Посмотрите –письмецо. Может это лучик солнца Что щекочет мне лицо?
Письмо: Дорогие ребята! Я — весеннее солнце. Послало я свои солнечные лучи землю согреть, а они потерялись. Помогите мне, пожалуйста, их найти. А дорогу вам покажет волшебный огонек.
В: — Ребята, а как же нам быть? Что может произойти, если лучи не найдутся?
(Предположения детей)
В: — Вы хотите помочь солнцу?
Д: — Да.
В: — Тогда отправляемся в путешествие за солнечными лучами.
Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
(В. светит маленьким фонариком, свет падает на картинку с изображением сосульки. Дети подходят к этому месту.)
В: — Ребята, угадайте, что согрел солнечный луч?
Висит за окошком кулек ледяной Он полон капели и пахнет весной.
Д: — Сосульку.
В: — А как называется весеннее явление, когда с крыш капают сосульки?
Д: — Весенняя капель.
В: — Послушайте внимательно, как капает капель (грамзапись).
В: — Предлагает детям разделиться на две группы, девочки и мальчики. Девочки выполняют ритм с хлопками, мальчики с притопыванием.
В: — Молодцы ребята, вот какая веселая капель у нас получилась. Первый луч мы нашли, идем дальше.
Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
(В. светит на картинку с изображением проталины).
В: — Что согрел солнечный луч? (весеннюю проталину). А что это такое? (место, где стаял снег и открылась земля). Угадайте, какие цветы первыми выросли на проталине?
Первым вылез из землицы на проталине, Он мороза не боится, хоть и маленький. (подснежник).
Д/И: «Один — много». (одуванчик – много одуванчиков…)
В: — Молодцы, можем отправляться дальше.
Волшебный огонек, помоги, Нам дорогу укажи.
(В. светит на волнистую дорожку на полу)
В: — Ребята, угадайте, что согрел следующий луч.
В голубой рубашке Бежит по дну овражка (ручей).
В: — Назовите ласково наш ручей.
Д: — Ручеек, ручеечек.
В: — Давайте освежимся у ручья и снимем усталость: (речь с движением)
К ручейку мы все спустились, Наклонились и умылись. Раз, два, три, четыре – Вот как славно освежились.
В: — Ребята, смотрите камушек. Поиграем?
Камушек друг другу передай, Что делает весенний ручеек называй!
В: — Ребята, подарим нашему дереву листья. Первому дереву — картинки, где первый звук гласный, второму дереву — картинки, где первый звук твердый согласный, и 3 дереву — картинки, где первый звук мягкий согласный.
(Дети берут листик с картинкой и приклеивают на ветви деревьев).
В: — Молодцы, вот наши деревья зашумели листвой, и еще один луч нашелся
В: — Молодцы, вот и еще луч.
Волшебный огонек, помоги Нам дорогу укажи.
(В. светит на карточки УМК с изображением явлений в живой и неживой природе.)
(Дети составляют рассказ.)
В: — Ребята, огонек больше не горит, значит, мы нашли все лучи.
Солнышко благодарит всех нас за то, что нашли все лучики, и что-то говорит нам, хотите узнать?
Игра «Геоконт» графический диктант — слово «СПАСИБО»