kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Путешествия по сказкам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи:

         Продолжать учить сравнивать «шире», «уже», «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; совершенствовать знания геометрических фигур; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6;закрепить знания цвета; части суток; дни недели; время года, названия зимних месяцев; закрепить понятия «между», перед», «рядом», закрепить знания об сказочных героях.

         Развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.

         Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Путешествия по сказкам»

Путешествие по сказкам

Цель:

- закрепление знаний детей по ФЭМП.

Программные задачи:

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к занятиям математики, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации,  прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Образовательные: Продолжать учить сравнивать «шире», «уже», «выше», «ниже», «толще», «тоньше»; совершенствовать знания геометрических фигур; закреплять порядковый и количественный счет в пределах 6;закрепить знания цвета; части суток; дни недели; время года, названия зимних месяцев; закрепить понятия «между», перед», «рядом», закрепить знания об сказочных героях.

Развивающие: развивать образное и логическое мышление, память, внимание; зрительное восприятие; мелкую моторику; развивать речь.

Раздаточный материал: цифры , круги по цветам радуги, клей, лист бумаги



Оборудование: ковер самолет, иллюстрации к сказкам, цифры, аудиозапись разминки, магнитофон, письмо, дом с днями недели, 2 сюжетные картинки для сравнения, угощения.

















Ход занятия:

Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на всех глядят.

-Вглядитесь в лица наших гостей. Они действительно строгие и серьезные? Нет?..

А какие?..

Попробуйте подобрать слова для определения выражения их лиц ( спокойные, улыбающиеся, внимательные, добрые, веселые, светлые, открытые …)

И не строго, а с улыбкой,

Очень теплой, и простой,

Гости нас встречают с вами ….

Чем ответим? ДО – БРО – ТОЙ.

- Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Скажем вместе «Доброе утро».

Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? (Да)

Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где нас ждет много интересных заданий.

А чтобы справиться со всеми заданиями необходимо чтобы :

Уши слушают – и все слышат,

Глаза смотрят – и все видят

Ноги не мешают,

Руки помогают,

А голова хорошо думает.

- Дети. А вы сказки любите? ( Да)

- А какие сказки вы знаете?

- А давайте подумаем и решим, как мы можем попасть в сказку. (Детские ответы)

- Ребята, смотрите, у меня есть волшебный «ковёр-самолёт» , на нём мы и отправимся путешествовать. (Разворачиваем «ковёр-самолёт», а там дырки в виде геометрических фигур)

- Ковёр у нас оказался в дырках, и мы не сможем на нём отправиться путешествовать.

- А как вы думаете, кто бы мог прогрызть эти дырки. (Ответы детей)

- Давайте отремонтируем его и расставим заплатки. Но смотрите, дырки необычной формы. На что похожи дырки на «ковре-самолёте»? (На геометрические фигуры)

(На подносе лежат геометрические фигуры, деты накладывают и определяют те заплатки, которые подходят на дырки на ковре)

- Саша, назови, какую геометрическую фигуру ты берёшь?

- Молодцы, наш ковер самолет мы отремонтировали, занимайте свои места, закрывайте глаза, повторяйте волшебные слова и начинаем полёт.

- С вами мы уже в полёте

- На ковре, на самолёте

- Он по небу быстро мчится

- Что же с нами приключиться?

- Сядем мы вот в этом месте

- Будет очень интересно

- В какую сказку мы прилетели? «Теремок»

- Смотрите, нас встречают все жители теремка

- Давайте их назовём ( Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь )

- Сколько всего жителей теремка (6)

- Кто стоит между Мышкой и Зайчиком? (Лягушка)

- Кто стоит за Лисичкой? (Волк)

- Кто стоит перед Лягушкой ( Мышка)

- Кто стоит около Медведя? (Волк)

- Кто стоит рядом с Волком справа? (Лисица)

- Кто стоит слева около Лисы? (Волк)

- Я знаю, что Мышка, Лягушка, Зайчик, Лисичка, Волк и Медведь любят играть в футбол, у всех футболистов на майке имеются номера.

- Давайте и нашим игрокам прикрепим номера.

- Мышка стоит первая, значит и номер у неё будет первый (Прикрепляем соответствующие цифры)

- Какой номер у Лисы?

- А у Зайчика какой номер?

- А вы знаете, ребята, что звери перед футболом не делают разминку, а это не правильно, необходимо разминаться, чтобы мышцы были развиты.

- Давайте сейчас научим зверят делать разминку.

Разминка ПЯТОЧКА НОСОЧЕК

- Вот мы и помогли героям теремка справиться с трудностями.

- А теперь занимайте свои места и полетели дальше,

- С вами мы уже в полёте

- На ковре, на самолёте

- Он по небу быстро мчится

- Что же с нами приключиться?

- Сядем мы вот в этом месте

- Будет очень интересно

- Смотрите, в какую сказку мы сейчас прилетели? (Гуси-лебеди)

- Знаете, ребята, сестрица Алёнушка и братец Иванушка в этом году пошли в детский сад – в среднюю группу, как и вы. В садике воспитательница задала им домашнее задание, но справиться они никак не могут. Давайте им поможем.

- Надо ничего не говоря, ответ показать цифрой, приготовились?

- Сколько хвостов у двух котов?

- Сколько пальцев на руке?

- Сколько лап у зайчика?

- Сколько хвостов у коня?

- Сколько лап у кошки?

- Сколько глаз у светофора?

- Смотрите, как обрадовались Алёнушка и Иванушка.

- А нам пора отправляться в следующую сказку.

- С вами мы уже в полёте

- На ковре, на самолёте

- Он по небу быстро мчится

- Что же с нами приключиться?

- Сядем мы вот в этом месте

- Будет очень интересно

- Как вы думаете, в какую сказку мы прилетели? (Красная Шапочка)

- Ребята, нам нужно помочь Красной Шапочке выполнить задания, которые ей приготовил волк, тогда он ее отпустит к бабушке

- Какое сейчас время года? (Зима)

- Какие зимние месяцы вы знаете? (Декабрь, январь, февраль)

- Сколько их? (3)

-Молодцы с 1 заданием справились, а еще нам нужно найти отличия между 2 картинками.

- Молодцы ребятки и с этим заданием справились, помогли Красной шапочке и ее волк пропустил

А нам пора отправляться дальше.

- С вами мы уже в полёте

- На ковре, на самолёте

- Он по небу быстро мчится

- Что же с нами приключиться?

- Сядем мы вот в этом месте

- Будет очень интересно

- Открывайте глазки, и скажите в какую сказку мы попали сейчас?

- Правильно, это сказка Маша и Медведь.

- Маша, как всегда, сидит в корзине за спиной у Мишки.

- Смотрите, ребята, у них какое-то письмо. (Читаю письмо)

«Машенька и Мишка! Приглашаю вас в гости, во вторник. Колобок»

Дело в том, что ни Маша, ни Мишка не знают дней недели, а отказываться от приглашения не красиво. Я предлагаю помочь Маше и Медведю и выучить с ними дни недели, и составить для них календарь недели.

Дети, смотрите какой красивый дом.

Вот стоит красивый дом.

И живёт неделя в нём

Дней в недели равно семь.

Знать об этом надо всем!

Братья — гномы здесь живут,

Дружно песенку поют.

И, рассказывают сказки,

Каждый день меняют краски.

Вот неделя началась,

За работу принялась.

- Какой гном первым приходит в дом недели? (понедельник)

(показываю гнома – понедельник) –

-В понедельник первый гном в красный цвет раскрасил дом,

Ели гномы помидор и болтали разный вздор. А что еще гномы ели в понедельник? ( яблоко, клубнику, малину, арбуз, )

- А второй день недели как называется? –(Вторник.)

(показываю гнома - вторник) -

- А во вторник стало вдруг всё оранжевым вокруг,

Ели гномы на обед семь оранжевых конфет. А что еще ели гномы во вторник оранжевое? ( апельсин, мандарин, морковь, тыкву, …)

- А третий день недели как называется? (среда) , какой цвет любит третий гном? (желтый), Что ели в среду гномы? ( банан, лимон, сыр, яблоко, груша, мед…)

- А сегодня у нас четвертый гном каким цветом и как называется? ( зеленый, четверг) , а что ели гномы в четверг? ( яблоко, огурец, киви…)

- Пятого гнома как зовут? ( пятница) его цвет какой? (голубой)

-Шестой гном какой цвет любит? И как его зовут? ( синий, суббота)

- седьмого брата как зовут? (воскресенье) какой его цвет? ( фиолетовый)

-А теперь нам необходимо Маше и мишке сделать календарь недели. Посмотрите у вас на столах лежат карточки и разноцветные кружочки. Вам необходимо приклеить кружочки на линеечке. Начинаем с лева на право. В последовательности, как приходят гномы.

Ну вот и готов наш календарь недели.

Ребята а посмотрите на картинку она вам нечего не напоминает? Молодцы правильно это цвета радуги .

Маша и медведь нам очень благодарны, за то что мы напомнили им все дни недели, и они приготовили для нас сюрприз, который ждет нас в группе.

- А нам нужно отправляться в детский сад. Закрыли глазки и полетели





- С вами мы уже в полёте

- На ковре, на самолёте

- Он по небу быстро мчится

- Должен ,в группе приземлиться.

- Вот мы и в группе, вам понравилось путешествие по сказкам?

- На чём мы путешествовали?

- Скажите, а что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- А про гостинцы от Маши и медведя не забыли? Угощайтесь!

- Вы ребята, молодцы, со всеми трудными заданиями справились, в беде никого не оставили.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Путешествия по сказкам

Автор: Алимбекова Алла Дмитриевна

Дата: 23.01.2016

Номер свидетельства: 281708

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Урок-путешествие  "Сказки Ш. Перро" "
    ["seo_title"] => string(37) "urok-putieshiestviie-skazki-sh-pierro"
    ["file_id"] => string(6) "188849"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426759825"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Урок по теме: Портрет в музыке. Симфоническая сказка "Петя и волк""
    ["seo_title"] => string(65) "urok_po_teme_portret_v_muzyke_simfonicheskaia_skazka_petia_i_volk"
    ["file_id"] => string(6) "495353"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1547499781"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Урок – путешествие:«Сказка – ложь, да в ней намек»,7 класс. "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-putieshiestviie-skazka-lozh-da-v-niei-namiek-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "160471"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422047285"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Воспитательное мероприятие "Путешествие в мир русских народных сказок""
    ["seo_title"] => string(71) "vospitatielnoiemieropriiatiieputieshiestviievmirrusskikhnarodnykhskazok"
    ["file_id"] => string(6) "295867"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455884325"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Внеклассное мероприятие  для 1 класса "В гостях у сказки" "
    ["seo_title"] => string(63) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-dlia-1-klassa-v-ghostiakh-u-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "138836"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417614260"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства