kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествие по сказкам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить детей пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествие по сказкам"»

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности


Топ (группа): старшая

Білім беру бөлімі (образовательная область): коммуникация.

Бөлім (раздел): развитие речи.

Тақырыбы (тема): «Путешествие по сказкам».

Мақсаты (цели):

- Обобщить и закрепить знания детей о сказках - названия, героев, их диалоги, последовательность сказок;

- Учить детей пересказывать художественное произведение при помощи мнемотаблицы, моделирования;

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Создать у детей эмоциональное настроение, увлечь сказочным сюжетом.

- Развивать умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

- Воспитывать интерес к русским народным сказкам, доброе отношение к животным.

Сөздік қоры (словарная работа): ледяная избушка, лубяная избушка.

Билингвалдық компоненті/ Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе – здравствуйте! Сау болыныз - до свидания! Түлкі - лиса, қоян - заяц, аю - медведь, ит - собака, әтеш – петух.


Іс-әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Педагогтың басқару іс-әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың

іс-әрекеті

Деятельность детей

l этап

Мотивациялық-қозғаушы

Мотивационно-

побудительный

Организационный момент:

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними?

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе – здравствуйте!


Круг приветствия: «Когда живется дружно»

Когда живется дружно,

Что может лучше быть!

И ссориться не нужно,

И можно всех любить.

Ты в дальнюю дорогу

Возьми с собой друзей:

Они тебе помогут

И с ними веселей!


- Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь.

Ромашки – настроения

- Посмотрите, какие красивые ромашки, чем они отличаются? Правильно, у них разное настроение.

- Какое настроение у этой ромашки? Теперь вы покажите это настроение.


Целеполагание:

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.


Сюрпризный момент: Колобок

- Здравствуйте, ребята!

Билингвальный компонент: Сәлеметсіз бе – здравствуйте!

Колобок:

Я колобок - румяный бок,

У меня случилась беда.

Меня хотела съесть лиса,

А я от нее убежал.

Но теперь не могу найти дорогу к дедушке и бабушке, потому что лиса перепутала сказки и я заблудился.

Помогите мне попасть в свою сказку.

- Колобок просит нашей помощи - поможем ему?

- А чтобы попасть в сказочную страну, надо знать и любить сказки. А вы любите сказки? А много ли сказок вы знаете?


Дети стоят в кругу, здороваются с гостями: Сәлеметсіз бе – Здравствуйте!.



Слушают воспитателя.












Рассматривают ромашки, определяют настроение.









Здороваются на двух языках.













Отвечают на вопросы.

ll этап

Іздену-ұйымдастырушы

Организационно – поисковый


- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок на ковре самолете.

Садимся на ковер и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!»

- А вот в этом сундучке задания от Лисы.

Открывают сундучок, читаю записку:

«Вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания»


1 лепесток - Поляна «Угадай-ка”

- Какую песенку пел Колобок зайчику?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда?

- Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки?

- Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик?

- Как утешала деда и бабу, курочка Ряба?

- Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Отправляемся дальше!


2 лепесток «Что за сказка?»

- Следующее задание Лисы - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью назвать сказку. Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше»

- Какой герой сказки зеленого цвета? Серого? Оранжевого?

- Как вы думаете - эти модели кругов, к какой сказке?  

- А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища:

Мышка… (норушка),
Лягушка… (квакушка),
Зайчик… (побегайчик),
Лисичка… (сестричка),
Волк… (зубами щёлк),
Медведь…(косолапый).


- Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше.

- Проходите на пенечки (стульчики)


3 лепесток:

Презентация: «Назовите сказку»

1. Колотил да колотил, по тарелке носом -

Ничего не проглотил и остался с носом…


2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том, в конце концов

Стало множество жильцов.


3. А дорога далека, а корзина не легка,

Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок…


4. Отварили дверь козлята…

И пропали все куда-то…


5. Перед волком он дрожал,

От медведя убежал.

А лисице на зубок,

Все ж попался …


Колобок: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке! Я хочу остаться с вами, можно?


4 лепесток: «Расскажи сказку»

- А теперь отгадаем загадки:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

- Молодцы!

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса,

Как ее зовут?

- Правильно. Посмотрите на иллюстрацию и назовите сказку?

Показ иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка»

Беседа по содержанию.

- Какую избушку построила лиса?

- Почему она называется ледяная?

- Какую избушку построил зайка?

- Она из луба (коры), поэтому лубяная.

- Какая беда случилась с зайчиком?

- Как можно назвать поступок лисы?

- Кто хотел помочь зайчику?

- Почему собака и медведь не помогли ему?

- Кто помог зайчику выгнать лису?

- Почему Петуху это удалось?


- Сколько раз петушок спел свою песенку лисе?

- Какая это песенка, ласковая или грозная?

- Кто из персонажей вам понравился? Почему?



5 лепесток

Физминутка.

Эй, ребята, что вы спите,

Нам животных покажите.

У лисички острый нос,

У нее пушистый хвост.

Шуба рыжая лисы

Несказанной красоты.

Лиса по лесу похаживает

Шубу рыжую поглаживает.

Заяц по лесу скакал,

Заяц корм себе искал.

Вдруг у зайца на макушке

Поднялись как стрелки ушки.

Зайчик прыгнул, повернулся

И под деревом согнулся.

Вылез мишка из берлоги,

Разминает Миша ноги,

На носочках он пошел

И на пяточках потом.


6 лепесток Моделирование сказки.

5 столов, на столах листы с кругами, карандаши.


- Какие геометрические фигуры нарисованы на листах? Каждый из кругов это герой сказки «Заюшкина избушка»

- Ребята вы должны изобразить героя, так, чтобы было понятно, кто это лиса или заяц и т.д. и назвать это животное на казахском и русском языках.

- Мы разделимся на группы.

1 группа

- Кого вы будете изображать, отгадайте загадку:

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….  (Лиса)

- Подумайте, что отличает лису от других животных?

(нарисуем острые уши и длинную мордочку)


Билингвальный компонент:

На казахском языке - лиса – түлкі.


2 группа

У косого нет берлоги, 
Не нужна ему нора. 
От врагов спасают ноги, 
А от голода – кора.
(Заяц) 

- А чего нет у других героев нашей сказки, а есть у зайца?

(нарисуем зайцу длинные уши).

На казахском языке – заяц – қоян.


3 группа

- Какой герой появляется дальше в сказке, отгадайте загадку?

У меня отличный слух,
Умный взгляд и тонкий нюх.
Сразу лезу с кошкой в драку,
Потому что я… (Собака)

- А что отличает собаку в нашей сказке?

(дорисуем собаке хвост колечком)

На казахском языке – собака – ит.


4 группа

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может  громко зареветь,
А зовут его... (
Медведь)


- Вероника, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь?

(нарисуем маленькие круглые уши).

На казахском языке – медведь – аю.


5 группа

Кто  кричит во дворе,
Будит нас на заре?
У него  есть перья - пух!
И зовут его ... ! 
(Петух) 

- Кирилл, а что есть у петушка особенного?

(нарисуем петушку гребешок и клюв).

На казахском языке – петух - әтеш.


- Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки?

- Сказки заканчиваются словами: «Стали жить да поживать, да добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец…»

А сказка «Заюшкина избушка» заканчивается так: «Стали заяц и петух жить поживать, да горя не знать».


7 лепесток «Расскажи сказку»

На доску выставляются схемы изображенные детьми.

- Ребята, по этой дорожке схеме можно рассказать сказку последовательно, не пропустить ни одного героя.


Рассказывают сказку по мнемодорожке.

- Про лису и зайчика расскажет Николь, о собаке Полина. Про медведя – Леня, про петушка – Матвей.


Книжка открывается, сказка начинается.

Про зайчишку и лису и про зверей в лесу.

Это присказка, а сказка – сказка впереди.

- Чему учит нас эта сказка?

- Молодцы, ребята!

Колобок: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что вы любите сказки, умеете рассказывать их по таблицам с символами, по геометрическим фигурам.

- Пора и нам в детский сад возвращаться, скажем, Колобку до свидания на казахском языке.

Билингвальный компонент: Сау болыныз! - До свидания!

- Ну и нам пора прощаться,
И со сказкой расставаться.
Сказка новая опять,
Впереди нас будет ждать.

- Садимся на ковер и говорим волшебные слова:

«Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!»




Садятся на ковер.




Слушают воспитателя.






Отвечают на вопросы словами из сказок.












- лягушка, мышка и волк, лиса…

- Теремок.


Называют прозвища каждого героя сказки.










Садятся на стульчики.


Смотрят презентацию, называют сказку.

























Отгадывают загадки.








- «Заюшкина избушка»


- ледяную.

- сделана изо льда.

- лубяную.


- выгнала лиса.


- собака, медведь.

- испугались.

- петушок.

- он храбрый, смелый.

- три раза.

- грозная.

Высказывают свое мнение.



Выполняют движения по тексту.




















Садятся за столы.


- круги.



Слушают задания, делятся на группы.





Отгадывают загадки и рисуют героев сказки «Заюшкина избушка»

Назвают героев сказки на казахском языке.







































































Отвечают на вопрос.













Рассказывают сказку по мнемодорожке.






Отвечают на вопрос.






Прощаются с Колобком.






Садятся на ковер.


lll этап

Рефлесивтік - коррекциялаушы

Рефлексивно – корригирующий

Итог:

- Ребята вы сегодня решали интересные и сложные задания Лисы. Помогали Колобку вернуться домой.

- В какой стране мы побывали? 

- Что вам понравилось больше всего в нашем путешествии?

- На память о нашем путешествии Колобок дарит вам раскраски из русских народных сказок.



Делятся впечатлениями о путешествии по сказкам.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:


Білуі тиіс/Знать: названия сказок, героев, их диалоги, последовательность сказок;

Талапты болуы/Иметь: навык работы в группах;

Қолынан келуі тиіс/Уметь: пересказывать художественное произведение с помощью мнемотаблицы, моделирования.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
"Путешествие по сказкам"

Автор: Рыжий Наталья Андреевна

Дата: 19.01.2018

Номер свидетельства: 451112

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства