Просмотр содержимого документа
«Путешествие по сказкам»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Малахит» города Чебоксары Чувашской Республики
Конспект
образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по теме «Путешествие по сказкам»
Чебоксары, 2022
Тема: «Путешествие по сказкам»
Программное содержание: Закреплять знания детей о русских народных сказках и их героях. Учить узнавать сказки по сказочным атрибутам. Развивать активную речевую деятельность, умение вести диалог со взрослыми. Развивать память, воображение, выразительность речи. Закреплять умение отвечать на вопросы простыми предложениями. Воспитывать доброжелательность, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи; желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, поощрять инициативу и самостоятельность.
Здесь и мы, и гости дорогие. Здравствуйте, здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы. Ребята, сегодня я вас приглашаю отправиться в сказочное путешествие, но как же нам попасть в сказочную страну? (Ответы детей). А я предлагаю вам попасть при помощи волшебных слов: «Раз, два, три сказка в гости к нам приди». Давайте все закроем глазки и повторим эти слова. Открыли глазки, оказались в сказке.
Воспитатель: Вот сейчас мы проверим, какие сказки вы знаете? Ой, посмотрите, что это? (На столе стоят тарелки и ложки разные по величине).
Воспитатель: Из какой сказки эта посуда? (Ответы детей). Кто герои этой сказки? (Ответы детей). Появляются герои сказки «Три медведя».
Воспитатель: Ребята, предлагаю поиграть с медведями. Дети повторяют движения со словами:
Мишка по лесу шагал
Мишка шишки собирал.
Вдруг споткнулся мишка!
И рассыпал шишки!
Вы, ребята, помогите
Мишке шишки соберите.
Воспитатель: Посмотрите, кто же это нас встречает? Появляются герои сказки «Репка».
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Предлагаю вспомнить эту сказку вместе. Вопросы детям:
- Кто посадил репку?
- Кто помогал вытащить деду репку?
- А собачка и кошка - это какие животные?
- Почему их так называют?
Воспитатель: Смотрите, что за дом расписной впереди, подойдем, посмотрим? Появляются герои сказки «Теремок».
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Кто первый нашёл теремок? А кто последним? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, мы с вами в сказке, а в сказке бывает волшебство. Превращаемся в животных и изображаем их. Были мы ребятами стали мы лисятами. Были мы лисятами, стали мы волчатами, были мы волчатами, стали медвежатами. Были медвежатами, стали мы зайчатами. Были мы зайчатами, стали мы ребятами.
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше. Слышу, кто-то поет тонким голосочком. Появляются герои сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Скажите, из какой сказки эти герои? (Ответы детей). Вопросы детям:
- Какую песню пела мама-коза?
- Кому козлята отворили дверь?
- Куда пропали козлята?
- Что произошло в конце?
Воспитатель: Молодцы. Ребята, а нам пора возвращаться в группу. Встанем в круг, закроем глазки и произнесем волшебные слова:
Раз, два, три, четыре, пять!
Вместе мы в кругу опять,
Со сказкою прощаемся,
В группу возвращаемся.
Воспитатель: Ребята, скажите, а где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей). Героев каких сказок мы с вами встретили? (Ответы детей).
Воспитатель: Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся, и друг другу на прощанье мы подарим поцелуй!