- Тогда давайте мы с вами отправимся в страну сказок на ковре самолете. Садимся на ковер и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в страну сказок лети!» - А вот в этом сундучке задания от Лисы. Открывают сундучок, читаю записку: «Вы должны ответить на мои хитрые вопросы. Вот вам волшебный цветок. Отрывайте лепестки и узнаете задания» 1 лепесток - Поляна «Угадай-ка” - Какую песенку пел Колобок зайчику? - Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? - Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? - Какие слова кричал петушок, когда хотел выгнать лису из заячьей избушки? - Какие слова говорил Мишутка, когда увидел сломанный стульчик? - Как утешала деда и бабу, курочка Ряба? - Молодцы дети, хорошо справились с первым испытанием. Отправляемся дальше! 2 лепесток «Что за сказка?» - Следующее задание Лисы - «Вот набор кругов попробуйте с их помощью назвать сказку. Я думаю у вас не получиться, и вы не сможете идти дальше» - Какой герой сказки зеленого цвета? Серого? Оранжевого? - Как вы думаете - эти модели кругов, к какой сказке? - А давайте вспомним, какие в сказке у каждого зверька прозвища: Мышка… (норушка), Лягушка… (квакушка), Зайчик… (побегайчик), Лисичка… (сестричка), Волк… (зубами щёлк), Медведь…(косолапый). - Ребята вы молодцы, отлично справились с заданием. У Лисы не получилось нас запутать. И нам надо отправляться дальше. - Проходите на пенечки (стульчики) 3 лепесток: Презентация: «Назовите сказку» 1. Колотил да колотил, по тарелке носом - Ничего не проглотил и остался с носом… 2. Мышка дом себе нашла, Мышка добрая была: В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. 3. А дорога далека, а корзина не легка, Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок… 4. Отварили дверь козлята… И пропали все куда-то… 5. Перед волком он дрожал, От медведя убежал. А лисице на зубок, Все ж попался … Колобок: - Ребята, спасибо вам за помощь! Вы так хорошо знаете сказки, благодаря вашим правильным ответам на хитрые вопросы Лисы я снова оказался в своей сказке! Я хочу остаться с вами, можно? 4 лепесток: «Расскажи сказку» - А теперь отгадаем загадки: Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. - Молодцы! Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост – краса, Как ее зовут? - Правильно. Посмотрите на иллюстрацию и назовите сказку? Показ иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка» Беседа по содержанию. - Какую избушку построила лиса? - Почему она называется ледяная? - Какую избушку построил зайка? - Она из луба (коры), поэтому лубяная. - Какая беда случилась с зайчиком? - Как можно назвать поступок лисы? - Кто хотел помочь зайчику? - Почему собака и медведь не помогли ему? - Кто помог зайчику выгнать лису? - Почему Петуху это удалось? - Сколько раз петушок спел свою песенку лисе? - Какая это песенка, ласковая или грозная? - Кто из персонажей вам понравился? Почему? 5 лепесток Физминутка. Эй, ребята, что вы спите, Нам животных покажите. У лисички острый нос, У нее пушистый хвост. Шуба рыжая лисы Несказанной красоты. Лиса по лесу похаживает Шубу рыжую поглаживает. Заяц по лесу скакал, Заяц корм себе искал. Вдруг у зайца на макушке Поднялись как стрелки ушки. Зайчик прыгнул, повернулся И под деревом согнулся. Вылез мишка из берлоги, Разминает Миша ноги, На носочках он пошел И на пяточках потом. 6 лепесток Моделирование сказки. 5 столов, на столах листы с кругами, карандаши. - Какие геометрические фигуры нарисованы на листах? Каждый из кругов это герой сказки «Заюшкина избушка» - Ребята вы должны изобразить героя, так, чтобы было понятно, кто это лиса или заяц и т.д. и назвать это животное на казахском и русском языках. - Мы разделимся на группы. 1 группа - Кого вы будете изображать, отгадайте загадку: Всех зверей она хитрей, Шубка рыжая на ней. Пышный хвост - ее краса. Этот зверь лесной - …. (Лиса) - Подумайте, что отличает лису от других животных? (нарисуем острые уши и длинную мордочку) Билингвальный компонент: На казахском языке - лиса – түлкі. 2 группа У косого нет берлоги, Не нужна ему нора. От врагов спасают ноги, А от голода – кора. (Заяц) - А чего нет у других героев нашей сказки, а есть у зайца? (нарисуем зайцу длинные уши). На казахском языке – заяц – қоян. 3 группа - Какой герой появляется дальше в сказке, отгадайте загадку? У меня отличный слух, Умный взгляд и тонкий нюх. Сразу лезу с кошкой в драку, Потому что я… (Собака) - А что отличает собаку в нашей сказке? (дорисуем собаке хвост колечком) На казахском языке – собака – ит. 4 группа В чаще он лесной живет, Сладкоежкою слывет. Летом ест малину, мёд, Лапу зиму всю сосёт. Может громко зареветь, А зовут его... (Медведь) - Вероника, что мы дорисуем, чтобы показать, что это медведь? (нарисуем маленькие круглые уши). На казахском языке – медведь – аю. 5 группа Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья - пух! И зовут его ... ! (Петух) - Кирилл, а что есть у петушка особенного? (нарисуем петушку гребешок и клюв). На казахском языке – петух - әтеш. - Молодцы! А какими словами заканчиваются сказки? - Сказки заканчиваются словами: «Стали жить да поживать, да добра наживать», «Вот и сказке конец, а кто слушал молодец…» А сказка «Заюшкина избушка» заканчивается так: «Стали заяц и петух жить поживать, да горя не знать». 7 лепесток «Расскажи сказку» На доску выставляются схемы изображенные детьми. - Ребята, по этой дорожке схеме можно рассказать сказку последовательно, не пропустить ни одного героя. Рассказывают сказку по мнемодорожке. - Про лису и зайчика расскажет Николь, о собаке Полина. Про медведя – Леня, про петушка – Матвей. Книжка открывается, сказка начинается. Про зайчишку и лису и про зверей в лесу. Это присказка, а сказка – сказка впереди. - Чему учит нас эта сказка? - Молодцы, ребята! Колобок: - Спасибо вам, ребята, теперь я знаю, что вы любите сказки, умеете рассказывать их по таблицам с символами, по геометрическим фигурам. - Пора и нам в детский сад возвращаться, скажем, Колобку до свидания на казахском языке. Билингвальный компонент: Сау болыныз! - До свидания! - Ну и нам пора прощаться, И со сказкой расставаться. Сказка новая опять, Впереди нас будет ждать. - Садимся на ковер и говорим волшебные слова: «Раз, два, три, наш ковер в детский сад лети!» |