Урок предназначен для детей 6-7 лет, посещающих занятия предшкольной подготовки.
Цели:
Образовательные: Закрепление и систематизация представлений об цифрах, счете, буквах, звуках.
Развивающие: Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания. Повторить с детьми порядковый и обратный счет от 1 до 10. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять детей в чтении слов.
Оборудование: Магнитные доски, карточки для составления слов, карточки с цифрами, буквами, разрезные картинки из геометрических фигур, контейнер с разноцветными магнитами.
Предварительная работа: Заучивание загадок о героях из разных сказок, решение задач по математике, чтение сказки «Буратино», заучивание динамической разминки «Буратино».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Путешествие Буратино по дороге знаний» »
Тема: «Путешествие Буратино по дороге знаний».
Цели:
Образовательные:Закрепление и систематизация представлений об цифрах, счете, буквах, звуках.
Развивающие: Развитие общих речевых навыков, зрительного восприятия и внимания. Повторить с детьми порядковый и обратный счет от 1 до 10. Закрепить знания геометрических фигур. Упражнять детей в чтении слов.
Оборудование: Магнитные доски, карточки для составления слов, карточки с цифрами, буквами, разрезные картинки из геометрических фигур, контейнер с разноцветными магнитами.
Предварительная работа: Заучивание загадок о героях из разных сказок, решение задач по математике, чтение сказки «Буратино», заучивание динамической разминки «Буратино».
Ход занятия
Организационный момент.(Сообщение темы занятия. Создание эмоционального фона)
Педагог приглашает детей в кабинет, организует приветствие с ними, предлагает встать в круг.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие , занятие -путешествие в сказочную страну знаний. Путешествовать мы будем не одни, а со сказочным героем. Кто он, из какой сказки — нам придется отгадать.
Послушайте загадку — подсказку:
« Его долго водили за нос и хотели оставить с носом. Но он не вешал носа, держал его по ветру, хотя иногда и задирал, и дальше своего носа не видел...
(Буратино)
Сюрпризный момент:
Раздается стук в дверь, входит Буратино.
Здравствуйте ребята! Что это вы здесь все собрались?
Мы здесь занимаемся. Учимся писать, считать...
Ой, как хорошо! Вот вы то мне и нужны! Ведь я иду в страну чудес. А на своем пути я встретил старую черепаху, зовут ее Тортила. Так вот она сказала, что прежде чем туда попасть нужно выполнить множество трудных заданий. А я потерял свою азбуку. Да и буквы с цифрами не все помню. Поможете ребята, выполнить задания?
педагог: давайте разделимся на две группы. (одна группадетей выполняет задание с Буратино, а другая с педагогом)
Педагог: Вспомните, какие геометрические фигуры вы знаете?
Педагог: Верно, это Буратино. Давайте выложим портрет нашего гостя из геометрических фигур по описанию. У каждой группы будет подсказка.
Круг — голова
Треугольник — нос, шапочка, помпон, курточка.
Трапеция — шорты.
Прямоугольник — руки, ноги.
Квадрат — кисти рук.
Овал — стопы ног.
3. Педагог: Назовите, что такое порядковый счет?Что такое обратный счет?
Дети: порядковый счет - когда числа стоят по порядку от 1 до 10.
обратный счет — когда числа стоят в обратном порядке от 10 до 1.
Педагог: первая команда с Буратино, выложите на доске цифры по порядку.
вторая команда с педагогом, выложите на доске цифры в обратном порядке.
Педагог: Устный счет. Что такое задача? Из чего состоит задача?
Дети: Из условия, вопроса, решения, ответа.
Педагог: Правильно. Слушайте внимательно условие первой задачи:
Раз к зайчонку на обед Вот восемь зайчат
Прискакал дружок — сосед. По дорожке идут.
На пенек зайчата сели За ними вдогонку — двое
И по пять морковок съели. бегут.
Кто считать, ребята, ловок? Так сколько ж всего
Сколько съедено морковок? По дорожке лесной
(10 м.) Торопятся в школу
Зайчишек весной?
Педагог: Вы замечательно справились с предыдущим заданием , а теперь следущее задание: Назовите гласные буквы.
Дети: (а, о, у, и, е, ю, э, е, ы, я,).
Педагог: Вставьте пропущенные гласные буквы в слова.
(Лес, дом, дым, сад, кот, кит).
Дети выполняют задания на магнитных досках. Одна команда с Буратино, другая с педагогом.
Педагог: Какую гласную букву ты вставил? Прочти слово.
Ребенок: Сад. Я вставил букву А.
Педагог: Ребята, пока мы выполняли задания, нам пришло письмо от черепахи Тортилы. Но кому оно адресовано не известно. А так как читать чужие письма неприлично, нам нужно узнать имя того кому пришло письмо. Есть подсказка: Его имя начинается с буквы Б. А остальные буквы перемешались. Нужно из этих букв выложить имя.
Дети: Это Буратино.
Педагог: Хорошо. Давайте выложим имя из букв и проверим, правы ли мы или нет.
(Дети выкладывают из разрезной азбуки слово — БУРАТИНО).
Дети: Ура! Получилось. Буратино, это письмо тебе — читай!
- Дорогой Буратино, чтобы попасть в страну чудес нужна какая то вещь. Но я так давно живу на свете, что забыла , что же это?
С помощью этих предметов узнай, что ты должен взять в страну чудес. Но к сожалению я эту вещь сломала, собери ее, пожалуйста.
Педагог: Ребята, давайте поможем Буратино узнать название этого предмета. Для этого вам нужно посмотреть на картинки и выложить по порядку из разрезной азбуки первую букву из названия каждого предмета. Зонт -З Кот -К
Очки-ОЛампочка - Л
Лист - Л Юла - Ю
Окно -О Часы - Ч
Телевизор-Т Иголка -И
Очки -О Кит - К
Йод - Й
ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК
Дети: Название этого предмета — золотойключик.
Педагог: Ребята, но в письме сказано, что ключик сломан. Буратино,
с помощью ребят тебе нужно сложить из этих частей ключик.
(Дети по группам складывают пазлы «Золотой ключик»).
Педагог: Ребята, Буратино, у нас столько было трудных заданий , мы все немного устали. Давайте вместе выполним небольшую разминку:
Динамическая пауза - «Буратино»
Буратино потянулся,
раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки встать.
Буратино, теперь у тебя есть волшебный ключик и ты можешь смело отправляться в волшебную страну.
Буратино: Спасибо вам ребята за помощь, сам бы я не справился с такими трудностями.У меня есть ключик от двери в волшебную страну. И я вас приглашаю всех с собой в веселое,интересное, смелое путешествие.(Дети выстраиваются в цепочку и идут за Буратино в игровую комнату , где встречает их Мальвина с игровой программой).