Просмотр содержимого документа
«Проект "Мое любимое домашнее животное"»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования Центр внешкольной работы «Подросток»
Конкурс: «КРЕАТИВ»
Номинация: творческие проекты
Проект «Мое любимое домашнее животное»
Разработано: воспитанниками объединения «Развивайка», 2018 год обучения.
Координатор проекта: педагог дополнительного образования Шимохина Анна Михайловна.
Село Красный Яр
Проект разработан в 2018 году
Визитка проекта.
Проектная группа:
По количеству участников: групповой
По продолжительности: долгосрочный
Сроки проведения: 3 месяца
Проблема: дети не имеют достаточно знаний о домашних животных и уходе за ними.
Сформулированы проблемные вопросы:
• Зачем держать в доме животных?
• Зачем человек приручил животных?
• Живут в доме - значит домашние?
• Как ухаживать за домашними животными?
Актуальность: Животные в доме - важный фактор воспитания. Детям нравятся домашние животные, они любят играть с ними, они любят рассматривать иллюстрации с их изображением. Но дети не очень любят за ними ухаживать или не знают как. По словам ученого "Не может быть добрым человек, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу". Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать . Воспитание любви к животным, ответственного отношения к тем, кого приручили, является важнейшей составляющей нравственного воспитания дошкольников. Чтобы воспитать наличие у детей таких качеств, как сострадание, сочувствие, доброта нужно хорошо знать повадки и нужды своих животных.
Цель: формирование представлений детей о домашних животных; создание альбома «Домашние животные».
Задачи:
1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, как за ними ухаживать.
2. Закреплять знания детей о характерных повадках и признаках домашних животных.
3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь.
4. Воспитывать желание заботиться о домашних животных.
5.Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Предполагаемый результат
дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
дети должны знать, чем питаются домашние животные;
дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
дети научатся ухаживать за домашними животными;
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный. Выбор возможных источников информации. Выбор наглядного и методического материала. Подбор научно-популярной и художественной литературы.
2.Основной этап. Работа по теме проекта с детьми, вовлечение в проектную деятельность родителей. Этап разделен на 7 занятий.
3. Заключительный этап. Подведение итогов
Подготовительный
Подбор иллюстративного материала по теме «Домашние животные».
Поиск научной литературы о домашних животных: кошка, собака, хомяк, попугай, рыбки.
Создание презентаций о домашних животных: кошка, собака, хомяк, попугай, рыбки.
Подборка художественной литературы на тему «Домашние животные»
II Основной этап:
1 занятие. Вводная беседа. На первом занятии знакомлю обучающихся с темой проекта и его главной целью. В процессе беседы обучающиеся отвечают на вопросы:
-Кто такие домашние животные?
- Чем отличаются домашние животные от диких?
- Для чего нужны домашние животные человеку?
- Какое у тебя домашнее животное?
Предлагаю детям принести фото своего любимого домашнего животного или его нарисовать, составить рассказ о своем питомце. Если у ребенка дома нет домашнего питомца, то прошу его нарисовать того, кого бы он хотел завести.
2 занятие. Обучающиеся рассказывают о своем любимом домашнем животном.
На основе рассказов детей о их домашних животных составляю последующий план занятий. А именно, по тем домашним животным, которые есть у ребят или которых они хотят завести.
занятие.
Беседа о кошках, презентация – дикие и домашние кошки, породы домашних кошек, характер, уход за ними.