Развивать у детей энергичное отталкивание при подпрыгивании на месте на двух ногах.
Упражнять в пролезании детей в обруч разными способами.
Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; формировать правильную осанку.
Упражнять детей в правильном выполнении прыжка в длину с места.
Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.
Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.
Оборудование: цветы по количеству детей, мольберт, обручи, дуги, большие стулья, гимнастическая скамейка, мат; деревянные брусочки, макет огня, цветок из картона (лепестки разного цвета).
Ход:
Вводная часть
Инструктор: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где всегда лето, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка, но попасть туда можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. А поедем мы с вами на автобусе (звучит запись диска Железновой «Автобус», дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Приехали в лес. Звучит музыка «Леса».
Вы готовы? Тогда в путь.
Ходьба в колонне друг за другом, потихоньку входим в лес – ходьба на носках, пойдем боком скрестным шагом. Ветки деревьев так низко склонились - идем вприсядку, руки ниже опускаем, как медведи мы шагаем. Подул ветерок - мы побежали, откидывая ноги назад, а теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Вот и пришли мы в волшебную страну, вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем.
Основная часть
ОРУ с цветами
Инструктор: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а какие разноцветные цветы (на матах разложены искусственные цветы, дети по очереди берут по одному цветку). Подойдите к цветам. Предлагаю детям выполнить упражнения с цветочками. Звучит нежная, спокойная музыка.
1. «Цветы распускаются». «Наши нежные цветки распускают лепестки»
И. П. – стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей. 1 – руки в стороны; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.
2. «Цветы колышутся». «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».
И. п. – стоя на коленях.
1 – 2 – руки поднять вверх; 3 – 6 – наклоны туловища и рук из стороны в стороны 7-8-и. п. Повторить 6- 8 раз
3. «Цветы устали». «Вот цветочки все устали, лепестки позакрывали».
И. п. – сидя с прямыми ногами
1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки к носкам ног; 5 -6 – руки в стороны; 7 -8 –и. п. Повторить 8 раз.
1 -4 –прыжки на двух ногах (руки вверх – в стороны); 5 – 8- ходьба на месте. Повторить 8 раз.
- Молодцы, ребята! Давайте мы наши цветочки отнесем на цветочную поляну.
- А вот и первый листок – красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше. Посмотрите перед нами бревно (скамейка), давайте сядем, отдохнем и послушаем, как шумит лес (звучит диск с записью «Звуки леса»). Инструктор расставляет необходимое оборудование по периметру зала.
2. Основные движения
Дети выстраиваются в колонну, выполняют основные движения поточно. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах
Вот болотце на пути
Тут ребятам не пройти!
С кочки на кочку прыгай
Покажи свою сноровку!
(дети выполняют прыжки из обруча в обруч)
Прыжки вверх с места
В лесу много разных деревьев и веток, которые нам нужно будет перепрыгнуть через них, чтобы продолжить путь. Дети перепрыгивают через 4 валики, расположенные на расстоянии 50 см. На полу (полянке) находят лепесток.
Вот и второй лепесток – оранжевый.
Пролезание в обручи и дуги разными способами
Придется нам с вами пройти через пещеры, чтобы пройти дальше. По залу расставлены дуги, обручи.
Посмотрите, а вот и еще один лепесток – желтый. Ребята, перед нами еще одна преграда:
Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.
Ребята, перед нами обрыв! А над ним мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!
Дети выполняют ходьбу приставным шагом по скамейке.
- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.
Прыжок в длину с места
Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке. Нам нужно перепрыгнуть эту реку! Нелегкое испытание, но у нас у всех получится!
- А вот еще лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.
Эстафета «Костер».
Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.
Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки (кубики) из корзинки и переносят их в обруч.
После того, как все брусочки перенесли, инструктор приглашает детей сесть вокруг обруча, предлагает «разжечь костер». Инструктор говорит:
«Дружно скажем – раз, два, три,
ну – ка наш костер гори! »
Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).
- Давайте возле костра посидим и погреемся.
Пальчиковая гимнастика
- Ребята, а вы знаете, что в лесу живут паучки. Давайте поиграем с пальчиками. «Паучок»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки,
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять по ветке.
- А еще в лесу много ягод. «Ягодки»
Перед собой расслабленная кисть, пальцы свисают вниз.
С ветки ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Будет полное лукошко
Я попробую немножко
Я поем еще чуть-чуть
Легким будет к дому путь.
- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.
Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.
Инструктор: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает макет огня и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.
- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.
Подвижная игра «Ветерок».
Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:
«Ветер, ветер, дуй сильнее,
Чтобы стало веселее»
Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:
«Ну–ка, ветер, не зевай
Лучше с нами поиграй!»
После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).
Инструктор: А вот последний – фиолетовый лепесток (закрепляет последний седьмой лепесток к цветку).
Заключительная часть.
Инструктор приглашает всех детей встать возле мольберта, на котором закреплен цветок.
- Ребята, посмотрите, мы собрали все лепестки этого волшебного цветка и он может выполнить все наши желания. Давайте сядем по-турецки, спину держим прямо, руки на коленях, глаза закрыты. Предложить детям «помечтать» про себя, загадать любое желание и оно обязательно сбудется.
- А я, загадаю, чтобы и мы, и наши друзья, и все – все наши родные были здоровы. Волшебный цветок выполнил наши желания. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад (звучит запись диска Железновой «Автобус»).