Просмотр содержимого документа
«Путешествие с капелькой»
Цели и задачи:
1. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела, предметов, которые есть в помещении);
2. Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;
3. Прививать бережное отношение к воде;
4 Дать детям представление о воде, её свойствах (запах, вкус, цвет).
Формировать умение сравнивать и анализировать.
5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, воспитывать правильное отношение к своему здоровью.
Материал: одноразовые стаканчики , игрушки от киндер сюрприза ,капли воды (большие и маленькие), трубочки, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле; готовые фигуры для аппликации.
Предварительная работа: Чтение художественной литературы К.Чуковский « Мойдодыр» ,заучивание стихов о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; наблюдение в уголке природы за цветами (полив).
Образовательная область: Познание.
Интеграция: Коммуникация, Художественное творчество.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Форма - проведения: занятие - путешествие.
Ход занятия:
Коммуникативная игра : Здравствуйте !
Здравствуйте, ладошки!
Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки!
Топ, топ, топ!
Здравствуйте, щечки!
Плюх-плюх-плюх
Здравствуйте, губки!
Чмок, чмок, чмок!
Здравствуйте, зубки!
Щелк, щелк, щелк!
Здравствуй, мой носик!
Бип, бип, бип!
Здравствуйте ,наши гости!
Сюрпризный момент .Воспитатель превращается в Капельку.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране…
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают). А откуда взялась Капелька, где она может быть? Давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовём их.
Дети. Озеро, море, река, лужа.
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
Капелька. Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки у вас в группе. В уголке природы чтобы полить цветы.
(дети идут по группе и делают остановки).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем в игровом уголке нужна вода?
Дети: Вода нужна, чтобы мыть игрушки (приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?
Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают маленькую капельку).
Воспитатель: Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?
Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают маленькую капельку). Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. А сейчас послушайте, что я вам хочу рассказать. Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в наши дома. Эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду и не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.
Воспитатель: А давайте ребята покажем , как мы умеем умываться?
Физминутка «Льётся чистая водица».
Льётся чистая водица,
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём,
Крепко щёткой зубы трём.
Моем шею, моем уши,
После вытремся посуше.
Поверни головку вправо,
Поверни головку влево,
Опусти головку вниз,
Капельке улыбнись.
Молодцы,ребята.
Воспитатель: Что это за вода, ребята?
Дети: Это питьевая вода (приклеивают маленькую капельку).
Эксперименты с водой.
Ребята, как вы думаете, у воды есть вкус? (ответы)
Давайте вспомним, какие вкусы мы знаем? Конфета, какая на вкус? (ответы) Лимон какой на вкус? (ответы)
Теперь попробуйте водичку через трубочку. Какая она на вкус? (ответы)
У чистой воды нет никакого вкуса, она безвкусная. Давайте хором повторим слово "безвкусная"
Ребята, какая вода у нас в стакане? (ответы детей)
Опыт: Опустите в стакан с водой игрушку. Виден ли он? Да. Вывод-вода прозрачная.
Давайте внимательно рассмотрим, какая вода? Какого она цвета? Какие цвета вы знаете? (ответы детей) Вода не похожа ни на один цвет, у воды нет никакого цвета, значит она бесцветная. Давайте хором повторим слово "бесцветная".
Давайте понюхаем воду. Чем она пахнет? (ответы)
Чистая вода, ребята, ничем не пахнет. Вода без запаха. Как вы думаете, а бывает ли вода с запахом? (ответы)
Как вы думаете, чем будет пахнуть вода, если я в неё положу варенье из смородины? (ответы)
Воспитатель кладёт в свой стакан с водой варенье, размешивает его и даёт каждому ребёнку понюхать. Чем пахнет вода? (ответы)
Воспитатель: Молодцы. У нас в детском саду вода тоже чистая и прокипячённая. Попейте водички.
А теперь послушайте стихотворение. Рассказывают дети.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг?
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без воды!
Гимнастика для глаз : Ребята, посмотрите глазками, как высоко Капелька прыгнула - на облачко. А теперь дождиком упала вниз. Подул ветерок, и Капелька убежала вправо, затем влево. Выглянуло солнышко, зажмурьте глазки, откройте, поморгайте, погладьте свои глазки. Молодцы!
Воспитатель: Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы. Сами проделывали опыты с водой. Я дарю вам на память волшебные капельки. Только вы не забывайте о пользе воды и о бережно к ней относитесь. Я так рада, что мои сестрички помогают вам и хочу с вами поиграть. Ребята, вы любите отгадывать загадки? (ответ детей). Попробуйте отгадать.
У каждого в доме есть такая вещица,
В дождь она может всегда пригодиться.
Бери ее смело, иди по делам,
Как дождик начнется, раскрой его сам.(зонт)
За окном идет дождик , но мы не будем скучать ! Ведь от дождика всегда спасает зонтик. ( самостоятельная работа )
Показ воспитателем процесса приклеивания капелек на зонтике. Показывает на зонтике расположенный на доске.
А теперь ребята правильно за столы. И начинаем приклеивать капельки.
Мы заранее приготовили на аппликации поделки, давайте, дополним капельками свои работы и покажем нашим гостям.
Итог. Итак, чем мы с вами сегодня занимались?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад№1 с. Верхнеяркеево