Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проект " Путешествие с капелькой"»
Проект: «Волшебница вода»
для детей подготовительной группы.
Идея проекта:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
активизировать мышление детей в процессе разрешения специально моделируемых проблемных ситуаций;
расширять и обогащать знания детей о значении воды в жизни живых организмов; формировать целостную картину мира.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы, воспитатели группы.
Задачи:
-Систематизировать и расширить представления детей о свойствах воды.
-Способствовать формированию позитивного отношения к воде (познавательного, бережного, созидательного).
-Развивать умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта.
-Активизировать природоведческий словарь ребенка.
-Воспитывать чувство взаимопомощи, аккуратности при проведении опытов.
Организационный этап
-Чтение художественной литературы о природе:
Г.-Х. Андерсен «Русалочка», сказка «День рождения Дельфиненка», «Сказки и были о морях и океанах», стихи А.С.Пушкина «О море», Н.А. Рыжова Не просто сказки…Экологические рассказы, сказки», К. Чуковский «Мойдодыр» и др.
-Использование фольклорных материалов.
-Рассматривание энциклопедии «Жизнь в пресной воде», «Водоемы».
Беседы на темы:
-Какие водоемы на нашей планете ты знаешь?
-Чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
-Какие свойства воды ты знаешь?
-Зачем человеку нужна вода?
-А еще кому нужна вода?
-Что было бы, если бы с земли ушла вода?
-Рассматривание иллюстраций с изображением реки, озера, моря; предметных картинок с сюжетами использования воды.
-Составление кроссвордов, ребусов.
-Отгадывание загадок.
-Наблюдения за природными явлениями, связанными с водой (изморось, иней, сосульки, капель, ручейки и т.д.).
-Экскурсии.
-Просмотр диафильмов о природе.
-Игры – эксперименты, игры – опыты.
-Подвижные игры: «Караси и щука», «На болоте», «Ручеек», «Капельки».
-Моделирование «Круговорот воды в природе»
-Составление памятки «Правила поведения на воде».
- Дидактические игры: «Отвечай быстро», «Четвертый лишний», «Да – нет», «Кто быстрее соберет». «Подскажи словечко», «Круги на воде», игры с водой, игры со снегом.
-Создание альбома «Мир воды».
-Посещение с ребенком городской библиотеки для накопления информации о воде.
-Создание коллажа «Круговорот воды в природе»
Продуктивныйэтап
Организационный момент: звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей».
Воспитатель: Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу и нашим гостям. Что вы почувствовали?
- Тепло рук и улыбок друзей. Настроение улучшилось. Появляется Волшебница Вода.
Введение в проблему:
Волшебница Вода: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я загадаю вам загадки, а, отгадав их, вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить.
Не конь, а бежит, Люди ждут меня, зовут,
Не лес, а шумит. А приду к ним – прочь бегут.
(Вода.) (Дождь.)
В тихую погоду У нас под крышей
Нет нас нигде, Белый гвоздь висит.
Как ветер подует - Солнце взойдет –
Бежим по воде. Гвоздь упадет.
(Волны.) (Сосулька.)
Лежало одеяло, мягкое, белое. Мост, как синее стекло, -
Дети отгадывают загадки (прикрепляют на магнитную доску карточки с рисунками – отгадками).
Сегодня мы с вами будем говорить о воде.
- Что вы знаете о ней? Вода – самое удивительное вещество в природе, занимает 71% поверхности Земли. У воды самая важная роль на планете. Первые живые организмы появились в воде. Без нее невозможно их существование. Человек наполовину состоит из воды, и жить без нее он не может. Вода нужна в промышленности (фабрикам, заводам), сельском хозяйстве, медицине, производстве продуктов питания.
Волшебница Вода: Вы молодцы! Все правильно рассказали о воде. Сейчас я предлагаю вам отдохнуть, а заодно узнать много нового и интересного.
Проводится игра «Хорошо – плохо».
- Как вода помогает человеку? (Ее мы пьем, на воде готовим еду, стираем белье, моемся, купаемся, по воде мы перевозим грузы, вода дает нам электроэнергию и т. д.)
Волшебница Вода: Как вода вредит человеку?
(Когда много дождей, может погибнуть урожай. На море большой шторм может потопить корабли. Цунами разрушает целые города и т. д.)
Волшебница Вода: А вы знаете, где можно встретить воду в природе?
(В морях, океанах, озерах, реках, прудах, ручьях и родниках.
Ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Н. Рыжова
Волшебница Вода: Правильно, ребята
- Как вы думаете, где больше всего воды? (Больше всего воды в океане.)
- А где океан берет воду? (Океан берет воду из морей.)
- А море где берет воду? (Море берет воду из рек.)
- Так кто же самый главный?
- Что будет, если исчезнут даже самые маленькие ручейки? (Дети отвечают.) Проводится игра «Отгадай что звучит?» Дети слушают аудиозаписи звуков дождя, океана, фонтана, ручья.Проводится игра «Маленькие человечки».Воспитатель называет состояние воды, а дети выполняют соответствующие движения. Твердое состояние воды (лед, сосульки, град) – крепко держатся за руки; жидкое состояние – стоят, руки опущены вниз; газообразное – бегают по кругу.Формирование проблемы:Звучит тревожная музыка Воспитатель: Ребята, это завод игрушек слил грязную воду в реку. Конечно, на нашей планете много воды, но это совсем не значит, что ее не надо беречь. Вода к нам в кран попадает из реки. Прежде чем прийти к нам, она проделывает большой путь. Если мы не будем закрывать краны, вода по капельке вытечет зря, могут обмелеть реки, тогда моря не получат воду и погибнут морские животные и рыбы.Всем нужна чистая вода. Как мы сможем сберечь воду?
Разработка плана действий
Идет свободное обсуждение проблем:
-Загрязненная вода вредна всем. - Грязную воду можно очистить с помощью фильтров. - На заводах и фабриках нужно строить большие очистные сооружения. - Не тратить воду зря, закрывать плотно кран после пользования. -Не бросать мусор в водоемы. Давайте поможет очистить реку, сделаем фильтр, который ее очистит.
Поэтапное решение проблемы
Воспитатель:
Я предлагаю вам отправиться в лабораторию, оденьтесь как настоящие лаборанты и проходите на рабочее место.
Ребята, когда очищают воду, то это значит – её фильтруют.
Значит, мы с вами сейчас что будем делать? (Фильтровать воду). Воду фильтруют с помощью фильтров. В качестве фильтров вы сегодня можете использовать: ситечко, вата, бумажные салфетки, марлю, ткань, воронки. У вас они лежат на столах. Попробуем отфильтровать воду разными способами и посмотрим, что из этого лучше очистит воду. На столах у вас баночки с грязной водой, воронки и стаканчики, куда будете сливать воду через фильтр.
Самостоятельное освоение различных видов творческой деятельности
Дети очищают грязную воду с помощью фильтра. Самостоятельно делают фильтр. Кладут в воронку вату, обернутую несколько раз бинтом. Делают этот опыт дважды, вода светлеет, но недостаточно чистая. Затем детям предлагается другой вариант , пропустить воду через бумажные салфетки. Дети самостоятельно выполняют задание. После двух раз вода становится чистая.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Вода стала чистой, а грязь осталась на поверхности фильтра.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Для того, чтобы грязная вода не попадала в моря, океаны, реки ее надо очищать. Для этого на заводах нужно строить очистные сооружения, которые напоминают наш фильтр, только больше.
Презентативный этап
Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в «круг друзей».
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень много интересного знаете о воде. Сегодня, мы с вами много путешествовали. Я предлагаю вам попрощаться с Волшебницей Водой и вернуться в детский сад.
Воспитатель:- Дети, давайте поделимся друг с другом, чем мы сегодня занимались? Дети рассказывают о своей деятельности .В завершении проекта совместными усилиями организуется моделирование «Круговорот воды в природе».