Организационно-поисковый | -Ребята, посмотрите внимательно на экран. Что вы видите? Показ презентации «Сказки» -Вы можете назвать из каких сказок? -Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре- самолете. -Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер-самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры. -Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика? Воспитатель: Наш ковер готов к полету. А теперь, друзья, все на борт. Наш ковёр летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев позовём! - Вот мы и прилетели! Вокруг все сказочно красиво! Интересно, в какую сказку мы с вами попали? Ой, а нас кто-то встречает. (Выходит девочка-Аленушка) Девочка-Аленушка: Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку, и вы узнаете в какую сказку вы попали. У Алёнушки – сестрицы Унесли братишку птицы. Высоко они летят, Далеко они глядят. - Алёнушка, а ты хочешь с ребятками поиграть? Девочка-Алёнушка: Я бы поиграла, но случилась беда. Баба- Яга забрала моего братика Иванушку, а я никак не могу найти его. - Мы тебя в беде не оставим. Ребята, поможем Алёнушке? Варвара: В темном лесу есть избушка, Стоит задом – наперед. В той избушке есть старушка, Бабушка Яга живет. Камила: Нос крючком, глаза большие, Словно угольки горят… Ух, сердитая какая, Дыбом волосы стоят. Выходит, Баба –Яга Баба-Яга: Кто такие? Чего расшумелись? Что вы там про меня рассказываете, спать мне не даете? - Полно тебе Баба- Яга спать. Отдавай нам Иванушку. -Просто так что ли!?Хм…нет, не отдам! Сначала, к яблоне моей сходите, да ее вы навестите! - Ну, тогда в путь! (Воспитатель и дети добираются до яблони) Воспитатель и дети: Яблоня, яблоня покажи дорогу до избушки Бабы-Яги? (Аудиозапись) Яблоня: Покажу, если вы поможете сосчитать мои яблоки. Сколько у меня красных и сколько зеленых яблок? - Наши ребята готовы тебе помочь. - Каких яблок больше? - Каких яблок меньше? - Ребята, Вы справились. Яблонька благодарит детей и дает волшебный клубочек. «Куда клубочек покатится, туда и следуйте». К. Тимур: Пусть дорога нелегка, Знаем без подсказки, Что добро сильнее зла На Яву и в сказке. Физкультминутка. Ал балалар, тұрайық. Алақанды ұрайық. Бір отырып, бір тұрып Біз тынығып алайық. Оңға түзу тұр, Солға түзу тұр. Алға бір адым Артқа бір адым. Оңға бұрылып, Солға үңіліп Жоғары, төмен қарайық, Орнымызды табайық. Б.Я – так так. справились заданием, ну так просто мальчишку я вам не отдам. Сначала отгадайте загадки и удивите меня чем-нибудь. 1-я загадка. Сколько бубликов в мешок Положил ты петушок? Два. Но дедушке дадим И останется… 2-я загадка. На пасеке три медвежонка Играли в прятки у бочонка. Один в бочонок еле влез. А сколько убежали в лес? 3-я загадка. Четыре зайца шли из школы, Но вдруг на них напали пчелы. Два зайчика спаслись едва, А сколько не успели? 4-я загадка. Две розы Маша сорвала, В подарок маме принесла. Сорви еще и подари Ты мамочке не две, а …? 5-я загадка. Пять щенят в футбол играли, Одного домой позвали — Он в окно глядит, считает, Сколько их теперь играет? Баба-Яга: Ой, какие вы умненькие. Всё про математику знаете. Ладно, верну я вам Иванушку. (Баба- Яга возвращает- Иванушку) Заходит Иванушка с угощением. Иванушка – спасибо большое вам ребята! А пока я был у Бабы-Яги испек вам гостинцев. Угощайтесь! - А нам пора возвращаться в детский сад (Прощаются с Аленушкой) Летят обратно в группу на ковре-самолете. | Герои из сказок Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра. «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга. Дети называют большие и маленькие формы фигур. Дети становятся друг за другом имитируют движение полета. Гуси-лебеди Да. Поможем. 5 красных, 5 зеленых. Красных и зеленых яблок поровну. Выполняют движения. Один. Два. Два. Три. Четыре. Спасибо. |