kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект " Зимние краски природы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по художественно-зстетическому творчеству

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимние краски природы"»


Проектная работа «Зимние краски природы»


Описание проекта: проект для детей старшего дошкольного возраста, направлен на обучение детей способам передачи красоты зимней природы посредством многообразных художественных техник изобразительной деятельности, в том числе и нетрадиционной.


Вид проекта: художественно - эстетический.


Тип проекта: краткосрочный.


Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы,  

родители воспитанников.


Актуальность проекта: при проведении промежуточного мониторинга было выявлено, что дети, не обращают внимания на зимнюю красоту Пермского края, которую можно передать в своих рисунках, аппликациях и лепке. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают зимние деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зимней красоте природы. Углубить их знания о ценностях различных видов искусства, окружающей природы. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы, которое можно передать в своих работах.


Цель проекта: формирование представлений детей о зимней природе и ее красоте, об ее внешнем виде и пользы для людей.
Задачи:

- Расширять знания детей о зиме, её признаках и зимних забавах.

- Закреплять знание детей о чередование месяцев и времен года

- Развивать познавательный интерес через различные виды продуктивной деятельности.

- Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту;

- Воспитывать у детей интерес к произведениям русской поэзии, живописи;  

- Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве;  


- Повысить компетенцию родителей в вопросах развития детей.


Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по художественно - эстетическому воспитанию с использованием наблюдений, занятий по ИЗО, экспериментирования, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас и наблюдение за живой природой, приведет к тому, что дети начнут видеть всю красоту зимней природы.


Ожидаемый результат:

Дети: формирование осознанно-эстетического отношения к природе, систематизирование знаний о зиме и ее признаках, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.

Родители: Повышение компетенции родителей в вопросах развития детей.


Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап.

1.Постановка цели

2.Поиск формы реализации проекта

3.Постановка перед участниками проекта проблемы: «Если не видеть красоты снежный зимы, как она дышит чистотой, как сказочно рисует мороз узоры на окнах, то дети не подчеркнут ее изящество в пейзажах и не смогут передать в своих рисунках, а также расширить представления о зимней природе».

4.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.

5.Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности;

6.Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного проекта.

7.Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой деятельности родителей и детей.

8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.


Действия педагога: после проведения промежуточного мониторинга художественно – эстетического развития детей, выясняется, что некоторые признаки зимы детям, мало известны.


Действия детей: проводят исследование, экспериментирование со снегом, и пробуют показать всю красоту в своих рисунках и использование нетрадиционной техники рисования. Совместно определяем способы нахождения необходимой информации, определяем этапы проекта.

Действия родителей: находят вместе с детьми справочный материал про художников русской природы и их картины, названия которых детям еще не знакомо.

Основной этап


Форма организации

Содержание

Познавательное  направление

Д/ игра «Времена года»; «Когда это бывает?» (характеристика времен года, признаки зимнего пейзажа); «Как выглядят деревья зимой».

-Исследовательская деятельность «Иней на деревьях. Из чего состоит снег?».

Экспериментирование «Снежные кристаллики»

Речевое направление

- Беседа «Зима в картинах художников»

Рассказ, подготовленный ребенком с помощью родителей «Где рождается снег?».

Наблюдение

«Зимние и волшебные узоры на окне»

Целевая экскурсия

«Красота вокруг нас» (по территории детского сада)

Социально-коммуникативное направление:

Отгадывание загадок о зимних признаках и явлениях; придумывание загадок про зиму.

Дидактические игры: «Забавный календарь», «Узнай по описанию», «Времена года».

Художественное-

эстетическое направление


Рисование в нетрадиционной технике  – «Волшебный зимний лес».

Рисование красками «Краски зимы».

Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского

Чтение

художественной литературы:

Д. Савчик «Красавица льдинка», К.Ушинский «Проказы старухи - зимы»

Просмотр и рисование по мотивам мультфильма «Чудище - снежище»

Чтение стиха С.Есенин «Поет зима, аукает….»


Формы взаимодействия с родителями

Привлечение родителей к участию в проекте.

Организация фотовыставки «Зимние пейзажи вокруг нас»

Альбом «Краски зимнего пейзажа».

Завершающий этап:

Действия педагогов:

- Подготовка к презентации проекта «Зимние краски леса».

- Оформление выставки «Волшебный зимний лес»

- Дидактическая игра «Признаки зимы».

- Демонстрационный материал «Зима в картинах художников».

- Схема рисования нетрадиционной техники «Волшебные краски зимы».

- Настольные, дидактические игры


Действия детей:

Сообщение детей о результатах своей деятельности в ходе проекта «Что я узнал нового о красоте зимы и ее явлениях»

Действия родителей:

Подготовка сообщений с детьми в нахождении справочного материала о зимних явлениях

Организация фотовыствки «Волшебство зимнего леса»


Вывод.
Проведя совместную работу с детьми, включающую наблюдения за природой зимой и формируя представления о признаках зимы, сформировались представления у детей знания о зимней природе и ее красоте, об ее внешнем виде и пользе для людей.
Дети стали больше обращать внимания на зимние пейзажи. В ходе работы над проектом:
• у детей возрос интерес к природе;

у детей появился интерес к рассматриванию картин художников, изображающую русскую зимнюю природу;
• появилось желание больше узнавать о признаках зимы;
• сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому;
• приобрели новый познавательный опыт и появились знания о природе родного края.


Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод, что в проектной деятельности активно использовались методы интеграции во всей деятельности, которое способствовало активизации познавательной активности воспитанников, развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Подобранные приемы, в процессе проведения творческих мероприятий позволило детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и закреплять материал в интересной форме

В проекте участвовало 15 человек.




























ПРИЛОЖЕНИЯ



Эксперимент со снегом














Нетрадиционная техника рисовании «Волшебный зимний лес»







Рисование по мотивам сказки «Зимнее чудище»







Совместные работы с родителями «Зимние сказки»
















Нетрадиционная техника рисования







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Проект " Зимние краски природы"

Автор: Коновалова Наталия Геннадьевна

Дата: 25.03.2022

Номер свидетельства: 603324

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "интегрированный урок-проект Волшебная книга зимы 1 класс "
    ["seo_title"] => string(63) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-volshiebnaia-knigha-zimy-1-klass"
    ["file_id"] => string(6) "134807"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416815675"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Интегрированный урок – проект в 1 классе  «Волшебная книга зимы». "
    ["seo_title"] => string(67) "intieghrirovannyi-urok-proiekt-v-1-klassie-volshiebnaia-knigha-zimy"
    ["file_id"] => string(6) "134811"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1416816372"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Краткосрочный творческий проект "Сарафан надела Осень""
    ["seo_title"] => string(57) "kratkosrochnyi-tvorchieskii-proiekt-sarafan-nadiela-osien"
    ["file_id"] => string(6) "258389"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1448477056"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "Красавица и белоствольная"
    ["seo_title"] => string(25) "krasavitsaibielostvolnaia"
    ["file_id"] => string(6) "322277"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461562966"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "ПРОЕКТ «Разработка программы курса внеурочной деятельности "Мой край" "
    ["seo_title"] => string(73) "proiekt-razrabotka-proghrammy-kursa-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-moi-krai"
    ["file_id"] => string(6) "228862"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1441538126"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства