kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа внеурочной деятельности «В мире фразеологизмов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фразеология как раздел школьного курса русского языка содержит в себе огромный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. "Фразеологические единицы, отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры народа, фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности «В мире фразеологизмов»»







Программа внеурочной деятельности

«В мире фразеологизмов»



Автор – составитель: Наумова Елена Георгиевна



Пояснительная записка



Основа овладения учащимися русским языком закладывается в начальной школе. Развитие пытливости, любознательности каждого ученика, воспитания любви к родному языку, интереса к познавательной деятельности, желания пользоваться фразеологизмами - как проявление элементов гражданского самосознания является важной и необходимой задачей, стоящей перед учителем. Решение этой задачи осуществляется не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.

 На всех занятиях данной программы учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки - учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал, пользоваться справочной литературой, формируются  духовные и эстетические потребности.

Рабочая программа к курсу "В мире фразеологизмов" разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального  общего образования, с учётом межпредметных и внутрипредметных связей и  реализует  общеинтеллектуальное, общекультурное  и социальное направления.

Данная программа написана в помощь учителям начальных классов и обобщает опыт последних лет работы автора с образными выражениями. Пособие максимально приспособлено для практической работы, как на уроке, так и на дополнительных занятиях. Включает в себя методические рекомендации по использованию методов и приемов работы с фразеологизмами на уроках русского языка, подборку занимательного материала для работы кружка.


Актуальность данной программы заключается в том, что  речь современных детей отличается бедностью словарного запаса, в ней зачастую отсутствуют фразеологизмы. А ведь это наше наследие, историческая память, огромный пласт истории русского языка. Данная программа призвана познакомить детей с разнообразием фразеологизмов, учит их понимать и применять в различных речевых ситуациях. Ни в одной из программ обучения младших школьников русскому языку нет разработанной системы изучения фразеологии. В учебниках русского языка есть упражнения, в которых встречаются фразеологизмы, однако в целом работа носит эпизодический характер и сводится к толкованию значения фразеологизмов. Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования. Важность данной работы очевидна, поскольку усвоение фразеологических единиц – постепенный, длительный процесс.

Ещё одной из причин создания данной программы является возможность проводить специальную работу с детьми, мотивированными на изучение русского языка, с высоким уровнем интеллекта, с целью стимулирования развития таких школьников, реализации их интеллектуальных и творческих способностей.


Цель: организация целенаправленной работы по приобщению младших школьников к употреблению в речи фразеологизмов с целью её обогащения.

Задачи:

  1. Добиваться от учащихся понимания смысла фразеологизмов и пробуждения потребности у учащихся к самостоятельной работе над фразеологизмами.

  2. Развитие творчества и обогащение словарного запаса детей путём усвоения фразеологизмов.

  3. Воспитывать у детей уважение и любовь к родному языку через понимание его национальной специфики – фразеологизмы.


Общая характеристика учебного курса

Фразеология как раздел школьного курса русского языка содержит в себе огромный образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. "Фразеологические единицы, отражая в своей семантике длительный процесс развития культуры народа, фиксируют и передают от поколения к поколению культурные установки и стереотипы... Это душа всякого национального языка, в которой неповторимым образом выражаются дух и своеобразие нации". Употребление фразеологизмов усиливает выразительность фразы, так как в большинстве из них присутствуют обобщенно-метафорический смысл, оценочность, эмоциональность. Знание семантики и стилистической принадлежности фразеологизмов, наличие их в активном словаре придает речи особую яркость, меткость, образность.

Традиционно фразеология как раздел науки о языке изучается в среднем звене школьного образования, однако на современном этапе ей уделяется внимание и в начальном курсе русского языка. Важность данной работы очевидна, поскольку усвоение фразеологических единиц – постепенный, длительный процесс.

Аспектный анализ современных учебников по русскому языку для начальной школы свидетельствует: авторы предусматривают в том или ином объеме специальные задания и упражнения по фразеологии, однако в целом работа носит эпизодический характер и сводится к толкованию значения фразеологизмов. Поэтому целесообразна организация кружковой работы по данной теме.


Методика работы с фразеологическим материалом основывается на следующих критериях:

  1. Доступность фразеологизмов пониманию детьми младшего школьного возраста.

  2. Фразеологизмы должны прививать детям эстетические нормы при овладении родным языком, формировать мировоззрение.

  3. Знакомить с теми фразеологизмами, которые чаще всего употребляются в различных жизненных ситуациях.

  4. Учитывать сферу потребления (не вводить фразеологизмы из жаргонной речи, исторической, публицистической и пр. – трудных для восприятия данной возрастной категории детей).

  5. Соответствие фонетических, лексических, синтаксических особенностей фразеологизмов тому грамматическому материалу, который изучается в начальной школе.


Организация деятельности младших школьников на занятиях курса основывается на следующих принципах:

  1. Занимательность.

  2. Научность.

  3. Сознательность и активность.

  4. Наглядность и доступность.

  5. Связь теории с практикой.

  6. Индивидуальный подход к учащимся.

  7. Принцип сотрудничества, творческого партнерства учителя и учащихся.

  8. Принцип поощряемости творческих успехов каждого ученика.


Работа с фразеологическим материалом ведётся в трёх направления:

  1. Знакомство с фразеологизмом, толкование его значения.

  2. Использование фразеологизмов в детской литературе.

  3. Активизация словаря детей.

Знание фразеологии – необходимейшее условие глубокого овладения родным языком. Умение правильно пользоваться фразеологическим богатством характеризует степень владения речью.

Обучение фразеологии складывается из следующих взаимосвязанных и взаимозависимых элементов:

  • обогащение словаря учащихся фразеологизмами,

  • его уточнения и активизации,

  • усвоения учащимися понятия "фразеологизм",

  • формирования умения пользоваться фразеологическим словарем.

Методика работы предполагает различные приёмы объяснения значения фразеологизмов, большая часть стимулирует самостоятельный поиск учащихся.

С целью активизации словаря младших школьников предусмотрены следующие упражнения:

  • составление предложений и текстов с указанным фразеологизмом;

  • подбор фразеологизмов определенной тематики или соответствующих основной мысли текста;

  • подбор и запись фразеологизмов, выступающих в роли ключевых фраз к тексту.

Как приём, направленный на формирование образной речи младших школьников, рекомендуется использовать сравнение вариантов предложений с фразеологизмом и словом-синонимом.



Программа предполагает использование различных деятельностных технологий:

- разноуровневая дифференциация;

- поисковая деятельность.

- информационно-коммуникационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.


Метапредметные связи на занятиях по развитию познавательных способностей:

- с уроками русского языка;

- с уроками литературного чтения;

- с уроками окружающего мира;


Программа предусматривает работу учащихся в группах, парах, индивидуальную работу. Творческая деятельность включает проведение развивающих игр, викторин, тестов, поиск необходимой информации в энциклопедиях, словарях, на электронных носителях, в сети Интернет.


Программа рассчитана для обучающихся 2 – 4 классов.

Занятия проводится 1 раз в неделю.

Общее количество часов по годам:

2 класс

34 ч

3 класс

34 ч

4 класс

34 ч

Итого

102 ч


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного курса

Личностные результаты:

Метапредметные результаты:

Предметные результаты:

  • эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;

  • эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;

  • умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;

  • любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;

  • интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;

  • потребность в чтении;

  • интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;

  • интерес к изучению языка;

  • осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.


Регулятивные УУД:

  • самостоятельно формулировать тему и цели занятия;

  • составлять план решения проблемы совместно с учителем;

  • работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Познавательные УУД:

  • перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • осуществлять анализ и синтез;

  • устанавливать причинно-следственные связи;

  • строить рассуждения.

Коммуникативные УУД:

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

  • высказывать и обосновывать свою точку зрения;

  • слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • задавать вопросы.


В результате изучения курса "В мире фразеологизмов" учащиеся должны ЗНАТЬ:

  • определение основных изучаемых единиц языка: слово, словосочетание, фразеологизм, предложение;

  • отличие фразеологического оборота от свободного сочетания слов;

  • тематические группы фразеологизмов;

  • признаки фразеологизмов;

  • грамматическое строение фразеологических оборотов;

  • многозначность, синонимию и антонимию в кругу фразеологических оборотов;

  • происхождение фразеологизмов современного русского языка.

  • нормы употребления фразеологизмов в речи;

Уметь:

  • видеть (определять) фразеологизмы в устной и письменной речи;

  • толковать значение фразеологизмов;

  • находить информацию о значении фразеологизма, его происхождении;

  • употреблять фразеологизмы в собственной устной и письменной речи;

  • выяснять смысл и цель использования устойчивых оборотов речи в художественных произведениях, публицистике;

  • определять синтаксическую роль фразеологизма;

  • редактировать текст.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу обучения

В области познавательных общих учебных действий обучающиеся научатся:

• свободно ориентироваться в словарях, быстро находить нужную словарную статью;

• находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

• работать с текстом: выделять в нем фразеологизмы;

• выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

• работать с несколькими источниками информации (книгой, тетрадью; словарями и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к текстам.

Обучающиеся получат возможность научиться:

• освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).


В области коммуникативных учебных действий обучающиеся научатся:

а) в рамках коммуникации как сотрудничества:

• работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле;

б) в рамках коммуникации как взаимодействия:

• понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

• находить в тексте различные фразеологизмы.


В области регулятивных учебных действий обучающиеся научатся:

• осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.


Предполагаемое использование результатов реализации программы


  1. Распространение опыта работы по реализации программы на методических объединениях педагогических работников.

  2. Включение программы «В мире фразеологизмов» в Программу развития общеобразовательного учреждения.



Содержание  программы.


Тема 1. Вводное занятие «Что такое фразеологизм?»  Входная диагностика

Теория: расширение знаний о фразеологизмах, источники происхождения фразеологизмов.

Практика: Диагностика уровня сформированности знаний о фразеологических единицах у младших школьников - тест (Приложение 1).

Тема 2. Заводим фразеологический словарик.

Теория: расширение знаний о фразеологическом словаре.

Практика: проектная работа по исследование фразеологизмов, наиболее часто  употребляемых в школе среди учащихся и учителей,  на основе анкетирования.

Тема 3. Работа с фразеологизмами.

Теория: беседа о богатстве лексики русского языка, знакомство с многообразием фразеологизмов.

Практика: игра «Кто больше найдёт фразеологизмов в тексте?»;

 логически- поисковые задания на развитие познавательного интереса к фразеологизмам (Приложение 3, 4).

Тема 4. Работа с фразеологизмами.

Теория: работа со словарями и энциклопедиями;  активное использование в речи фразеологических оборотов; расширение знаний о многообразии фразеологизмов.

Практика: посещение сельской библиотеки для работы с библиотечным фондом (словари, энциклопедии);

игра  «Шесть загадок из волшебного сундучка». (Приложение 3).

Тема 5. Работа с фразеологическим словарём.

Практика: работа со словарями; активное использование словаря для  подбора пословиц к заданному фразеологизму;

 игра «Картинная галерея» (Приложение 3).

Тема 6. Работа с текстом с  фразеологизмами. Рассказ «Три загадки»   Н. Сладков

Практика: умение находить в тексте фразеологизмы, уметь объяснять их значение;

игра "Собери фразеологизм"(Приложение 3, 4).

Тема 7. «Рисуем и объясняем» (составление картинного словаря).

Практика: КТД "Составляем картинный фразеологический словарь"

Тема 8. Фразеологический турнир.

Практика: фразеологический турнир; итоговый тест  по разделу «Фразеология» (приложение 2); защита проектов. 




Поурочное планирование занятий 1 года обучения (2 класс)


Тема занятия

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

К/р

П/р

1

Вводный урок. «Что такое фразеологизм?» Входная диагностика


1


1


https://news.mail.ru/guide/chto-takoe-frazeologizm-115/

2

Заводим фразеологический словарик

Игра «Я скажу, а ты продолжи»

Работа с фразеологизмами:

С азов. Америку открывать

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

3

Заводим фразеологический словарик

Игра «Я скажу, а ты продолжи»

Работа с фразеологизмами:

С азов. Америку открывать

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

4

Бить баклуши. Бросать слова на ветер. Быть на седьмом небе.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

5

Занимательный календарь

1




https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/29/zanimatelnaya-frazeologiya

6

Занимательный календарь

1




https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2019/09/29/zanimatelnaya-frazeologiya

7

Работа с фразеологизмами:

Водить за нос. Выносить сор из избы. Всыпать по первое число. Вывести на чистую воду.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

8

Работа с фразеологизмами:

Глухая тетеря. Голая правда.

Гол как сокол.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

9

Игра «Объяснялки»

Работа с фразеологизмами:

Делать из мухи слона. Дело в шляпе. Держать нос по ветру (Держать ухо востро)

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

10

Игра «Распределялки»

Работа с фразеологизмами:

Жить на широкую ногу. Заварить кашу(Расхлёбывать кашу) Зарубить на носу. За тридевять земель.

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

11

Игра «Доскажи словечко»

Работа с фразеологизмами:

Играть в бирюльки. И на солнце есть пятна. Идти в гору.

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

12

Работа с фразеологизмами:

Как с гуся вода. Как об стенку горох. Крокодиловы слёзы. Купить кота в мешке.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

13

Работа с фразеологизмами:

Ломать шапку. Лезть на стенку.

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

14

Работа с фразеологизмами:

Москва слезам не верит.

Медвежья услуга. Мартышкин труд.

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

15

Работа с фразеологизмами:

На лбу написано. Наломать дров. Несолоно хлебавши.

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

16

Игра «Кто больше?»

Работа с фразеологизмами:

Олимпийское спокойствие.

От ворот поворот. От горшка два вершка.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

17

Работа с фразеологизмами:

Повесить нос. Попасть впросак. Продавать (делить) шкуру неубитого медведя. Птица Феникс. Показать, где раки зимуют.

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

18

Диагностическое занятие

«Что я уже знаю»

1


1


https://videouroki.net/razrabotki/praktichieskii-matierial-dlia-zakrieplieniia-znanii-po-razdielu-frazieologhiia.html

19

Работа с фразеологизмами:

Родиться в сорочке. Рог изобилия. Родные пенаты.

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

20

Работа с фразеологизмами:

С бухты-барахты. Семь пятниц на неделе. Собаку съесть. Спустя рукава. Стоять как вкопанный. Строить воздушные замки. Сидеть, сложа руки. С коломенскую версту. Снять стружку.

1




https://skysmart.ru/articles/russian/frazeologizm

21

Работа с фразеологизмами:

С бухты-барахты. Семь пятниц на неделе. Собаку съесть. Спустя рукава. Стоять как вкопанный. Строить воздушные замки. Сидеть, сложа руки. С коломенскую версту. Снять стружку.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

22

Рассказ «Три загадки» Н Сладков

Работа с фразеологизмами:

Типун тебе на язык. Точить лясы. Три кита. Тютелька в тютельку. Тяжела ты, шапка Мономаха. Тянуть волынку.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

23

Рассказ «Три загадки» Н Сладков

Работа с фразеологизмами:

Типун тебе на язык. Точить лясы. Три кита. Тютелька в тютельку. Тяжела ты, шапка Мономаха. Тянуть волынку.

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

24

Работа с фразеологическим словарем

Работа с фразеологизмами:

Убить двух зайцев. Умывать руки. У чёрта на куличках. Философский камень Филькина грамота.

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

25

Работа с фразеологическим словарем

Работа с фразеологизмами:

Убить двух зайцев. Умывать руки. У чёрта на куличках. Философский камень Филькина грамота.

1




https://www.techinsider.ru/popmem/1611901-schitat-ne-pereschitat-100-luchshih-russkih-frazeologizmov-i-ih-znachenie/

26

Игра «Объяснялки»

Работа с фразеологизмами:

Ход конём. Хоть лопни!

Чёрная кошка пробежала.

Шиворот-навыворот

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

27

Игра «Я скажу, а ты продолжи»

Работа с фразеологизмами:

Вилами на воде писано.

Витать в облаках. Взять себя в руки. Выйти из себя.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

28

«Рисуем и объясняем» (составление картинного словаря) – проектная работа

1


1



29

«Рисуем и объясняем» (составление картинного словаря) – проектная работа

1


1



30

Защита проектов

1


1



31

Фразеологический турнир

1




https://rus.1sept.ru/view_article.php?ID=200801408

32

Работа с фразеологизмами:

Класть зубы на полку.

Как за каменной стеной. Как Мамай прошёл.

Считать ворон. Гонять лодыря. Палец о палец не ударит.

1




https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/06/20/posobie_slovar_frazeologizmov_1_-_4_klass.doc

33

Работа с фразеологизмами:

Класть зубы на полку.

Как за каменной стеной. Как Мамай прошёл.

Считать ворон. Гонять лодыря. Палец о палец не ударит.

1




https://poetryartblog.blogspot.com/2021/05/vse-frazeologizmy.html

34

Итоговое занятие. «Чему мы научились?»

1

1



https://liketest.ru/russkij-yazyk/test-s-otvetami-po-teme-frazeologizm.html

Общее количество часов:

34

1

5





Поурочное планирование занятий 2 года обучения (3 класс)

Тема занятия

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

К/р

П/р



1

Входная диагностика

Игра «Вспомнить все»


1


1



https://uchitelya.com/russkiy-yazyk/176518-test-chto-takoe-frazeologizmy-3-klass-umk-shkola-rossii.html

2

Фразеологизмы – мудрость народа

1




https://skysmart.ru/articles/russian/frazeologizm

3

Работа со словариком фразеологизмов


1




https://multiurok.ru/files/trienirovochnyie-uprazhnieniia-dlia-raboty-so-slovariem-frazieologhizmov.html?ysclid=lrqme1ea85169705583

4

Работа со словариком фразеологизмов

1




https://multiurok.ru/files/trienirovochnyie-uprazhnieniia-dlia-raboty-so-slovariem-frazieologhizmov.html?ysclid=lrqme1ea85169705583

5

Работа с фразеологизмами: Аршин проглотить. На свой аршин мерить. На авось.

1




https://www.riash.ru/jour/article/view/1558

6

Работа с фразеологизмами: Как баран на новые ворота. Гнуть в бараний рог. Болеть душой. Буква в букву. Бить ключом. Биться как рыба об лед. Как белка в колесе

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

7

Работа с фразеологизмами: Как баран на новые ворота. Гнуть в бараний рог. Болеть душой. Буква в букву. Бить ключом. Биться как рыба об лед. Как белка в колесе

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

8

Проект «Растительный и животный мир в фразеологизмах»

1


1



9

Проект «Растительный и животный мир в фразеологизмах»

1


1



10

Защита проектов

1


1



11

Игра «Объяснялки»

Работа с фразеологизмами: Ни жарко, ни холодно. Ждать у моря погоды. На живую нитку. Вопрос жизни или смерти. Жить чужим умом. Играть в жмурки (в прятки)

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

12

Игра «Объяснялки»

Работа с фразеологизмами: Ни жарко, ни холодно. Ждать у моря погоды. На живую нитку. Вопрос жизни или смерти. Жить чужим умом. Играть в жмурки (в прятки)

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

13

Фразеологизмы - антонимы

1




https://sibmama.ru/antonimy.htm?ysclid=lrqm6ejj69613216442

14

Фразеологизмы - антонимы

1




https://sibmama.ru/antonimy.htm?ysclid=lrqm6ejj69613216442

15

Фразеологизмы - синонимы

1




https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/frazeologizmy-kotorye-mozhno-zamenit-sinonimami/?ysclid=lrqma6ihds102454389

16

Фразеологизмы - синонимы

1




https://www.hobobo.ru/poslovitsy-i-pogovorki/frazeologizmy-kotorye-mozhno-zamenit-sinonimami/?ysclid=lrqma6ihds102454389

17

Диагностическое занятие

«Что я уже знаю»

1


1


https://urok.1sept.ru/articles/685672?ysclid=lrqml49xuu156622764

18

Проект «Анатомия в образных выражениях»

1


1



19

Проект «Анатомия в образных выражениях»

1


1



20

Защита проектов

1


1



21

Игра «Идем в зоопарк»

1




https://multiurok.ru/files/ighrovyie-zadaniia-s-frazieologhizmami.html?ysclid=lrqmh0jauo178550490

22

Игра «Фразеологическое лото»

1




https://multiurok.ru/files/ighrovyie-zadaniia-s-frazieologhizmami.html?ysclid=lrqmh0jauo178550490

23

Игра «Кто больше?»

Работа с фразеологизмами: Знать назубок. Иголку некуда воткнуть (яблоку негде упасть). С иголочки. Ищи ветра в поле. Играть в кошки – мышки. Не иголка

1




https://www.riash.ru/jour/article/view/1558

24

Игра «Кто больше?»

Работа с фразеологизмами: Знать назубок. Иголку некуда воткнуть (яблоку негде упасть). С иголочки. Ищи ветра в поле. Играть в кошки – мышки. Не иголка

1




https://multiurok.ru/files/ighrovyie-zadaniia-s-frazieologhizmami.html?ysclid=lrqmh0jauo178550490

25

Игра «Распределялки»

Работа с фразеологизмами: Легок на помине. Кто в лес, кто по дрова. Обвести вокруг пальца. Очки втирать. Плясать под чужую дудку.

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

26

Игра «Цепочка фразеологизмов»

1




https://урок.рф/library/znaesh_li_ti_frazeologizmi_191235.html?ysclid=lrqmih4e62393772227

27

Работа с фразеологизмами: Спустя рукава и засучив рукава. Боку припека. Сучок в глазу не замечать

1




https://www.riash.ru/jour/article/view/1558

28

Работа с фразеологизмами: Спустя рукава и засучив рукава. Боку припека. Сучок в глазу не замечать

1




https://www.riash.ru/jour/article/view/1558

29

Проект «Составление тематического фразеологического словаря»

1


1



30

Проект «Составление тематического фразеологического словаря»

1


1



31

Защита проектов

1


1



32

Игра «Отгадай по картинке образное выражение»

1




https://урок.рф/library/znaesh_li_ti_frazeologizmi_191235.html?ysclid=lrqmih4e62393772227

33

Игра «Я скажу, а ты продолжи»

Работа со словариком


1




https://multiurok.ru/files/ighrovyie-zadaniia-s-frazieologhizmami.html?ysclid=lrqmh0jauo178550490

34

Итоговое занятие. «Чему мы научились?»

1

1



https://multiurok.ru/files/proverochnaia-rabota-po-rodnomu-iazyku-po-teme-fra.html?ysclid=lrqmnd9glw751162868

Общее количество часов:

34

1

11





Поурочное планирование занятий 3 года обучения (4 класс)

Тема занятия

Количество часов

Дата изучения

Электронные цифровые образовательные ресурсы

Всего

К/р

П/р

1

Вводный урок.

«Фразеологизмы, или устойчивые сочетания речи».




1


1



https://multiurok.ru/files/didakticheskii-material-dlia-4-klassa-po-teme-usto.html?ysclid=lrqmd159hn625860074

2

Использование фразеологизмов


1




https://skysmart.ru/articles/russian/frazeologizm

3

Фразеологизмы – синонимы и фразеологизмы – антонимы


1




https://skorogovorki.com/frazeologizmy/sinonimyantonimyi/

4

Фразеологизмы – синонимы и фразеологизмы – антонимы

1




https://skorogovorki.com/frazeologizmy/sinonimyantonimyi/

5

Игра «Собери фразеологизмы»

Работа с фразеологизмами: Морочить голову. Мышиная возня.

1




https://урок.рф/library/znaesh_li_ti_frazeologizmi_191235.html?ysclid=lrqmih4e62393772227

6

Иностранцы - фразеологизмы –в русском языке

1




https://gigabaza.ru/doc/95208-p2.html

7

Иностранцы - фразеологизмы –в русском языке

1




https://gigabaza.ru/doc/95208-p2.html

8

Фразеологизмы из Библии

1




https://azbyka.ru/deti/kratkij-slovar-biblejskih-frazeologizmov-kochedykov

9

Фразеологизмы из Библии

1




https://azbyka.ru/deti/kratkij-slovar-biblejskih-frazeologizmov-kochedykov

10

Работа с фразеологизмами: А Васька слушает да ест. Засучив рукава. В поте лица. Держать камень за пазухой. Держать язык за зубами. Держи карман шире.

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

11

Исконно русские образные выражения: Грош цена. Ходить гоголем. Все дело в шляпе. От доски и до доски. Не лыком шит. Лыка не вяжет. Медвежья услуга. Попасть впросак

1




https://burido.ru/1499-iskonnye-russkie-frazeologizmy?ysclid=lrqmu5ejd6499624074

12

Проект «Ты – мне, я - тебе»

1


1



13

Проект «Ты – мне, я - тебе»

1


1



14

Защита проектов

1


1



15

Фразеологизмы из Древней Греции: Ахиллесова пята. Все течет, все изменяется. Гомерический хохот. Золотое руно. Эзопов язык. Яблоко раздора. Ящик Пандоры. Лавры пожинать. Лавровый венок. Рог изобилия

1




https://burido.ru/1030-zaimstvovannye-frazeologizmy?ysclid=lrqmpiuh5l256010799

16

Фразеологизмы из Древней Греции: Ахиллесова пята. Все течет, все изменяется. Гомерический хохот. Золотое руно. Эзопов язык. Яблоко раздора. Ящик Пандоры. Лавры пожинать. Лавровый венок. Рог изобилия

1




https://burido.ru/1030-zaimstvovannye-frazeologizmy?ysclid=lrqmpiuh5l256010799

17

Диагностическое занятие

«Что я уже знаю»

1


1


https://urok.1sept.ru/articles/685672?ysclid=lrqml49xuu156622764

18

Это все Крылов. Волк в овечьей шкуре. Ворона в павлиньих перьях. Демьянова уха. Тришкин кафтан. Лебедь, рак да щука

1




https://skorogovorki.com/frazeologizmy/iz-basen-ivana-kryilova/

19

Фразеологизмы из сказок: Молочные реки и кисельные берега. За тридевять земель. Сказка про белого бычка. Живая вода. Мутить воду.

По щучьему велению, по моему хотению. Рожки да ножки. Царевна Несмеяна

1




https://fb.ru/article/359320/frazeologizmyi-iz-skazok-primeryi-i-znacheniya?ysclid=lrqmv3mj1w140576057

20

Фразеологизмы из сказок: Молочные реки и кисельные берега. За тридевять земель. Сказка про белого бычка. Живая вода. Мутить воду.

По щучьему велению, по моему хотению. Рожки да ножки. Царевна Несмеяна

1




https://fb.ru/article/359320/frazeologizmyi-iz-skazok-primeryi-i-znacheniya?ysclid=lrqmv3mj1w140576057

21

Работа со словарем: Перемывать косточки.

Плясать под чужую дудку. Тихой сапой

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

22

Проект «Цветные фразеологизмы»

1


1



23

Проект «Цветные фразеологизмы»

1


1



24

Защита проектов

1


1



25

Фразеологизмы из истории: Положить в долгий ящик. Делу время и потехе час. Вот тебе бабушка и Юрьев день. Во всю Ивановскую

1




https://obuchonok.ru/node/5342?ysclid=lrqmyf2jf9582953643

26

Фразеологизмы из истории: Положить в долгий ящик. Делу время и потехе час. Вот тебе бабушка и Юрьев день. Во всю Ивановскую

1




https://obuchonok.ru/node/5342?ysclid=lrqmyf2jf9582953643

27

Фразеологизмы и литературные произведения

Разбитое корыто

1




https://russkiiyazyk.ru/leksika/chto-takoe-frazeologizmy.html

28

КВН

1




https://infourok.ru/vneklassnoe-zanyatie-po-russkomu-yaziku-klass-3591418.html?ysclid=lrqn7x7d9b710407511

29

Игры с фразеологизмами

1




https://урок.рф/library/znaesh_li_ti_frazeologizmi_191235.html?ysclid=lrqmih4e62393772227

30

Конкурс «Знаток фразеологизмов»

1




https://mir-olymp.ru/publication/znatok-frazeologizmov.html?ysclid=lrqn3wn0qs377994899

31

Фразеологизмы «От А до Я»

1




https://infourok.ru/posobie-slovar-frazeologizmov-klass-1281658.html?ysclid=lrqn02h77h275681704

32

Мой фразеологический словарь

1





33

Мой фразеологический словарь

1





34

Итоговая работа. «Чему мы научились?»

1

1



https://multiurok.ru/index.php/files/test-frazeologizmy.html?ysclid=lrqn9ynif2358575163

Общее количество часов:

34

1

8



























Список использованной литературы


1. Брилева И., Гудков Д., Захаренко И. Большой фразеологический словарь русского языка. - М: Издательский Дом Ридерз Дайджест, 2012

2. Вальчук Е.В. Работа по фразеологии на уроках русского языка и внеклассных занятиях в начальной школе. – М., 1989. – 190с 

3. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М.: Просвеще­ние,1991. – 368с

4. Волина В.В. Фразеологический словарь: Популярное пособие для начальной школы. – М.:АСТ-ПРЕСС,1997. – 96с

5. Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. – М.: Просвеще­ние, 2010. – 192с.

6. Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М., 2010.

7. Григорян Л.Т. Язык мой – друг мой. - М.: Просвеще­ние, 1976.- 224 с.

8. Жуков А. Лексико-фразеологический словарь русского языка. – М.: АСТ, Астрель, 2010

9. Жуков А. Школьный фразеологический словарь русского языка. - М.: Просвещение, 2013.

10. Телия В.Н. Русская фразеология. – М.: Языки русской культуры, 1996.– 288с.

11. Телия В., Брилева И. Большой фразеологический словарь русского языка. – М.: "АСТ-Пресс", 2014

12. Фразеологический словарь русского языка под ред. А.И. Молоткова. М., 1987.

13. Шаульская Н.А. Интеллектуальные игры для школ. Русский язык и литература.– М.: Феникс, 2014




Интернет-ресурсы

1. Грамматика русского языка – ресурс, содержащий электронную версию Академической грамматики русского языка,

составленной Академией наук СССР (Институт русского языка) - http://rusgram.narod.ru

2. Грамота.ру - справочно-информационный интернет-портал «Русский язык» - http://www.gramota.ru

3. Крылатые слова и выражения – ресурс, посвящённый крылатым словам и выражениям русского языка - http://slova.ndo.ru

4. Русский язык: говорим и пишем правильно - ресурс о культуре письменной и устной речи - http://www.gramma.ru

5. Сайт Государственного института русского языка имени А.С. Пушкина - http://pushkin.edu.ru






ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Тест по разделу «Фразеология» (для 3 и 4 класса)

(вопросы учитель может выбрать в соответствии с классом и уровнем подготовки детей)

Класс _____________

Дата заполнения теста_____________________

ФИ ученика _______________________________________________________________________

  1. Укажите правильный ответ. Фразеология – это …

а) раздел науки о языке, которая изучает, от чего и с помощью чего образованы слова;

б) раздел науки о языке, в котором изучаются правила написания слов;

в) раздел науки о языке, в котором изучаются устойчивые сочетания, целостные по своему значению;

г) раздел науки о языке, в котором слово изучается как основная единица языка.


  1. Укажите неверное утверждение.

а) фразеологизмы придают речи живость и образность; в) существуют фразеологизмы – антонимы;

б) смысл фразеологизма нельзя выразить одним словом; г) к фразеологическим оборотам можно отнести и поговорки.


  1. Найди фразеологизм «четвертый лишний» по значению:

а) Хоть пруд пруди. в) Тьма – тьмущая.

б) Кот наплакал. г) Яблоку негде упасть.


  1. Укажите исконный вариант преобразованных фразеологизмов и запишите его:

а) В этом деле легавую собаку съел. ____________________________________

б) Из мухи делает протодиакона1______________________________________

в) Спит как из ведра. ________________________________________________

г) Зарубить на подбородке. ___________________________________________


  1. Укажите фразеологизмы – синонимы2 к словосочетанию «очень быстро»:

а) как с гуся вода; в) хоть пруд пруди;

б) сломя голову; г) со всех ног.


  1. Найдите синонимические фразеологизмы:

а) волосы дыбом; в) кровь стынет в жилах;

б) два сапога пара; г) одним миром мазаны.


  1. Найдите антонимические3 фразеологизмы:

а) семь пядей во лбу; в) олух царя небесного; д) заячья душа.

б) проще париной репы; г) не робкого десятка;


  1. Укажите, какое толкование фразеологизмов является правильным:

1. Выйти сухим из воды.

а) Избежать заслуженного наказания.

б) Не получить ожидаемого.

в) Не обрести душевного равновесия.

г) Преодолеть все жизненные испытания, не потеряв лучшего в себе.


2. Не робкого десятка.

а) Трус.

б) Храбрец.

в) Член преступной группировки.

г) Компанейский человек, у которого много друзей.


3. Семь пядей во лбу.

а) О человеке высокого роста.

б) Умница, наделен незаурядными4 способностями.

в) О человеке с излишним самомнением.

г) О человеке со странностями.


4. Олух царя небесного.

а) Верующий человек.

б) Неверующий человек.

в) Глупый, некчемный человек.

г) Человек, наделенный способностями.


  1. Определите, в каком значении употребляется фразеологизмы в контексте.

а) С часу на час Сергей ожидал телеграмму. (А. Гайдар)

б) Он всю литературу как свои пять пальцев знает (Б. Лавренев)

в) Но и такая она была мне не по карману. (С. Маршак)

г) Все заботы в семье лежали на плечах Гаврика. (В. Катаев)


  1. Стрелками соедините рисунок с соответствующим ему фразеологизмом.








Висеть на хвосте. Волосы дыбом Вылететь в трубу. Как конь в яблоках. Заткнуть за пояс. Заметать следы.


  1. Распредели записанные ниже фразеологизмы в таблицу соответственно их морфологическим признакам.


глагольные

именные

наречные










Вывести на чистую воду, вылететь в трубу, прибрать к рукам; душа в душу жить, за обе щеки есть, положа руку на сердце; нечист на руку, воробью по колено, легок на помине.


  1. Выпиши из текста только образные словосочетания:

а) По стене бежали стрелки, б) Природы странною игрой

Час похож на таракана. В нем двух начал раздор скрывает

Брось, к чему швырять тарелки, Как может быть он человек пустой

Бить тревогу, бить стаканы? (Б. Пастернак) И вместе с тем дурак набитый. (П. Вяземский)

в) Нельзя доверится Надежде г) В его хозяйстве небольшом

Она ужасно часто лжет: Автомобилей изобилье

Он подавал надежды прежде, Где не дойдет своим умом,

Теперь доносы подает. (Д. Минаев) Там довезут автомобили. (Э. Кроткий)

а),___________________________________________________ б) ___________________________________________

в) ___________________________________________________ г) ___________________________________________


  1. Запишите значение фразеологизма одним словом:

а) как снег на голову ______________________________; в) как две капли воды ____________________________;

б) как в воду канул ________________________________; г) как на подбор _________________________________.


  1. Распределите фразеологизмы на две группы: однозначные и многозначные и запиши их в таблицу

(в работе используйте словарь):


однозначные

многозначные









Вгонять в пот, куда глаза глядят, комар носа не подточит, попадать в руки, по крайней мере,

смотреть в оба, переламывать себя, где раки зимуют, точить лясы.


  1. Найди фразеологизмы соответственно схеме:



«прилагательное + существительное»

а) Буря в стакане.

б) Заколдованный круг.

в) Чувство локтя.

г) Кровь с молоком.


«существительное в И.п. + существительное с предлогом»

а) Яблоко раздора.

б) Коптить небо.

в) Буря в стакане воды.

г) Точка замерзания


«глагол + существительное без предлога»

а) Лебединая песня.

б) Мания величия.

в) Брать на буксир.

г) Сжигать мосты.


  1. Допиши правильно фразеологизм:

а) А ларчик просто …______________________. б) Раз, два и …____________________________.

в) Бабушка надвое …______________________. г) А Васька слушает, да …__________________.


  1. Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота:

а) топорная работа; без сучка, без задоринки; б) на один покрой; трещать по швам;

снять стружку; разделать под орех. семь раз отмерь, один отрежь;

(_______________________) шито белыми нитками. ________________________

б) доводить до белого калена; в) калачом не заманишь; заварить кашу;

между топором и наковальней толочь воду в ступе; попасть как кур в ощип (____________________________) (_______________________________)

г) ставить в тупик; зеленая улица;

на всех парах _________________________________________


  1. Отгадай и запиши, какие фразеологизмы имеются в виду.

а) его вешают, приходя в уныние; задирают, зазнаваясь;

его всюду суют, вмешиваясь не в сове дело ___________________

б) не цветы, а вянут, не белье, а развешивают ____________________

в) он в голове у легкомысленного, несерьезного человека;

г) его советуют искать в поле; куда бросают слова, деньги _________


  1. Запишите, какие животные живут во фразеологизмах, объясните одним словом его значение.

а) Пишет, как ____________________ лапой. (________________________)

б) Делит шкуру неубитого ___________________. (_____________________________)

в) На сердце ________________________ скребут. (____________________________)

г) _____________________ носа не подточит. (_______________________________)



Анализ тестирования


Дата проведения тестирования: «______» _____________ 20_______ г.

(число) (месяц) (год)

Количество учащихся по списку: ________________ чел.

Количество учеников, выполнявших работу: ____________________ чел.

ОБРАБОТКА ДАННЫХ ТЕСТИРОВАНИЯ.

п.п.


вопросы

да

нет

Кол-во

Причина, в том случае, если ответ – нет.

*вместо «да» или «нет» в колонке напротив вопроса ставим (+)

В процессе тестирования выявилось следующее: учащиеся ЗНАЮТ:

1

Что такое наука фразеология (определение)





2

Что такое синонимы

антонимы





3

Что такое фразеологизм, паремия, крылатое выражение и как их отличить от свободного словосочетания и предложения





4

Какие слова называются однозначными, какие многозначными.





