kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Экологический проект «Путешествие капельки»

Нажмите, чтобы узнать подробности

На нашей планете водоёмов намного больше,чем земли.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Экологический проект «Путешествие капельки»»













Экологический проект



«Путешествие капельки»























Цель: Знакомство детей с водоемами Свердловской области, побуждать к сотворчеству детей, родителей и педагогов в совместном процессе по защите и охране водоемов.

Участники

Задачи проекта

Дети

1.Познакомить детей с разнообразием водоемов нашего края.
2. Сформировать представления о естественных и искусственных водоемах.
3. Раскрыть значение водоемов в природе и жизни человека.
4. Показать необходимость и способы охраны водоемов.
5. Развивать познавательный интерес, умение рассуждать, анализировать.

  1. Способствовать перенесению полученных представлений о водоемах в практическую деятельность детей через игры, развлечения.

  2. Воспитывать патриотизм, уважение к природе и краю.

Педагоги

  1. Повышать профессиональную компетентность.

  2. Расширять свой кругозор.

  3. Привлекать педагогов к оформлению выставки рисунков и фотовыставки.

Родители

  1. Приобщать детей и взрослых бережно относиться к воде, рационально и экономно её использовать.

  2. Привлекать родителей к изготовлению экспонатов для выставки.

Задачи и участники проекта:



Вид проекта: познавательный/творческий; краткосрочный, групповой.





Аннотация к проекту.

На нашей планете водоёмов намного больше, чем земли. Приблизительно три четверти земного шара заняты водой, и лишь четверть остается суше. Но, не смотря на это охранять надо именно водоемы. Дело в том, что почти вся вода на Земле соленая. Пресной воды, которую можно пить, совсем мало. В связи со сложившейся экологической ситуацией с каждым годом ухудшается качество и уменьшается количество пресной воды. А ведь это жизненно необходимое вещество для всего живого. Все большие города находятся вблизи источников воды. Поэтому водоемы, из которых берут воду для населенных пунктов, должны хорошо охраняться. Если такой источник загрязнится, то миллионы людей могут остаться без воды. Если люди не будут заботиться о сохранении источников с чистой водой, то эта проблема с каждым годом будет обостряться. Охранять водоемы – это то же самое, что оберегать жизнь на Земле, заботиться о красоте мира, где живут не только люди, но и много других живых существ.

Для повышения интереса к охране водоемов и к бережному отношению к воде, мы решили познакомить детей с водоемами, их обитателями и водным транспортом. Реки, озера и их обитатели нас восхищают и удивляют своим разнообразием и красотой. И все это хочется представить детям. Поэтому мы и выбрали проект «Путешествие Капельки».

Данный проект включает в себя не только знакомство с водоемами, но и много интересного и увлекательного.

Ожидаемые образовательные результаты:

При реализации содержания данного проекта дети познакомятся:

  • С историей родного края

  • 5-6 представителями водоемов нашей области;

  • Названиями 4-5 водоемов области;

  • С различными видами водного транспорта;

  • С правилами поведения на водоемах и их соблюдения;

  • С названиями профессий, связанных с работой на воде;


Результатом проекта станут:

  • оформление фотоальбома «Здравствуй лето» - отдых семей у водоемов;

  • выставка совместных поделок родители-дети из бросового материала плавающих средств;

  • сборник совместных рисунков родители-дети «Охрана и защита водоемов»;

  • сборник рисунков детей по темам бесед;

  • сборники стихов, потешек, песен, загадок на водную тему;

  • баннер из коллективных поделок;

  • подборка и просмотр презентаций на тему «Вода».


Этапы реализации проекта

Разделы

программы

Виды деятельности

Цели

1

Познавательная деятельность

Ознакомление с водоемами, речными обитателями и водным транспортом.

Формировать познавательный интерес к водоемам свердловской области, их охране и защите.

2

Изобразительная деятельность

Создание коллективной работы «Жизнь на воде и под водой». (аппликация, рисование)

Развивать навыки творчества, побуждая к фантазии.

Активизация наблюдательности.

3

Социально-нравственное воспитание

Оформление фотоальбома «Здравствуй, лето» - совместная работа родители и дети (фотографии с летнего отдыха у водоемов).

Выставка рисунков «Охрана и защита водоемов».

Оформление выставки детских работ из бросового и природного материала «По морям, по волнам» - водный транспорт (речной, морской)

Учить с помощью взрослых находить интересную и полезную информация о водоемах их охране, работая с различными источниками информации с родителями.


4

Здоровье

Эстафета–соревнование, посвященное Дню Защитника Отечества.

Учить детей на практике использовать знания о воде, морских профессиях.

5

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевая игра «Морская прогулка».

Соединение практической деятельности с усвоением ими необходимых знаний в доступной форме.

Познавательная деятельность


Детям было предложено рассмотреть глобус мира и карту. Они, с удовольствием рассматривая, обращали особое внимание на водоемы, как их много на глобусе и в нашей области. Сами читали названия рек, озер области.

Дети узнали для себя много нового:

- как много водоемов в свердловской области;

- какие необычные названия носят реки и озера ;

- как много обитателей есть в водоемах;

- какие есть профессии, связанные с водой;

- какой водный транспорт существует.

Изобразительная деятельность

Благодаря участию в проекте дети смогли осознать и понять, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес и удивление.

На занятии по изобразительной деятельности (аппликация и рисование) на тему «Жизнь на воде и под водой» дети сами выбирали, какой им больше нравиться водный транспорт и речные жители. Рисовали, вырезали и соединили все в коллективной работе. Когда работа была готова, детям было предложено самим рассказать о том или ином речном жителе и водном транспорте. Дети с большим удовольствием рассказывали: каких рыб они запомнили во время бесед, описывали их окраску, форму тела.





Социально-личностная деятельность

  1. К участию в проекте были привлечены родители. Им было предложено создать семейный фотоальбом «Здравствуй лето» - отдых у водоемов.

  2. Также родителям было предложено совместно с детьми нарисовать рисунки «Защита и охрана водоёмов»

  3. Оформили выставку детских работ из бросового и природного материала «По морям, по волнам» - водный транспорт (речной, морской)


Здоровье

После беседы на тему «Профессия - моряк», дети приняли участие в спортивной эстафете, посвященной Дню Защитника Отечества. Мальчики показали свое мастерство, смекалку, спортивную подготовку и спели песню «Все мы моряки».

Игровая деятельность

Интересное занятие по теме «Морские профессии» послужило разыгрыванию сюжетно-ролевой игры «Морская прогулка». Со знанием дела изготовили атрибуты к игре (погоны, якорь, подзорная труба). Выбрали для себя роли.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Экологический проект «Путешествие капельки»

Автор: Гришкова Елена Владимировна., Ачнева Ирина Васильевна

Дата: 27.04.2025

Номер свидетельства: 669127

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Творческий мини-проект "Вода такая разная""
    ["seo_title"] => string(45) "tvorchieskii-mini-proiekt-voda-takaia-raznaia"
    ["file_id"] => string(6) "312216"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459319902"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Проект " Путешествие с капелькой""
    ["seo_title"] => string(36) "proiekt_putieshiestviie_s_kapiel_koi"
    ["file_id"] => string(6) "459837"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1519673031"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Конспект урока по окружающему миру. Тема:"Живое и неживое" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-okruzhaiushchiemu-miru-tiema-zhivoie-i-niezhivoie"
    ["file_id"] => string(6) "195224"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427885336"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Разработка  урока "Приспособленность организмов к действиям факторов среды" "
    ["seo_title"] => string(76) "razrabotka-uroka-prisposobliennost-orghanizmov-k-dieistviiam-faktorov-sriedy"
    ["file_id"] => string(6) "186967"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1426437884"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1340 руб.
2240 руб.
1410 руб.
2350 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства