kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Путешествуем по родному городу" с использованием ИКТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Воспитание любви к родному городу.

Расширение знаний детей о безопасности дорожного движения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Путешествуем по родному городу" с использованием ИКТ»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАНОГО ЗАНЯТИЯ НОД «ИЗУЧАЕМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Воспитатель: Дрелина Марина Фёдоровна

МБДОУ № 50, г. Мурманск


Программные задачи:

  1. Формировать представления об улице, её основных частях.

  2. Формировать умение определять красный, желтый, зеленый цвет, используя игру с несложными правилами и сюжетом

  3. Знакомить с правилами поведения на улице.

  4. Активизировать словарь (пешеход, проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, светофор)

  5. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали конструктора.

Словарная работа: Проезжая часть, пешеходный переход, светофор, тротуар.

Предварительная работа: Сюжетно - ролевые игры «Автобус», «Театр». Отгадывание загадок о транспорте. Заучивание стихотворений о транспорте.

Материал и оборудование: Мультимедийная презентация с видом Мурманска. Мультимедийный слайд «Светофор», театр «Светофорик». Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения со смешариками». Макеты знаков «Место автобусной остановки», «Пешеходный переход». Квадраты Воскобовича и фигуры разных форм.


Ход занятия:

Воспитатель: Дети становятся около воспитателя. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. На чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Ч то за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином (рис. 1)

(Автобус)

Проходите в автобус. Помните, что вам необходимо приобрести билет для поездки у кондуктора.

(Мультимедийный проектор

с видом проспекта Ленина)

Не живая, а идет,

Неподвижна, а ведет. (дорога)

- Как называется город, в котором мы живем? (Мурманск)

П

Рис. 1 Сюжетно – ролевая игра «Автобус»

утешествуя по Мурманску, мы поговорим о безопасности на дороге. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.

- Посмотрите, где мы с вами сейчас находимся?

- В Мурманске много улиц и каждая улица имеет свое название.

(звукозапись песни Ю. Антонов «Есть улицы Центральные)

- Дорога, по которой едут машины, называется проезжей частью.

- Повторите, как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжей частью)



Какие машины вы видите?

И, шагая по дорогам,

Не забудьте, малыши:

Край дороги - пешеходам,

Остальное – для ... (Машин)

Ребёнок: Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

Воспитатель: Место, где ходят люди, называется тротуаром.

Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?

- Под этим знаком, как ни странно,

Все ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя…

Что за место здесь такое? (Макет знака – «Место остановки автобуса»)

Воспитатель: Ребята, наша остановка «Театральный бульвар».

Выходите из автобуса. Ребята, посмотрите, афиша театра «Правила дорожного движения со смешариками».

- Давайте пойдем в театр?

- Кто же нам поможет перейти проезжую часть?

- Как обозначается пешеходный переход?

Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это - (Переход)

Ребёнок: Что за знак такой висит?

«Стоп!» - машинам он велит. –

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (рис. 2)

(

Рис. 2 Тканевая дорожка – пешеходный переход

Пешеходный переход)

Воспитатель: Как регулируется движение по улице?

- Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?

Чтоб тебе помочь, дружок,

Путь пройти опасный,

День и ночь горят огни

Зеленый, желтый, красный. (светофор – картинка на мультимедийном экране)

Ребёнок: красный сигнал – переходить дорогу нельзя.

Желтый - подождать

Зеленый - можно идти.

Воспитатель: Есть участки дороги, где нет светофора. Кто же нам поможет?

Что за лошадь, вся в полоску,

На дороге загорает?

Люди едут и идут,

А она – не убегает.

Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете некоторые правила перехода проезжей части. Проходите в театр и занимайте свои места.

Демонстрация мультимедийной презентации «Правила дорожного движения от смешариков»

Воспитатель: Ребята, где находится проезжая часть?

- По какой части дороги, шел Копатыч?

- Что сделал неправильно?

- Как он хотел перейти дорогу?

- Помогите, Копатычу перейти дорогу.

- Какой знак указывает на безопасный переход дороги?

- Кто из смешариков, стоит у правильно нарисованного пешеходного перехода?

- Возле кого из смешариков, находиться правильно нарисованный светофор?

- Помоги Копатычу найти его?

- Можно ли Копатычу и Крошу играть в мяч на проезжей части?

- Подскажите Котапычу, где можно ему играть в мяч.

- Молодцы ребята, хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге и помогли Копатычу дойти до дома.

Закончилась история про смешариков и нам надо возвращаться домой.

Разминка:

На улице нашей машины (идут по кругу),

М ашины-малютки (приседают),

Машины большие (встают, руки вверх)

Эй, машины, полный ход! (идут по кругу)

Я – примерный пешеход! (смотрят влево-вправо)

Торопиться не люблю,

Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны)

В

Рис. 3 Конструирование «Улицы нашего города»

оспитатель: Мы вернулись в детский сад. Предлагаю вам, с помощью волшебных фигур, «рассказать» о нашем путешествии.

Конструирование: «Квадраты Воскобовича».

Дети берут детали и выкладывают: пешеходный переход, светофор, грузовую машину, легковую машину, дома, силуэты людей.

Звучит аудиозапись песни «По улице» (музыка Т. Шутенко, сл. Г. Бойко) или «Мы едем, едем, едем» (муз. Шаинского) (Рис. 3).

Воспитатель: Ребятки, вы будущие строители нашего прекрасного города. Посмотрите, какие красивые здания, дороги получились у вас. Правила Дорожного Движения, вы знаете и выполнять будете. Молодцы!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Путешествуем по родному городу" с использованием ИКТ

Автор: Гладышева Марина Фёдоровна

Дата: 26.01.2023

Номер свидетельства: 624178

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Использование ИКТ на уроках географии "
    ["seo_title"] => string(42) "ispol-zovaniie-ikt-na-urokakh-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "235274"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443637440"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок с использованием ИКТ "Реки Украины""
    ["seo_title"] => string(40) "urok-s-ispol-zovaniiem-ikt-rieki-ukrainy"
    ["file_id"] => string(6) "257440"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448323497"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока математики по теме "Умножение 2 и на 2".Закреппление "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-matiematiki-po-tiemie-umnozhieniie-2-i-na-2-zakriepplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "181341"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425320122"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "урок-конспект по математике. Пространственные фигуры"
    ["seo_title"] => string(57) "urok_konspiekt_po_matiematikie_prostranstviennyie_fighury"
    ["file_id"] => string(6) "358295"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479020109"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(254) "Материал по внедрению инноваций в УВП через внеурочную деятельность  с учетом ФГОС. Региональный компонент «Кузбасс – жемчужина Сибири». "
    ["seo_title"] => string(151) "matierial-po-vniedrieniiu-innovatsii-v-uvp-chieriez-vnieurochnuiu-dieiatiel-nost-s-uchietom-fgos-rieghional-nyi-komponient-kuzbass-zhiemchuzhina-sibiri"
    ["file_id"] => string(6) "113923"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1411139671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства