Продолжать учить сравнивать «шире», «уже», «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; совершенствовать знания геометрических фигур; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6;закрепить знания цвета; части суток; дни недели; время года, названия зимних месяцев; закрепить понятия «между», перед», «рядом», закрепить знания об сказочных героях.
Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествия по сказкам»
Путешествие по сказкам
Цель:
- закрепление знаний детей по ФЭМП.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
Образовательные: Продолжать учить сравнивать «шире», «уже», «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; совершенствовать знания геометрических фигур; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6;закрепить знания цвета; части суток; дни недели; время года, названия зимних месяцев; закрепить понятия «между», перед», «рядом», закрепить знания об сказочных героях.
Оборудование: ковер самолет, иллюстрации к сказкам, цифры, аудиозапись разминки, магнитофон, письмо, дом с днями недели, 2 сюжетные картинки для сравнения, угощения.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на всех глядят.
-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет?..
А какие?..
Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц ( спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, светлые, открытые …)
И не строго, а с улыбкой,
Очень теплой, и простой,
Гости нас встречают с вами ….
Чем ответим? ДО – БРО – ТОЙ.
- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.
Скажем вместе «Доброе утро».
Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждет много интересных заданий.
А чтобы справиться со всеми заданиями необходимо чтобы :
Уши слушают – и все слышат,
Глаза смотрят – и все видят
Ноги не мешают,
Руки помогают,
А голова хорошо думает.
- Дети. А вы сказки любите? ( Да)
- А какие сказки вы знаете?
- А давайте подумаем и решим, как мы можем попасть в сказку. (Детские ответы)
- Ребята, смотрите, у меня есть волшебный «ковёр-самолёт» , на нём мы и отправимся путешествовать. (Разворачиваем «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур)
- Ковёр у нас оказался в дырках, и мы не сможем на нём отправиться путешествовать.
- А как вы думаете, кто бы мог прогрызть эти дырки. (Ответы детей)
- Давайте отремонтируем его и расставим заплатки. Но смотрите, дырки необычной формы. На что похожи дырки на «ковре-самолёте»? (На геометрические фигуры)
(На подносе лежат геометрические фигуры, деты накладывают и определяют те заплатки, которые подходят на дырки на ковре)
- Саша, назови, какую геометрическую фигуру ты берёшь?
- Молодцы, наш ковер самолет мы отремонтировали, занимайте свои места, закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.
- С вами мы уже в полёте
- На ковре, на самолёте
- Он по небу быстро мчится
- Что же с нами приключиться?
- Сядем мы вот в этом месте
- Будет очень интересно
- В какую сказку мы прилетели? «Теремок»
- Смотрите, нас встречают все жители теремка
- Давайте их назовём ( Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь )
- Сколько всего жителей теремка (6)
- Кто стоит между Мышкой и Зайчиком? (Лягушка)
- Кто стоит за Лисичкой? (Волк)
- Кто стоит перед Лягушкой ( Мышка)
- Кто стоит около Медведя? (Волк)
- Кто стоит рядом с Волком справа? (Лисица)
- Кто стоит слева около Лисы? (Волк)
- Я знаю, что Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь любят играть в футбол, у всех футболистов на майке имеются номера.
- Давайте и нашим игрокам прикрепим номера.
- Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый (Прикрепляем соответствующие цифры)
- Какой номер у Лисы?
- А у Зайчика какой номер?
- А вы знаете, ребята, что звери перед футболом не делают разминку, а это не правильно, необходимо разминаться, чтобы мышцы были развиты.
- Давайте сейчас научим зверят делать разминку.
Разминка ПЯТОЧКА НОСОЧЕК
- Вот мы и помогли героям теремка справиться с трудностями.
- А теперь занимайте свои места и полетели дальше,
- С вами мы уже в полёте
- На ковре, на самолёте
- Он по небу быстро мчится
- Что же с нами приключиться?
- Сядем мы вот в этом месте
- Будет очень интересно
- Смотрите, в какую сказку мы сейчас прилетели? (Гуси-лебеди)
- Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад – в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница задала им домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте им поможем.
- Надо ничего не говоря, ответ показать цифрой, приготовились?
- Сколько хвостов у двух котов?
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько лап у зайчика?
- Сколько хвостов у коня?
- Сколько лап у кошки?
- Сколько глаз у светофора?
- Смотрите, как обрадовались Алёнушка и Иванушка.
- А нам пора отправляться в следующую сказку.
- С вами мы уже в полёте
- На ковре, на самолёте
- Он по небу быстро мчится
- Что же с нами приключиться?
- Сядем мы вот в этом месте
- Будет очень интересно
- Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Красная Шапочка)
- Ребята, нам нужно помочь Красной Шапочке выполнить задания, которые ей приготовил волк, тогда он ее отпустит к бабушке
- Какое сейчас время года? (Зима)
- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)
- Сколько их? (3)
-Молодцы с 1 заданием справились, а еще нам нужно найти отличия между 2 картинками.
- Молодцы ребятки и с этим заданием справились, помогли Красной шапочке и ее волк пропустил
А нам пора отправляться дальше.
- С вами мы уже в полёте
- На ковре, на самолёте
- Он по небу быстро мчится
- Что же с нами приключиться?
- Сядем мы вот в этом месте
- Будет очень интересно
- Открывайте глазки, и скажите в какую сказку мы попали сейчас?
- Правильно, это сказка Маша и Медведь.
- Маша, как всегда, сидит в корзине за спиной у Мишки.
- Смотрите, ребята, у них какое-то письмо. (Читаю письмо)
«Машенька и Мишка! Приглашаю вас в гости, во вторник. Колобок»
Дело в том, что ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю помочь Маше и Медведю и выучить с ними дни недели, и составить для них календарь недели.
Дети, смотрите какой красивый дом.
Вот стоит красивый дом.
И живёт неделя в нём
Дней в недели равно семь.
Знать об этом надо всем!
Братья — гномы здесь живут,
Дружно песенку поют.
И, рассказывают сказки,
Каждый день меняют краски.
Вот неделя началась,
За работу принялась.
- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)
(показываю гнома – понедельник) –
-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,
Ели гномы помидор и болтали разный вздор. А что еще гномы ели в понедельник? ( яблоко, клубнику, малину, арбуз, )
- А второй день недели как называется? –(Вторник.)
(показываю гнома - вторник) -
- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,
Ели гномы на обед семь оранжевых конфет. А что еще ели гномы во вторник оранжевое? ( апельсин, мандарин, морковь, тыкву, …)
- А третий день недели как называется? (среда) , какой цвет любит третий гном? (желтый), Что ели в среду гномы? ( банан, лимон, сыр, яблоко, груша, мед…)
- А сегодня у нас четвертый гном каким цветом и как называется? ( зеленый, четверг) , а что ели гномы в четверг? ( яблоко, огурец, киви…)
- Пятого гнома как зовут? ( пятница) его цвет какой? (голубой)
-Шестой гном какой цвет любит? И как его зовут? ( синий, суббота)
- седьмого брата как зовут? (воскресенье) какой его цвет? ( фиолетовый)
-А теперь нам необходимо Маше и мишке сделать календарь недели. Посмотрите у вас на столах лежат карточки и разноцветные кружочки. Вам необходимо приклеить кружочки на линеечке. Начинаем с лева на право. В последовательности, как приходят гномы.
Ну вот и готов наш календарь недели.
Ребята а посмотрите на картинку она вам нечего не напоминает? Молодцы правильно это цвета радуги .
Маша и медведь нам очень благодарны, за то что мы напомнили им все дни недели, и они приготовили для нас сюрприз, который ждет нас в группе.
- А нам нужно отправляться в детский сад. Закрыли глазки и полетели
- С вами мы уже в полёте
- На ковре, на самолёте
- Он по небу быстро мчится
- Должен ,в группе приземлиться.
- Вот мы и в группе, вам понравилось путешествие по сказкам?
- На чём мы путешествовали?
- Скажите, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
- А про гостинцы от Маши и медведя не забыли? Угощайтесь!
- Вы ребята, молодцы, со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.