Просмотр содержимого документа
«Проект " Зимние краски природы"»
Проектная работа «Зимние краски природы»
Описание проекта: проект для детей старшего дошкольного возраста, направлен на обучение детей способам передачи красоты зимней природы посредством многообразных художественных техник изобразительной деятельности, в том числе и нетрадиционной.
Вид проекта: художественно - эстетический.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатели подготовительной группы,
родители воспитанников.
Актуальность проекта: при проведении промежуточного мониторинга было выявлено, что дети, не обращают внимания на зимнюю красоту Пермского края, которую можно передать в своих рисунках, аппликациях и лепке. Гораздо больший интерес они проявляют к животным и цветущим растениям. Кроме того, дети часто воспринимают зимние деревья, как неживые объекты, поскольку у них нет способов передвижения, аналогичным тем, которые есть у животных. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правилах поведения в природе. Природу нельзя изучать по картинкам и фотографиям даже самого лучшего качества. Суть проекта заключается в том, чтобы не допустить равнодушного отношения детей к зимней красоте природы. Углубить их знания о ценностях различных видов искусства, окружающей природы. Любое общение с природой должно способствовать расширению кругозора, становлению духовно – нравственных черт личности, формированию чувства ответственности за судьбу природы, которое можно передать в своих работах.
Цель проекта: формирование представлений детей о зимней природе и ее красоте, об ее внешнем виде и пользы для людей. Задачи:
- Расширять знания детей о зиме, её признаках и зимних забавах.
- Закреплять знание детей о чередование месяцев и времен года
- Развивать познавательный интерес через различные виды продуктивной деятельности.
- Формировать умение детей отражать в рисунках характерные особенности зимы, её красоту;
- Воспитывать у детей интерес к произведениям русской поэзии, живописи;
- Способствовать взаимодействию детей и родителей в совместном художественном творчестве;
- Повысить компетенцию родителей в вопросах развития детей.
Представления детей о взаимосвязи живой природы и человека сформируются при условии, если будет осуществляться система работы по художественно - эстетическому воспитанию с использованием наблюдений, занятий по ИЗО, экспериментирования, практического взаимодействия с окружающей средой. Только активное участие каждого из нас и наблюдение за живой природой, приведет к тому, что дети начнут видеть всю красоту зимней природы.
Ожидаемый результат:
Дети: формирование осознанно-эстетического отношения к природе, систематизирование знаний о зиме и ее признаках, повышение познавательных интересов через различные виды деятельности.
Родители: Повышение компетенции родителей в вопросах развития детей.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
1.Постановка цели
2.Поиск формы реализации проекта
3.Постановка перед участниками проекта проблемы: «Если не видеть красоты снежный зимы, как она дышит чистотой, как сказочно рисует мороз узоры на окнах, то дети не подчеркнут ее изящество в пейзажах и не смогут передать в своих рисунках, а также расширить представления о зимней природе».
4.Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
5.Подбор материала для изобразительной, продуктивной, игровой деятельности;
6.Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного проекта.
7.Организация развивающей, познавательной среды, а также совместной творческой деятельности родителей и детей.
8. Коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Действия педагога: после проведения промежуточного мониторинга художественно – эстетического развития детей, выясняется, что некоторые признаки зимы детям, мало известны.
Действия детей: проводят исследование, экспериментирование со снегом, и пробуют показать всю красоту в своих рисунках и использование нетрадиционной техники рисования. Совместно определяем способы нахождения необходимой информации, определяем этапы проекта.
Действия родителей: находят вместе с детьми справочный материал про художников русской природы и их картины, названия которых детям еще не знакомо.
Основной этап
Форма организации
Содержание
Познавательное направление
Д/ игра «Времена года»; «Когда это бывает?» (характеристика времен года, признаки зимнего пейзажа); «Как выглядят деревья зимой».
-Исследовательская деятельность «Иней на деревьях. Из чего состоит снег?».
Экспериментирование «Снежные кристаллики»
Речевое направление
- Беседа «Зима в картинах художников»
Рассказ, подготовленный ребенком с помощью родителей «Где рождается снег?».
Наблюдение
«Зимние и волшебные узоры на окне»
Целевая экскурсия
«Красота вокруг нас» (по территории детского сада)
Социально-коммуникативное направление:
Отгадывание загадок о зимних признаках и явлениях; придумывание загадок про зиму.
Дидактические игры: «Забавный календарь», «Узнай по описанию», «Времена года».
Художественное-
эстетическоенаправление
Рисование в нетрадиционной технике – «Волшебный зимний лес».
Рисование красками «Краски зимы».
Прослушивание музыкального произведения «Вальс снежных хлопьев» П.Чайковского
Чтение
художественной литературы:
Д. Савчик «Красавица льдинка», К.Ушинский «Проказы старухи - зимы»
Просмотр и рисование по мотивам мультфильма «Чудище - снежище»
Чтение стиха С.Есенин «Поет зима, аукает….»
Формы взаимодействия с родителями
Привлечение родителей к участию в проекте.
Организация фотовыставки «Зимние пейзажи вокруг нас»
Альбом «Краски зимнего пейзажа».
Завершающий этап:
Действия педагогов:
- Подготовка к презентации проекта «Зимние краски леса».
- Оформление выставки «Волшебный зимний лес»
- Дидактическая игра «Признаки зимы».
- Демонстрационный материал «Зима в картинах художников».
- Схема рисования нетрадиционной техники «Волшебные краски зимы».
- Настольные, дидактические игры
Действия детей:
Сообщение детей о результатах своей деятельности в ходе проекта«Что я узнал нового о красоте зимы и ее явлениях»
Действия родителей:
Подготовка сообщений с детьми в нахождении справочного материала о зимних явлениях
Организация фотовыствки «Волшебство зимнего леса»
Вывод. Проведя совместную работу с детьми, включающую наблюдения за природой зимой и формируя представления о признаках зимы, сформировались представления у детей знания о зимней природе и ее красоте, об ее внешнем виде и пользе для людей. Дети стали больше обращать внимания на зимние пейзажи. В ходе работы над проектом: • у детей возрос интерес к природе;
у детей появился интерес к рассматриванию картин художников, изображающую русскую зимнюю природу; • появилось желание больше узнавать о признаках зимы; • сформировалось доброжелательное отношение ко всему живому; • приобрели новый познавательный опыт и появились знания о природе родного края.
Анализируя проделанную работу по проекту можно сделать вывод, что в проектной деятельности активно использовались методы интеграции во всей деятельности, которое способствовало активизации познавательной активности воспитанников, развивало психические процессы, развитие мышления, восприятия, памяти. Подобранные приемы, в процессе проведения творческих мероприятий позволило детям в яркой, интересной форме рассматривать понятия и определения, видеть объекты деятельности на фотографиях и закреплять материал в интересной форме
В проекте участвовало 15 человек.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Эксперимент со снегом
Нетрадиционная техника рисовании «Волшебный зимний лес»