Предварительная работа: Сюжетно - ролевые игры «Автобус», «Театр». Отгадывание загадок о транспорте. Заучивание стихотворений о транспорте.
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация с видом Мурманска. Мультимедийный слайд «Светофор», театр «Светофорик». Мультимедийная презентация «Правила дорожного движения со смешариками». Макеты знаков «Место автобусной остановки», «Пешеходный переход». Квадраты Воскобовича и фигуры разных форм.
Ход занятия:
Воспитатель: Дети становятся около воспитателя. Ребята, я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. На чем мы поедем, вы узнаете, если отгадаете загадку.
Ч то за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином (рис. 1)
(Автобус)
Проходите в автобус. Помните, что вам необходимо приобрести билет для поездки у кондуктора.
(Мультимедийный проектор
с видом проспекта Ленина)
Не живая, а идет,
Неподвижна, а ведет. (дорога)
- Как называется город, в котором мы живем? (Мурманск)
П
Рис. 1 Сюжетно – ролевая игра «Автобус»
утешествуя по Мурманску, мы поговорим о безопасности на дороге. Вы каждое утро, отправляетесь из дома в детский сад, переходите дорогу, едете с мамой на автобусе или с папой на машине – вы становитесь участниками дорожного движения, а значит должны знать правила.
- Посмотрите, где мы с вами сейчас находимся?
- В Мурманске много улиц и каждая улица имеет свое название.
(звукозапись песни Ю. Антонов «Есть улицы Центральные)
- Дорога, по которой едут машины, называется проезжей частью.
- Повторите, как называется часть дороги, по которой едут машины? (проезжей частью)
Какие машины вы видите?
И, шагая по дорогам,
Не забудьте, малыши:
Край дороги - пешеходам,
Остальное – для ... (Машин)
Ребёнок: Силач на четырех ногах,
В резиновых сапогах
Прямиком из магазина
Притащил нам пианино. (Грузовик)
Воспитатель: Место, где ходят люди, называется тротуаром.
Кто запомнил, как называется место, где ходят люди?
- Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Макет знака – «Место остановки автобуса»)
Выходите из автобуса. Ребята, посмотрите, афиша театра «Правила дорожного движения со смешариками».
- Давайте пойдем в театр?
- Кто же нам поможет перейти проезжую часть?
- Как обозначается пешеходный переход?
Что за «зебра» на дороге?
Все стоят, разинув рот,
Ждут, когда мигнёт зелёный.
Значит, это - (Переход)
Ребёнок: Что за знак такой висит?
«Стоп!» - машинам он велит. –
Переход, идите смело
По полоскам черно-белым. (рис. 2)
(
Рис. 2 Тканевая дорожка – пешеходный переход
Пешеходный переход)
Воспитатель: Как регулируется движение по улице?
- Ребята, а знаете ли вы, что означают сигналы светофора?
Чтоб тебе помочь, дружок,
Путь пройти опасный,
День и ночь горят огни
Зеленый, желтый, красный. (светофор – картинка на мультимедийном экране)
Ребёнок: красный сигнал – переходить дорогу нельзя.
Желтый - подождать
Зеленый - можно идти.
Воспитатель: Есть участки дороги, где нет светофора. Кто же нам поможет?
Что за лошадь, вся в полоску,
На дороге загорает?
Люди едут и идут,
А она – не убегает.
Воспитатель: Молодцы, вы уже знаете некоторые правила перехода проезжей части. Проходите в театр и занимайте свои места.
Демонстрация мультимедийной презентации «Правила дорожного движения от смешариков»
Воспитатель: Ребята, где находится проезжая часть?
- По какой части дороги, шел Копатыч?
- Что сделал неправильно?
- Как он хотел перейти дорогу?
- Помогите, Копатычу перейти дорогу.
- Какой знак указывает на безопасный переход дороги?
- Кто из смешариков, стоит у правильно нарисованного пешеходного перехода?
- Возле кого из смешариков, находиться правильно нарисованный светофор?
- Помоги Копатычу найти его?
- Можно ли Копатычу и Крошу играть в мяч на проезжей части?
- Подскажите Котапычу, где можно ему играть в мяч.
- Молодцы ребята, хорошо знаете правила безопасного поведения на дороге и помогли Копатычу дойти до дома.
Закончилась история про смешариков и нам надо возвращаться домой.
Разминка:
На улице нашей машины (идут по кругу),
М ашины-малютки (приседают),
Машины большие (встают, руки вверх)
Эй, машины, полный ход! (идут по кругу)
Я – примерный пешеход! (смотрят влево-вправо)
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю (разводят руки в стороны)
В
Рис. 3 Конструирование «Улицы нашего города»
оспитатель: Мы вернулись в детский сад. Предлагаю вам, с помощью волшебных фигур, «рассказать» о нашем путешествии.
Конструирование: «Квадраты Воскобовича».
Дети берут детали и выкладывают: пешеходный переход, светофор, грузовую машину, легковую машину, дома, силуэты людей.
Звучит аудиозапись песни «По улице» (музыка Т. Шутенко, сл. Г. Бойко) или «Мы едем, едем, едем» (муз. Шаинского) (Рис. 3).
Воспитатель: Ребятки, вы будущие строители нашего прекрасного города. Посмотрите, какие красивые здания, дороги получились у вас. Правила Дорожного Движения, вы знаете и выполнять будете. Молодцы!