-У нас сегодня с вами необычная встреча . Вы очень скоро уже будете не дошколятами, а станете настоящими учениками. Вы многому научились, многое умеете и знаете. И наши гости пришли посмотреть, все ли из вас уже готовы в сентябре идти в школу. А при входе в детский сад мне сегодня передали странный конверт и сказали открыть его только в вашем присутствии. -Как вы думаете, что в нем? Здесь письмо. Прочитаем его? (воспитатель зачитывает письмо) Содержание письма: «Здравствуйте, наши дошколята! Мы с нетерпением ожидаем вашего прихода 1 сентября в школу. Путь вам предстоит неблизкий, полный испытаний. Но вы встретите друзей, которые помогут вам справиться со всеми трудностями. Посылаем наш подарок – цветик – семи-цветик, с его помощью легче будет преодолевать препятствия. Выполнив все задания, вы получите то, без чего невозможно попасть в школу. Желаем доброго пути и верим в вашу удачу. Директор школы и учителя. » -Ребята, нам желают: Доброго пути! Вы готовы? Тогда отправляемся в путь! Закройте глаза и проговорим волшебные слова: И так первый лепесток .Первый лепесток. «Разминка» - Какое сейчас время года? - Перечислите все весенние месяцы ? - Назовите дни недели? - Сколько дней в неделю? - Сколько рабочих дней? - Сколько выходных дней? - Какой день недели сегодня?- - Какой день недели будет завтра? - Какой день недели будет завтра? - Сколько пальцев на одной руке? - Сколько углов у треугольника? - Сколько раз в году бывает день рождения? - Что длится дольше, неделя или день? - Кто старше мама или бабушка? -Сколько тебе лет будет через год? -Муравей ползет а кузнечик? Воспитатель: Какие молодцы все правильно ответили Второй лепесток. игра «Скажи наоборот» Длинный – короткий Большой – маленький Широкий – узкий Толстый – худой Далеко – близко Слева – справа Вперед-назад Один-много Снаружи-внутри Легкий-тяжелый Третий лепесток ( Решение логических задач ) Мы сейчас с вами порешаем задачи слушайте внимательно и считайте, только никто не кричит, а поднимает руку. 1. Четыре гусенка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей, Сколько всего в воде малышей? ( 6) 2. Семь веселых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться Сколько свинок у корытца? ( 5) 3. Пять пирожков лежало в миске Два пирожка взяла Лариска Еще один стащила киска А сколько же осталось в миске? ( 2) 4. Семь гусей пустились в путь Два решили отдохнуть Сколько их под облаками? Сосчитайте это сами. ( 5) 5.В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? (3) 6. Под кустами у реки жили майские жуки. Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать? (4) 7. Сколько бабушка испечёт пирогов за 3 дня, если каждый день она печёт по одному пирогу? (3) 8. Горело 7 свечей, 2 погасли сколько свечей осталось гореть? (5) 9.Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад Посчитайте сколько малышей в д/с (8) Молодцы все правильно сосчитали Физминутка (У жирафа) Четвертый лепесток «Нужно расставить цифру от 1 до 10. Я вам раздам каждому по цифре, а вы должны будете по команде «по порядку становись», построиться по порядку. А теперь посчитаем прямым счетом, -Какие молодцы и цифры правильно расставили и посчитали правильно, а вот соседей назвать сможете. Соседи числа 6 Соседи числа 2 Соседи числа 8 Соседи числа 4 Соседи числа 7 Соседи числа 3 Соседи числа 10 Пальчиковая гимнастика « Бір, екі, үш – (мәтінге сәйкес іс-әрекеттер жасау) Қарлығаш боп ұш. Төрт, бес, алты – Қарлығаш боп қалқы Жеті, сегіз, тоғыз,он – Қарлығаш боп қон Пятый лепесток « Решение примеров на больше, меньше или равно » У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. 4 ? 5 3 ? 1 5 ? 6 10 ? 5 9 ? 9 7 ? 3 5 ? 6 4 ? 4 3 ? 2 1 ? 1 6 ? 7 2 ? 3 1 ? 2 6 ? 7 9 ? 10 4 ? 10 -давайте проверим все ли знаки верно проставлены. Молодцы и с этим заданием справились. Пальчиковая гимнастика Теремок Решение примеров на знак плюс и минус. 3?1=4 8?4=4 9?1=8 5?5=10 2?2=4 3?3=6 2?1=1 3?2=1 2?1=1 Шестой лепесток «Ориентировка на листе» Перед вами листки бумаги какой они формы. Представим что это ваша комната и она пустая. Сейчас мы будем расставлять в ней мебель. Но сначала посмотрим какая мебель у нас с вами есть, зеркало овальной формы, стол квадратной формы, прямоугольной формы шкаф, круглую люстру. И так я вам буду называть место куда мы будем вешать или ставить мебель, а вы рисуете фигуру. Перед вами ручка и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать: -в левом верхнем углу рисуем квадрат -в правом нижнем углу рисуем прямоугольник -в левом нижнем углу рисуем овал -в центре рисуем круг -в правом верхнем углу рисуем треугольник. А теперь давайте проверим Саша что ты нарисовала в левом верхнем углу…. (квадрат) (и так далее) Молодцы все внимательно слушали и выполнили правильно задание. Седьмой лепесток . Лепесток-сюрприз. На седьмом лепестке нет никакого задания, но написаны слова: Вы прошли немало испытаний И упорно двигались вперед, Трудностей вам встретилось немало, Еще больше впереди их ждет. За старания, за труды, смекалку Вам вручают этот новый ключ, Пусть откроет он все двери к знаниям, Пусть лишь радость каждому несет. Каждому ребенку вручается свой ключик в «Мир знания» | Дети заинтересованно слушают воспитателя. Варианты ответы детей (задания ,что то интересное) Дети слушают воспитателя и что написано в письме. Ребята отвечают да готовы Дети закрывают глаза и говорят волшебные слова. Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Четко и неторопливо, Вспоминаем обязательно, Что учили на занятиях Дети отвечают на вопросы полными ответами. Дети заинтересованы соглашаются продолжить дальше. Дети говорят слова наоборот. Дети решают логические задачи в уме ,отвечают полным ответом Дети делают музыкальную физминутку . Дети берут себе по цифре и по команде становятся по порядку считают прямым и обратным счетом (билингвальный от1 до 10) Дети называют своего соседа Пальчиковая гимнастика Дети произносят стихотворение и одновременно делают. дети решают примеры на знак больше меньше равно. Дети делают пальчиковую гимнастику теремок. Стоит в поле теремок, (ладони обеих рук соединены под углом) На двери висит замок, (пальцы сжаты в замок) Открывает его волк -Дерг-дерг, дерг-дерг. (руки, сжатые в замок, движутся вперед - назад, влево - вправо) Пришел Петя-петушок И ключом открыл замок, (пальцы разжимаются и соединяются друг с другом, образуя «теремок») Дети проходят за столы.Для следующего задания. решить примеры на знак плюс минус. (прямоугольной). Дети берут ручки и приступают к заданию Дети очень рады что справились с заданиями и с удовольствием получают золотой ключик. |