она по ней идет гулять. (Ручка)
4. Хоть я и не прачка, друзья,
    Стираю старательно. (Резинка)
5. Свою косичку без опаски
    Она обмакивает в краски.
    Потом окрашенной косичкой
    В альбоме водит по страничке.(Кисточка)
6.   Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке,
    А живут в доме том
    Ручка, книжка и альбом.(Портфель)
Ведущий: Вы отлично справились с заданиями. Царица Азбука награждает вас медалями. Вот и закончилось наше путешествие в страну Красивой речи. Пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия. -Что вам сегодня больше всего понравилось?
                       -Кому вы помогали? Что вы хотели   бы пожелать Буквоеду?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»»

Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

средняя общеобразовательная школа

с углубленным изучением английского языка № 1315,ОДП №7











Досуг по развитию речевой деятельности

«Страна Красивой речи»



Подготовительная группа №5









Подготовила и провела воспитатель высшей категории:

Бельтрикова Л.Н.













г.Москва, 2017 год

Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»

Цель: развиваем у ребенка пространственное представление, воображение, мелкую моторику, обогащаем словарный запас, учим детей делить слова на слоги, переставлять слоги и образовывать новые слова, развиваем силу, темп и подвижность голоса, совершенствуем грамматический строй речи, развиваем память, внимание, мышление.

Ход досуга:

Ведущий: Дружно за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся

И ласково поздороваемся.

(дети по часовой стрелке, прикасаясь к плечу соседа, здороваются ласково)

( стук в дверь, почтальон приносит письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Совсем скоро вы все пойдете в школу. А чтобы пойти в школу, вы должны стать жителями моей страны, страны Красивой речи. Но попасть в эту страну не так просто, надо пройти много препятствий и испытаний, но я надеюсь, вы с ними справитесь. Удачи вам! Я жду вас в своей стране Красивой речи. Царица АЗБУКА».

Ведущий: Ну, что ребята, вы все хотите пойти в школу? Тогда нам надо стать жителями этой необычной красивой страны. Отправляемся в путь! Сначала мы с вами поскачем на лошадях. Приготовились! Поскакали! (дети «цокают» язычком, сначала медленно (лошадки скачут медленно, потом все быстрее и быстрее).

( слышен плач ребенка, входит Буквоед) Смотрите-ка, кто-то там плачет? Кто ты малыш?

Буквоед: Всем привет, я мальчишка Буквоед,

Очень я люблю шалить и над всеми пошутить,

В страну Знаний так спешил,

И вот слово обронил.

И рассыпалось оно, непонятно ничего!

Ведущий: Не плачь, Буквоед. Мы тебе поможем твое слово собрать. Ребята, поможем?

Задание №1. «Сломанные буквы» ( собрать из рассыпавшихся элементов буквы, а из букв собрать слово «книга»; вначале дети отгадывают загадку про книгу, самостоятельно по считалке выбирают 5 детей, затем с детьми провести звуко - буквенный анализ слова «книга»; предложить назвать слова со звуками (к, к),(н, н), (и), (г, г), (а).Дети собирают слово «книга»под спокойную музыку)

Ведущий: Какое хорошее слово ты нес, Буквоед. А куда ты его нес и кому?

Буквоед: Ну как же! Книга содержит много знаний, и я нес подарить ее царице страны Красивой речи АЗБУКЕ. Спасибо, что помогли мне собрать слово. Куда вы там идете? Вы страну мне назовете? (страна Красивой речи)

А меня с собой возьмете? (Да)

Ведущий: Ну, что, ребята, отправляемся в путь. Дальше мы с вами поедем на машине. Заводим моторчики и вперед. (дети произносят звук «р-р-р-р» с нарастанием громкости голоса)

Посмотрите, ребята! Висят картинки, а под ними непонятные слоги и все слова перепутаны. Буквоед, уж не ты ли тут опять проказничал?

Буквоед: Ну, я просто стрелял из рогатки по синице, потом по машине, потом по тарелке, потом по кошке.

Ведущий: Ай, ай, ай, Буквоед! Разве так можно! Картинки потеряли свои названия. Придется нам, ребята, и тут постараться.

Эти слоги - вот беда,

Разлетелись кто- куда,

Ни –ца - си, ши – на – ма.

Что за чудо здесь слова?

Место слога отыщите,

Слоги в слово соберите.

Задание №2. «Запутанные слова». Цель: расширяем словарный запас, учим ребенка переставлять слоги в словах, образовывать новые слова, развиваем слоговую структуру слова.

Ведущий: Давайте посчитаем, сколько слогов в слове машина?

Буквоед: Два

Ведущий: Ребята, он правильно посчитал?

Дети: нет

Ведущий: Давайте, мы раскроем маленький секрет Буквоеду. Сколько в слове букв гласных, столько в слове слогов. Значит, в слове «машина» - 3 слога.

Ведущий: А давайте попробуем составить из этих слов предложение. (дети составляют по очереди из слов предложения). Ну, что, ребята, едем дальше на поезде. ( дети произносят «чух-чух-чух» по нарастанию темпа)

Ведущий: Царица Азбука предлагает поиграть в полезную игру «Кто что делает».

Задание №3. Игра «Кто что делает». Цель: развиваем речь, логику, память.

Буквоед: А я хочу с вами поиграть в игру «Что каким бывает». Цель: расширяем словарный запас ребенка, развиваем память, внимание, воображение, ловкость. ( Буквоед перебрасывает детям мяч и задает вопрос, на который ребенок, поймавший мяч, должен ответить и вернуть мяч Буквоеду)

Что может быть высоким? (дом, человек, гора, дерево)

Что может быть глубоким? (озеро, море, лужа, сон)

Что может быть круглым? (колесо, мяч, шар, солнце….)

Что может быть мягким? (подушка, Диван, кресло, одеяло)

Что может быть сладким? (торт, пирожное, чай, ананас….)

Что может быть деревянным?)стол, стул, дом)

Что может быть острым? (нож, стекло) и т. д.

Ведущий: Ребята, я вижу на пути большие горы. Придется нам лететь на самолете (дети взлетают произнося звук «у-у-у-у», меняя громкость голоса)

А, вот и наша страна Красивой речи. А вот и еще одно письмо. ( вылетает шар, а на ниточке – письмо)

«Дорогие мои будущие первоклассники! Я очень рада, что вы прошли все испытания и становитесь жителями страны Красивой речи. Вы огромные молодцы! К сожалению, я не смогла лично вас встретить, но приготовила для вас последние испытание и награды за пройденные испытания. Отгадайте мои загадки, что же вам пригодится в школе?

С уважением Царица Азбука»

Загадки:

1. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Кто такая я? (Тетрадь)

2. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

3. Моя подружка так живет:

С утра она чернила пьет,

Потом я ей даю тетрадь,

Она по ней идет гулять. (Ручка)

4. Хоть я и не прачка, друзья,

Стираю старательно . (Резинка)

5. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.(Кисточка)

6. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том

Ручка, книжка и альбом.(Портфель)

Ведущий: Вы отлично справились с заданиями. Царица Азбука награждает вас медалями. Вот и закончилось наше путешествие в страну Красивой речи. Пора возвращаться в детский сад.

Рефлексия. -Что вам сегодня больше всего понравилось?

-Кому вы помогали? Что вы хотели бы пожелать Буквоеду?








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»

Автор: Бельтрикова Лидия Николаевна

Дата: 09.03.2017

Номер свидетельства: 398580

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "План работы родительского клуба "На пороге школы""
    ["seo_title"] => string(52) "plan_raboty_roditiel_skogho_kluba_na_poroghie_shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "412620"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1493674847"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Урок на тему "Лексика""
    ["seo_title"] => string(22) "urok_na_tiemu_lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "449905"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1515935936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства