kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

На поиски цветика-семицветика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект путешествия в сказочный лес на поиски цветика-семицветика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«На поиски цветика-семицветика»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 231










КОНСПЕКТ


образовательной деятельности по ФИЗО в рамках

недели педагогического мастерства

в старшей группе

на тему «Волшебное путешествие».










Инструктор по ФИЗО

Салахутдинова Эльвира Николаевна







Ульяновск, 2016г.

Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности.

Задачи:

  1. Добиваться уверенного и активного выполнения общеразвивающих упражнений, основных движений.

  2. Совершенствовать умение прыгать, продвигаясь вперед.

  3. Развивать у детей энергичное отталкивание при подпрыгивании на месте на двух ногах.

  4. Упражнять в пролезании детей в обруч разными способами.

  5. Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие; формировать правильную осанку.

  6. Упражнять детей в правильном выполнении прыжка в длину с места.

  7. Развивать координацию движений во время ходьбы и бега, выполнения основных движений.

  8. Воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками, уважительное отношение к взрослым.

Оборудование: цветы по количеству детей, мольберт, обручи, дуги, большие стулья, гимнастическая скамейка, мат; деревянные брусочки, макет огня, цветок из картона (лепестки разного цвета).

Ход:

  1. Вводная часть

Инструктор: Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие. А путешествие будет не простое, а волшебное. Далеко-далеко есть волшебная страна, где всегда лето, там растет необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание, а называется он Цветик–Семицветик. Но однажды в ту страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Давайте мы с вами отправимся в путь и соберем все-все лепестки этого волшебного цветка, но попасть туда можно только с хорошим настроением и добрым сердцем. А поедем мы с вами на автобусе (звучит запись диска Железновой «Автобус», дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Приехали в лес. Звучит музыка «Леса».

Вы готовы? Тогда в путь.

Ходьба в колонне друг за другом, потихоньку входим в лес – ходьба на носках, пойдем боком скрестным шагом. Ветки деревьев так низко склонились - идем вприсядку, руки ниже опускаем, как медведи мы шагаем. Подул ветерок - мы побежали, откидывая ноги назад, а теперь переходим на шаг, восстанавливаем дыхание. Вот и пришли мы в волшебную страну, вот серединка этого волшебного цветка, а лепесточки мы соберем.

  1. Основная часть

  1. ОРУ с цветами

Инструктор: Ребята! Посмотрите, какая красивая полянка, а какие разноцветные цветы (на матах разложены искусственные цветы, дети по очереди берут по одному цветку). Подойдите к цветам. Предлагаю детям выполнить упражнения с цветочками. Звучит нежная, спокойная музыка.

1. «Цветы распускаются». «Наши нежные цветки распускают лепестки»

И. П. – стойка на носках, руки вверх, руки соединены тыльными сторонами кистей. 1 – руки в стороны; 2- и. п. Повторить 6-7 раз.

2. «Цветы колышутся». «Ветерок чуть дышит и цветы колышет».

И. п. – стоя на коленях.

1 – 2 – руки поднять вверх; 3 – 6 – наклоны туловища и рук из стороны в стороны 7-8-и. п. Повторить 6- 8 раз

3. «Цветы устали». «Вот цветочки все устали, лепестки позакрывали».

И. п. – сидя с прямыми ногами

1 – 2 – руки в стороны; 3 – 4 – руки к носкам ног; 5 -6 – руки в стороны; 7 -8 –и. п. Повторить 8 раз.

4. «Цветы заснули». «Тихо- тихо засыпают, стебелечки наклоняют».

И. п. - сидя ноги врозь, руки вдоль туловища.

1 – 2 – лечь на спину; 3 – 4- и. п.

Повторить 4 раза.

5. «Одуванчик». «Есть такой цветок – круглый как венок. На него подуть слегка – осталась ножка от цветка»

И. п. лежа на спине, руки вытянуты над головой. 1-2- ноги поднять вверх, руками постараться дотронуться. 3-4- и. п.

Повторить 8 раз.

6. «Налетел ветер». «Вдруг подул ветерок, закачались цветки, зашумели лепестки, задрожали стебельки».

И. п. о. с.

1 -4 –прыжки на двух ногах (руки вверх – в стороны); 5 – 8- ходьба на месте. Повторить 8 раз.

- Молодцы, ребята! Давайте мы наши цветочки отнесем на цветочную поляну.

- А вот и первый листок – красный (закрепить лепесток на мольберте). А мы идем дальше. Посмотрите перед нами бревно (скамейка), давайте сядем, отдохнем и послушаем, как шумит лес (звучит диск с записью «Звуки леса»). Инструктор расставляет необходимое оборудование по периметру зала.

2. Основные движения

Дети выстраиваются в колонну, выполняют основные движения поточно. Прыжки из обруча в обруч на двух ногах

Вот болотце на пути

Тут ребятам не пройти!

С кочки на кочку прыгай

Покажи свою сноровку!

(дети выполняют прыжки из обруча в обруч)




  • Прыжки вверх с места

В лесу много разных деревьев и веток, которые нам нужно будет перепрыгнуть через них, чтобы продолжить путь. Дети перепрыгивают через 4 валики, расположенные на расстоянии 50 см. На полу (полянке) находят лепесток.

Вот и второй лепесток – оранжевый.

  • Пролезание в обручи и дуги разными способами

Придется нам с вами пройти через пещеры, чтобы пройти дальше. По залу расставлены дуги, обручи.

Посмотрите, а вот и еще один лепесток – желтый. Ребята, перед нами еще одна преграда:

  • Ходьба приставным шагом по гимнастической скамейке.

Ребята, перед нами обрыв! А над ним мост! Это испытание для самых смелых. Вы сможете перебраться на ту сторону? Тогда вперед!

Дети выполняют ходьбу приставным шагом по скамейке.

- Какие вы смелые, ребята! А вот и еще один лепесток – голубой.

  • Прыжок в длину с места

Посмотрите, мы с вами вышли к большой реке. Нам нужно перепрыгнуть эту реку! Нелегкое испытание, но у нас у всех получится!

- А вот еще лепесток – синий, как водичка, в нашей речке.

Эстафета «Костер».

Ой, и трудный у нас путь. Давайте, ребята, мы отдохнем и устроим привал. А чтобы было нам интересно, мы с вами разведем костер. Но для этого нам необходимо собрать хворост. Становитесь, ребята в две колонны, мы дружно и быстро соберем хворост для нашего костра.

Дети, по сигналу воспитателя, по одному берут деревянные брусочки (кубики) из корзинки и переносят их в обруч.

После того, как все брусочки перенесли, инструктор приглашает детей сесть вокруг обруча, предлагает «разжечь костер». Инструктор говорит:

«Дружно скажем – раз, два, три,

ну – ка наш костер гори! »

Еще раз, ребята, все вместе! Не горит. А я знаю, что делать, у нас же волшебное путешествие, значит нам надо закрыть глаза и повторить волшебные слова еще раз. (Пока дети говорят слова, воспитатель устанавливает макет огня).

- Давайте возле костра посидим и погреемся.

Пальчиковая гимнастика

- Ребята, а вы знаете, что в лесу живут паучки. Давайте поиграем с пальчиками. «Паучок»

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг полил,

Паучков на землю смыл.

Солнце стало пригревать,

Паучок ползет опять,

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять по ветке.

- А еще в лесу много ягод. «Ягодки»

Перед собой расслабленная кисть, пальцы свисают вниз.

С ветки ягоды снимаю

И в лукошко собираю.

Будет полное лукошко

Я попробую немножко

Я поем еще чуть-чуть

Легким будет к дому путь.

- Отдохнули? Продолжаем наш путь. Ребята, а что же надо сделать с костром. Потушить! Нельзя оставлять его. Сейчас мы его затушим.

Дыхательная гимнастика «Тушим костер». Дети делают несколько глубоких вдохов и выдохов в сторону костра.

Инструктор: Не получается. Сделайте глубокий вдох и выдох с закрытыми глазами. (Воспитатель убирает макет огня и находит лепесток Зеленого цвета). Еще один лепесток мы нашли.

- Мы с вами пришли в долину ветров. Именно здесь живет тот самый озорной ветер. Его никто не видел, но он очень любит играть. Давайте и мы с ним поиграем.

  • Подвижная игра «Ветерок».

Дети становятся в одну шеренгу. У ведущего в руках обруч, который слегка раскачивается. Дети двигаются вперед и говорят слова:

«Ветер, ветер, дуй сильнее,

Чтобы стало веселее»

Останавливаются на середине и дуют на обруч. Он начинает быстро вращаться. Дети идут дальше со словами:

«Ну–ка, ветер, не зевай

Лучше с нами поиграй!»

После слов дети убегают. Ведущий догоняет, надевая на детей обруч (повторить 2 – 3 раза).

Инструктор: А вот последний – фиолетовый лепесток (закрепляет последний седьмой лепесток к цветку).

  1. Заключительная часть.

Инструктор приглашает всех детей встать возле мольберта, на котором закреплен цветок.

- Ребята, посмотрите, мы собрали все лепестки этого волшебного цветка и он может выполнить все наши желания. Давайте сядем по-турецки, спину держим прямо, руки на коленях, глаза закрыты. Предложить детям «помечтать» про себя, загадать любое желание и оно обязательно сбудется.

- А я, загадаю, чтобы и мы, и наши друзья, и все – все наши родные были здоровы. Волшебный цветок выполнил наши желания. Спасибо, тебе волшебный цветок. А нам с вами пора возвращаться в детский сад (звучит запись диска Железновой «Автобус»).


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
На поиски цветика-семицветика

Автор: Салахутдинова Эльвира Николаевна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376503


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства