закрепить представления детей, что такое семья, о некоторых родственных отношениях членов семьи, воспитывать чувство товарищества при работе группами, уважение к членам семьи и семейным традициям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Путешествие в мир "Семья"»
Картасы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің
Карта организованной учебной деятельности
Өткізілген күні/Дата проведения:
ФИО педагога: Михеева О.А.
Тобы/Группа: старшая
Вариативный компонент «Путешествие в мир»
Тақырыбы/Тема:Семья
Мақсаты/Цель: Уметь называть имена членов семьи ; знать, что такое семья
Міндеттері /Задачи(5-6): закрепить представления детей, что такое семья, о некоторых родственных отношениях членов семьи, воспитывать чувство товарищества при работе группами, уважение к членам семьи и семейным традициям.
Міндеттері /Задачи(4-5): формировать представления детей о родственных отношениях членов семьи
Опыт: «Лабиринт»
Мақсаты: Установить, как растение ищет свет. МАТЕРИАЛ: Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта; в одном углу картофельный клубень, в другом отверстие
Полилингвальный компонент /Полилингвальный компонент: отбасы- семья- family, мама- ана -mother , папа-әке- father , бабушка-әже- grandmother, ата-дедушка - grandfather
Словарная работа: члены семьи
Көрнекіқұралдар\Оборудование:картинки – предметные и сюжетные, лист А-3, клей, фломастеры
Өткізу барысы/Ход проведения:
Іс - әрекетті бөлімдері
Тәрбиешінін іс - әрекетті
Балалардын іс - әрекетті
Есеп
I.
Кіріспе бөлім.
Круг «Мир в моей семье».
Предлагает вспомнить, что нового узнали на предыдущем занятии.
Предлагает разгадать загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?Ваша дружная... (семья)
Это слово каждый знает,
Ни на что не променяет!
К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? (Семья)
Повторяют слова и движения.
Отвечают.
Разгадывают
II.
Негізгі бөлім.
Сообщает о том, что второй раздел проекта – «моя семья»
В разделе «Человек» узнают новое, делятся впечатлениями из опыта, кто живёт в семье, кого считают членами семьи. Вывод: В семье все другу друга любят и заботятся др о друге.
В разделе «Живая природа» прослеживают взаимосвязь между человеком и жив.прир.: человек питается, обустраивает жильё, быт, это и источник для изготовления одежды, мебели и т.д. + любимцы-домашние животные для радости и любви. Семьи бывают у животных и у растений. Показывает примеры.
Эксперимент №1: из шерсти овчиной вытянуть нить (способом скатывания, как при прядении), затем показать способ вязания из этой же пряжи и готовое изделие.
«Неживая природа» - воздухом дышим, воду пьём, камень, песок, глина – строительство жилья, солнце - свет и тепло.
Эксперимент №2: строим дом из камня. Предлагает выложить стену из камня, соединяя детали размягчённой глиной.
Аналогично проводится работа по разделам «Механизмы» - какие механизмы и быт техника помогает человеку в семье(автомобиль, холодильник, миксер и т.п.), «История» - с древних времён существует семья (пещерные люди и т.д.) у каждой семьи есть своя история – генеалогическое древо.
Делают вывод, наклеивают картинки, дорисовывают.
Всё символически обозначают.
Учатся выдвигать гипотезы, ставить цель, делать выводы.
Помогают друг другу в работе
III.
Қорытынды бөлім.
Предлагает рассказать, что понравилось на занятии, что вызвало затруднения. Что нового узнали . Обучает форме подведения итогов в виде интервью.
Вывод: Семья нужна всем, т.к. друг другу помогают, заботятся, оберегают. У каждого члена семьи есть свои обязанности.