В процессе тестирования выявилось следующее: учащиеся УМЕЮТ:

5

Определить особенность ФЕ в языке и речи





6

Указать исконный вариант преобразованных фразеологизмов





7

Умеют выбрать из предложенных ФЕ

фразеологические синонимы

фразеологические антонимы





8

Подобрать правильное толкование ФЕ





9

Определить через контекст значение ФЕ





10

Правильно соотнести рисунок с предложенными ФЕ





11

Записать значение ФЕ одним словом





12

Выявить с помощь словаря однозначность и многозначность ФЕ среди предложенных в задании





13

Правильно соотнести ФЕ со схемой, ей соответствующей





14

По предложенному началу правильно продолжить ФЕ





15

Определить, какой профессии принадлежат предложенные ФЕ





16

По загадке (варианту имплицитности информации), о какой ФЕ идет речь.





17

Правильно определить центральный образ, лежащий в основе ФЕ (например, образ к-л животного)





18

Умеют определить значение ФЕ

дают точное толкование

своими словами, но близкое к точному






Итого:







Приложение 2 Диагностика уровня сформированности знаний о фразеологических единицах у младших школьников

1. Найти в тексте устойчивые выражения (фразеологизмы). Подчеркнуть.

а) Нашли сороки в лесу кусок сыру. Не помня себя от радости, стали совещаться, где его припрятать, чтобы от ворон уберечь. Вороны – известные любители сыра, об этом еще дедушка Крылов писал. Того и гляди утащат среди бела дня из-под носа.

б) Я бы сквозь землю провалился от стыда. Глеб позавтракал на скорую руку, взял сумку с учебниками и вышел на крыльцо. Разбудить Димку было делом нелегким, потому что Димка спал, как убитый. Если бы за рулем сидел Зуев, ни рыба, ни мясо, мы ползли бы, как черепахи. Все бросили Ваню на произвол судьбы и накинулись на Букатина.

 

2. Привести примеры фразеологизмов со следующим значением:

очень близко ____________

попасть в неудобное положение ____________

справляться с любой работой ____________

не осрамиться ____________

небрежно, кое-как ____________

 

3. Объяснить, что обозначают представленные фразеологизмы:

ворон считать ____________

вышел сухим из воды ____________

рукой подать ____________

заговаривать зубы ____________

обвести вокруг пальца ____________

 

  1. Составить рассказ (4–5 предложений) с использованием фразеологизмов.


___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение 3 Критерии оценки сформированности использования фразеологических единиц в речи младшими школьниками.

п/п

Задания

Критерии оценок (в баллах)

0

1

2

3

1

Найти в тексте устойчивые выражения (фразеологизмы)

Не подчеркнуто ни одного фразеологизма

Подчеркнуто 1–4 фразеологизма

Подчеркнуто 5–7 фразеологизмов

 Подчеркнуты все фразеологизмы

2

Приведите примеры фразеологизмов к предложенным свободным словосочетаниям (5 свободных словосочетаний)

Не приведено ни одного фразеологизма

Приведены 1–2 примера

Приведены 3–4 примера

Приведены примеры  ко всем пяти словосочетаниям

3

Объяснить, что обозначают представленные фразеологизмы (5 фразеологизмов)

Не объяснено ни одного фразеологизма

Объяснены 1–2 фразеологизма

Объяснены 3–4 фразеологизма

Объяснены все 5 фразеологизмов

4

Составить рассказ с использованием фразеологизмов (4–5 предложений)

Рассказ не составлен

Составлен бессвязный рассказ без фразеологизмов

Составлен связный рассказ из 2–3 предложений с правильным использованием одного фразеологизма

Составлен связный рассказ из 4–5 предложений с использованием нескольких фразеологизмов

0–4 баллов – низкий уровень; 5–8 баллов – средний уровень; 9–12 баллов – высокий уровень

1 протодиакон – в православной церкви старший дьякон в соборе. Толковый словарь С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова, с. 614

2 синонимы – слова или выражения близкие или тождественные по своему значению, выражающие одно и тоже понятие, но различающиеся или оттенками значения, или стилистической окраской, или и тем, и другим (красный, алый, багровый и т.д.).

3 антонимы – слова противоположным значением (день – ночь)

4 Незаурядный – необычный, выделяющийся среди других. Толковый словарь С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова с. 397

Наумова Елена Георгиевна, учитель начальных классов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №7»

муниципального образования «город Бугуруслан»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа внеурочной деятельности «В мире фразеологизмов»

Автор: Наумова Елена Георгиевна

Дата: 24.01.2024

Номер свидетельства: 644636

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(295) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности  основного общего образования ПО ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ "Тайна слова"для 5 класса, первый год обучения "
    ["seo_title"] => string(183) "rabochaia-programma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-osnovnogho-obshchiegho-obrazovaniia-po-obshchieintielliektual-nomu-napravlieniiu-taina-slova-dlia-5-klassa-piervyi-ghod-obuchieniia"
    ["file_id"] => string(6) "230890"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442302423"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(109) "kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-po-kursu-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "219076"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434006024"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Программа внеурочной деятельности "В мире фразеологизмов" для начальной школы"
    ["seo_title"] => string(80) "proghramma_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_v_mirie_frazieologhizmov_dlia_nachal_noi"
    ["file_id"] => string(6) "421247"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1497067384"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Планета знаний" "
    ["seo_title"] => string(73) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-dlia-4-klassa-umk-planieta-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "225088"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1439390280"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Проблемы преподавания русского языка в начальной школе по ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(70) "probliemy-priepodavaniia-russkogho-iazyka-v-nachal-noi-shkolie-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "211090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431537927"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства