Занятие расчитано на детей в возрасте 4 лет. Ребята закрепят счет до 7. Порешают задачки. Найдут место определенного звука в слове. Определят длину слов.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- воспитывать положительную мотивацию к учению, интереса к математике, грамматике;
- воспитывать доброжелательного отношения друг к другу.
Демонстрационный и раздаточный материал – картинки из сказок, конверты с набором цифр, букв, 2 нарисованных елки, набор больших цифр.
Методы и приемы: объяснение, указание, пояснение, вопросы, показ, игровой прием, поощрение, педагогическая оценка
Содержание занятия:
Ι. Вводная часть:
Организационный момент.
а) приветствие детей;
б) проверка по списку;
в) объяснение темы и задач занятия.
(Ребята, я очень рада видеть вас. Посмотрите, друг на друга и подарите улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им.Отлично!)
Мы сюда пришли учиться
Не лениться, а трудиться
На занятиях сидим
Не шумим, и не кричим
Руку тихо поднимаем
Если спросят – отвечаем.
ΙΙ. Основная часть.
П: -Ребята, какой праздник приближается?
Ответы ребят:
П: -Правильно. Новый год! Кто приходит к нам в гости в эти праздничные дни?
- Снегурочка, Дед Мороз!
П: -А вы знаете, что на Новый год происходят разные чудеса?
- Да!
П: -Вот и нас с вами сегодня ждут чудеса и волшебство. Смотрите, кто у нас в гостях? (Снегурочка и Снежная королева). Ребята, а кто из них положительный добрый сказочный герой, а кто отрицательный злой?
-Ответы ребят:
П: -Молодцы, знаете. А знаете, что Снегурочка приготовила для ребят небольшие подарочки, а Снежная королева их спрятала. И чтобы вернуть их, надо выполнить несколько заданий Снежной королевы. Королева так просто не отдаст их, поэтому она позвала на помощь своих помощников, которые хотят все запутать. А вы готовы помочь Снегурочке в поисках подарков?
- Ответы ребят:
П: - Тогда не будем зря терять время и начнем. Первое задание от Снежной королевы. (конверт от Снежной королевы с заданием).
«Пусть ребята отгадают с какого звука начинается мое имя Снежная королева? Это раз. Пусть назовут слова, которые начинаются с этого звука».
- Ответы детей.
Снежная королева: - Надо же угадали! Эй дружок Кощеюшка, выручай!
Кощей Бессмертный: «Мое задание так просто не выполните! Уж я то постарался, если ошибетесь, то останетесь ни с чем и вернетесь назад с пустыми руками, а если справитесь, то пойдете дальше. Согласны?»
- Ответы ребят:
Кощей Бессмертный: - И так: найдите букву «С». Молодцы нашли, а букву «К»? Давайте поиграем в игру «Поймай словечко», если слово начинается со звука «С» ловите, если с другого отпускаете. Задание понятно? Тогда начали: Снег, стог, суп, ночь, суслик, печка, мороз, Снегурочка……
Кощей Бессмертный: - Так, справились. А сейчас еще трудней для вас задание. Вот листочки – посмотрите внимательно и отметьте какие картинки с длинными названиями, а какие с короткими? Ну молодцы, утомили меня, идите дальше, а я пойду свои косточки погрею.
П: - Ой, а это кто?
Дети: - Баба яга!
Баба яга: - Попались! От меня так просто не уйдешь! Чтобы свой продолжить путь нужно вам решить задачки. Готовы? Тогда начали.
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько солнышек на небе? (1) - Сколько глаз у совы? (2) - Сколько огней у светофора? (3)
- Сколько хвостов у коров? (1)
- Сколько колес у машины? (4)
- Сколько ушей у мышей? (2)
- Что бывает раньше утро или вечер?
- Сколько ранним утром глаз открывается у нас? (2)
- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?
Баба яга: - Молодцы, ребята! Вы справились с первым заданием, и теперь следующее задание для вас. Назовите цифры (показ цифр вразброс, раздать их ребятам). А теперь постройте их по порядку. Трудно?
Баба яга: - Надо же справились. А перейти через болото как вам?
ФИЗМИНУТКА: «Болото» (ребята переходят через болото по кочкам с цифры на цифру по - порядку, чтобы не намочить ноги и не провалиться в болото).
Ребята садятся на места и тут появляется Красная шапочка с конвертом. Ребята, здесь какой-то конверт (открывает). Это задание от Снежной королевы для вас. Нужно взять синий карандаш и все тройки закрасить им. Теперь цифры, которые больше 3 – закрасьте зеленым, а меньше желтым карандашом.
Карлсон: - Ребята я тут мимо пролетал и увидел какую-то коробку, это не ваша? Давайте заглянем в нее, посмотрим, что там! Письмо. Это для ребят! Они сегодня много работали, и заработали от меня небольшой подарок. Угощайтесь! Ваша Снегурочка!
Итог: Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось? Что больше понравилось, что не понравилось? А теперь возьмите шишку, если занятие вам понравилось, то прикрепите ее на елку. А если не понравилось, то возьмите листочек и тоже прикрепите его на елку.
До свидания, до новых встреч на новогоднем утренике. Я буду очень рада видеть вас! Там нас будут ждать наши новые и старые друзья.
«Пусть ребята отгадают с какого звука начинается мое имя Снежная королева? Это раз. Пусть назовут слова, которые начинаются с этого звука».
Это для ребят! Они сегодня много работали, и заработали от меня небольшой гостинчик. Угощайтесь! Ваша Снегурочка!